«Всё что могу вам предложить — вот эта комната, другой может и не быть — произнесла заведующая общежитием — матрацы выбросим, стекло вставим, жить можно!» Игорь с Надей заглянули в комнату, заваленную каким-то тряпьём — «Вот вам ключи, завтра зайдите подписать документы, на получение комнаты в общежитии. Пропишем в течение месяца, до свиданья». После пусть съёмной, пусть даже на двоих с Владимиром, но квартиры, комната, в восемь с половиной квадратных метров, в которой из мебели и удобств была собственно дверь и окно, казалась абсолютно не пригодной для жизни семьи из трёх человек. Кроме того, ни о какой кухоньке, небольшой прихожей или даже о холодильнике, в данных условиях даже речи быть не могло. При самых оптимистичных расчётах, для того чтобы организовать более-менее сносное спальное место, Игорю, с его ростом, сразу нужно выделить два — два с половиной квадратных метров площади. «Ну что ж вселяемся. Зато наше. Теперь мы не на улице и всё сможем. Прописка будет, работу нормальную найду — всё будет хорошо!» — произнёс Игорь, обнимая супругу. Как показала жизнь кочевников — тяжело даются только первые три — четыре переезда, после чего происходит мистическое — вещи, количество которых должно неумолимо увеличиваться, растворялись в мироздании, необъяснимым способом! При переезде из военного городка никакой мистики не обнаружилось — переезжали они на полностью загруженном ЗИЛе, но прошло несколько лет и после несколько переездов, — в дверях в свою комнату они стояли с тремя чемоданами, одним баулом и тремя целлофановыми пакетами. «Один переезд равен двум пожарам» — гласит народная мудрость, и они подтверждали мудрость целого народа, своей историей.
Из-за недостатка места было решено отказаться от кровати, её заменили надувные матрацы, а стены, оклеенные новыми обоями, даже представить себе не могли, что могут выполнять настолько большую функциональную нагрузку — через несколