Найти в Дзене
ТыжИсторик

Загадки сибирских страусов

Оглавление

Автор: Роман Коротенко

Давеча заинтересовался любопытным вопросом: почему Германия в 1938 году аннексировала населённую в основном немцами Австрию и населённую в основном немцами часть Чехословакии — а населённую в основном немцами Швейцарию так и не аннексировала?

При этом, рассматривая вопрос в контексте игры с нулевой суммой, мною был сделан вывод, что отказ Германии от Швейцарии имел смысл лишь в том случае, если некий достаточно авторитетный субъект запретил Германии трогать Швейцарию.

Причём этот запрет касался не только Германии — равным образом всем остальным воюющим странам также было запрещено трогать Швейцарию.

Причём этот статус неприкосновенной страны не был установлен какими-либо межгосударственными соглашениями — а являлся именно негласным запретом.

Согласен, что подобные утверждения выглядят надуманно ажиотажными, рассчитанными на привлечение кратковременного внимания, то есть — хайпово.

Однако, на самом деле всё вышесказанное является результатом анализа ситуации с помощью знаменитого метода дифференциального диагноза.

Хаус нам в помощь
Хаус нам в помощь

Хаус нам в помощь

Когда 21 мая 2012 года на телеканале «Fox» вышла последняя 177-я серия «Доктора Хауса», общая аудитория этого телесериала составляла порядка 80 миллионов зрителей, за что «Хаус» справедливо попал в «Книгу рекордов Гиннесса».

А одной из «фишек» этого во многих смыслах великолепного медицинского детектива являлась дифференциальная диагностика, виртуозно применяемая Грегори Хаусом.

Суть данного метода проста: берётся список всех возможных диагнозов, и из него вычёркиваются болезни, которые не дают наблюдаемые симптомы.

Например, если у пациента нет повышенной температуры, то инфекционные заболевания смело можно не рассматривать.

Разумеется, при этом важно не допустить ошибок симптоматики, так как некоторые симптомы могут иметь малозаметные проявления, либо, наоборот, при всей заметности вообще не являться симптомом.

И что же нам показал дифференциальный диагноз относительно Швейцарии?

Он показал, что швейцарская банковская система не имела никакого отношения к нейтралитету страны, и не являлась причиной статуса неприкосновенности Швейцарии во время Второй Мировой войны.

И скорее наоборот: не банковская система являлась причиной неприкосновенности швейцарской территории, а неприкосновенность территории служила причиной востребованности швейцарской банковской системы.

А ведь банковская версия, кстати, наиболее часто упоминалась нашими уважаемыми читателями в качестве «диагноза».

Всем всё понятно
Всем всё понятно

Действительно, выглядит всё вроде бы логично: если сравнительно небольшая и труднодоступная горная страна является огромной кубышкой для международных капиталов, то всем враждующим сторонам просто выгодно её не трогать.

Потому, что любой агрессор в случае захвата Швейцарии получит себе всего лишь небольшую труднодоступную страну, и потеряет при этом — огромную кубышку.

Один наблюдательный читатель даже сравнил Швейцарию с водопоем во время засухи, где даже хищники не нападают на свои низлежащие звенья пищевых цепочек.

«Банковский водопой» — это великолепная аналогия, если бы не одно «но»: ни в один банк мира в качестве охраны не нанимают банду футбольных ультрас.

Неудобные симптомы: Straflager Wauwilermoos

13 апреля 1944 года бомбардировщик B-17G, серийный номер 42-38196, из 550-й эскадрильи 385-й бомбардировочной группы ВВС США, в ходе выполнения боевого задания был подбит над Германией немецкими зенитками.

Экипаж направил повреждённый самолёт на территорию сопредельной Швейцарии, где самолёт опять был обстрелян — на этот раз швейцарскими зенитками.

Кроме того, бомбардировщик был атакован ещё и швейцарскими истребителями.

Каким-то чудом самолёт совершил аварийную посадку на аэродроме Дюбендорф, где американцы были немедленно задержаны.

Британские и американские самолёты, интернированные в Швейцарии во время Второй Мировой войны
Британские и американские самолёты, интернированные в Швейцарии во время Второй Мировой войны

После двух дней допросов их перевели в лагерь для интернированных лиц.

Однако, бортстрелок сержант Дейл Эллингтон 17 сентября 1944 года сбежал из лагеря, и, пользуясь своим знанием немецкого языка, попытался уйти во Францию, чтобы оттуда перебраться в Британию.

Ему почти это удалось, однако Эллингтона арестовали швейцарские пограничники.

После этого он был отправлен в концентрационный лагерь Вовилермоос.

Вовилермоос тоже считался лагерем для интернированных лиц, так как здесь содержались исключительно иностранцы-военнослужащие: итальянцы, американцы, британцы, немцы, поляки, русские.

Однако, лагерь имел приставку «штраф-», так как сюда направлялись иностранцы-военнослужащие, совершившие какие-либо нарушения: например, побег, как в случае с Эллингтоном.

В конце декабря 1944 года наконец-то состоялось заседание швейцарского военного трибунала, и Дейл Эллингтон был приговорён к 75 суткам ареста, а также штрафу в счёт судебных издержек в размере 17,5 швейцарских франков.

Отбывать наказание полагалось всё в том же Вовилермоосе.

Швейцарские охранники Вовилермооса
Швейцарские охранники Вовилермооса

Есть такая старая арестантская мудрость: «Не важно — сколько сидеть, важно — как сидеть».

В Вовилермоосе сидеть было очень плохо.

Лагерь был построен на месте недоосушенного болота, поэтому заключённые постоянно практически утопали в грязи.

Питание было отвратным: например, тарелка супа представляла собою просто горячую воду, в которой плавала пара капустных листиков.

Заключённые спали на деревянных нарах, покрытых тонким слоем соломы.

Интерьер барака в штрафлагере Вовилермоос: справа нары с соломой, слева — нужник
Интерьер барака в штрафлагере Вовилермоос: справа нары с соломой, слева — нужник

Кроме того, заключённых заставляли работать.

Если заключённые отказывались работать, их могли затравить собаками, или оставить без пищи.

Вовилермоосский лагерфюрер (комендант лагеря) Андре Беген так делился своим опытом организации исправительных работ, который он скромно именовал «искусством массового излечения» (нем. Kunst der Massenbehandlung):

115 интернированных отказались работать. Трижды мы давали команду работать, но они не подчинились. Тогда мы заперли всех в бараке, и сказали, что еду они будут получать только тогда, когда будут работать. В течение 14 дней мы оставили этих 115 человек без еды. На 14-й день они сказали, что могут умереть. Мы ответили, что поскольку человек может прожить 24 дня без еды и питья, врач осмотрит их только на 23-й день. Через несколько часов они потребовали еду. Мы сказали, что имеются 57 лопат и 58 кирок. Кто проработает один час, тот получит еду. Через час ели 114 мужчин. 115-й продержался ещё три дня. Потом и он поел.

Капитан швейцарской армии Андре Беген был лагерфюрером в Вовилермоосе с июля 1941 года по сентябрь 1945 года — несмотря на многочисленные жалобы заключённых, которые регулярно направлялись ими, например, в Международный Красный крест, штаб-квартира которого находилась здесь же в Швейцарии.

Несмотря также на то, что в конце своих писем Беген писал «Хайль Гитлер!», объясняя это тем, что он — чистокровный немец из Мюнхена, и у него на родине просто так принято.

24 сентября 1945 года Беген был всё-таки взят под стражу, и приговорён к 3,5 годам тюремного заключения — но не за свои откровенно нацистские взгляды, и даже не за жестокое обращение с иностранными интернированными военнослужащими, а — всего лишь за растрату лагерных средств.

Управление по военным преступлениям США, кстати, собрало «множественные обвинения в военных преступлениях» против Бегена, но привлечь к ответственности коменданта лагеря Вовилермоос у американцев всё-равно не получилось «по причине отсутствия юрисдикции».

Роберт Карденас, бригадный генерал ВВС США в отставке, в 1944 году также оказался интернирован в Швейцарии. Вот его слова о штрафлагере Вовилермоос:

Американские заключенные подвергались физическому и сексуальному насилию, голоданию, замерзанию, болезням и практически отсутствию средств гигиены... Этот лагерь был именно таким, если не хуже, как и любой другой лагерь для военнопленных в Германии. Это было ужасно.

Всего же на 1 октября 1944 года в Швейцарии находилось 39 670 интернированных: 20 650 из Италии, 10 082 из Польши, 2643 из США, 1121 из Великобритании, 822 из Советского Союза и 245 из Франции.

Дифдиагноз

Так вот, ни в один банк в качестве охраны не нанимают банду футбольных ультрас.

В Швейцарии же мы видим именно такое бандитское поведение.

Ранее мы рассказали, как швейцарские лётчики во время Второй Мировой войны сбили десятки самолётов Германии, США и Британии.

Швейцарцы атаковали не только одиночно летящие бомбардировщики, но нападали также на спасательные гидросамолёты, на транспортники, на связные малолитражки-этажерки — на всё, что шевелится, и при этом заведомо не представляет никакой опасности для Швейцарии.

Причём сбивали иностранцев не только над территорией Швейцарии, но также над нейтральным Боденским озером, и даже — над сопредельной Италией.

Сбивать пролетающие мимо иностранные самолёты, а после этого сбитых лётчиков травить собаками и морить голодом — как раз и есть поведение распоясавшейся банды отморозков.

И этот симптом полностью отвергает версию «банковского водопоя»: деньги не любят стрельбы, а банки не берут хулиганов охранниками.

Швейцарцы во время Второй Мировой войны проявили себя агрессивными, наглыми, буквально упивающимися своей безнаказанностью.

И якобы востребованность швейцарской банковской системы для интересов воюющих сторон (Германии, Британии и США) никак не объясняет этот симптом безнаказанности.

Зато такой симптом полностью объясняет гарантия неприкосновенности территории Швейцарии, полученная со стороны так называемого мирового правительства, о котором никто ничего не знает, но которое, как Чёрная дыра, всё-таки существует и действует.

Больше, больше лайков
Больше, больше лайков

Угу. Мировое правительство... Свежо предание

Что характерно, очевидность существования так называемого мирового правительства буквально вопиющая.

Известно ведь, что в условиях рыночной экономики источником власти являются деньги.

С 1949 года по недавнее время самыми авторитетными (англ. Authority — власть) во всём мире деньгами являлись доллары США.

Из чего следует, что тот самый частный банк, который осуществляет эмиссию доллара США — как раз и является непосредственным проводником мировой власти.

И эта власть, ещё раз повторю, принадлежит некоей группе неустановленных частных лиц.

Настолько неустановленных, что даже президент США, который однажды в 1963 году твёрдо решил провести аудит того самого частного банка, по известной причине так и не смог этого сделать.

Однако, согласитесь, что если всё настолько очевидно с тем самым частным банком — то в подобной ситуации имеет место быть потенциальная для него угроза.

Например, от банальных неудобных вопросов: дескать, а чего это такая неописуемо огромная власть сосредоточена в руках всего лишь группы неустановленных частных лиц?

И ведь это всего лишь вопрос, ещё даже не действия.

Единственная защита от такой потенциальной угрозы: создание виртуальной (лат. virtualis — возможный), то есть возможной действительности.

Тотальная возможная действительность

Главная цель защитной виртуальной действительности: тотальная маскировка сути и значения денег.

Поэтому, как говорится, с младых ногтей массовому потребителю втюхиваются простые истины относительно денег:

  1. Деньги — это ограниченный ресурс. Например, как нефть, или уголь, или золото. И да, они когда-нибудь тоже заканчиваются.
  2. Деньги обязательно имеют обеспечение. Разумеется, золотом. Поэтому количество денег всегда равняется количеству золота. Это аксиома. Доказывать её никогда не следует.
  3. Движение денег в экономике управляется невидимой рукой рынка, то есть — объективными причинами. Это тоже аксиома.
  4. Банкиры, по сути, ничего не решают. В том числе — относительно денег.
  5. Так как деньги являются ограниченным ресурсом, который обязательно привязан к золотому обеспечению, и движение которого в экономике происходит по объективным, то есть не зависящим от людей, закономерностям — то и банкиры в контексте денег играют роль практически пассивных наблюдателей, обыкновенных клерков на службе объективных денег.
  6. Просто банкиры умеют вовремя узреть малейшие движения невидимой руки рынка. И мешать им в этом не надо, а то так и до беды не далеко. Бывали уже прецеденты.
  7. Банкиры — как астрономы. Банкирам известно про деньги немножко больше, чем большинству людей, как и астрономам — про звёзды. Однако, пользы от денег банкиры получают не больше, чем астрономы — от звёзд. Практически одну только зарплату.

Разве после прочтения этих простых истин у вас ещё сохранились сомнения в том, что тот самый частный банк, в котором единственном в мире печатают доллары США, имеет хоть какое-то отношение к власти, а тем более — мировой?

Нас забыли, что ли?
Нас забыли, что ли?

Когда уже про страусов?

Самое удивительное, что такие простые, но виртуальные аксиомы о деньгах настолько въелись в человеческую массовую когнитивность, что иногда это становится даже похожим на проблему.

Например, археологи раскапывают на стоянках первобытных людей бусы, изготовленные из скорлупы яйца страуса.

И всё бы ничего, вот только стоянки эти располагаются на Алтае, а ближайшие известные страусы обитали в районе современного Ирака.

При этом, что характерно, на алтайских стоянках находят только бусы из скорлупы страуса, но не находят ни костей, ни черепов этих птиц.

Какой вывод делается учёными?

Разумеется, учёные приходят к выводу, что в доисторические времена, примерно 50 000 лет назад, в Сибири обитали страусы, которые по какой-то причине позже вымерли.

Конечно, если бы они спросили мнение, например, доктора Хауса, то доктор Хаус обязательно указал бы им на неподходящий симптом — то есть, на отсутствие в Сибири костей и черепов доисторических сибирских страусов.

И доктор Хаус обязательно потребовал бы от учёных другой диагноз, который полностью соответствовал бы всем симптомам.

И такой другой диагноз буквально лежит на поверхности.

Вот ещё один пример: раскапывают археологи в Норвегии старинный клад викингов, а в этом кладе обнаруживают серебряные монетки с арабской вязью.

Неужели викинги ходили в Багдад?

Отнюдь не обязательно викингу для этого было делать пеший переход за 5000 километров туда, и столько же — обратно.

В норвежский Стьёрдал серебряная монетка из иракского Багдада попадала, переходя по цепочке из рук в руки при совершении различных торговых сделок.

Если задуматься, то не такие мы уж и разные
Если задуматься, то не такие мы уж и разные

Точно так же в эпоху палеолита неандертальцу из забайкальского Тарбагатая отнюдь не обязательно было делать пеший переход в иракский Шанидар за 5000 километров туда, и столько же — обратно, чтобы принести на Алтай бусы из скорлупы страуса.

Точно так же страусовые бусы попадали на Алтай, переходя по цепочке из рук в руки при совершении различных торговых сделок.

Единственное когнитивное препятствие, не позволяющее сделать подобный вывод: это университетские учебники.

Ведь эти учебники наравне с банковскими аксиомами утверждают, что деньги, как и торговля, появились не 50 000 лет назад, а всего лишь 2500 лет назад.

Ну, максимум — 10 000 лет назад.

Но не при неандертальцах же! Аж смешно такое предположить...

Вот и живём мы в виртуальном мире, в котором бегают страусы по сибирской тайге, а частные банкиры не имеют никакой власти.

А где я вам возьму фотографию со страусом, бегущим по тайге?
А где я вам возьму фотографию со страусом, бегущим по тайге?

P.S. Чуть не забыл: Швейцария является единственной в мире страной, чей нейтральный статус был установлен международной конференцией, которая проводилась в Вене в 1815 году.

Из всех стран, которые тогда подписались хранить неприкосновенность швейцарской территории, сейчас осталась разве что Британия — а закончик-то, хоть и негласно, но очевидно продолжает работать.

___________________________________________________________________________________

Материал предоставлен каналом «Миростолкновение» — подписывайтесь, чтобы вовремя узнавать интересное.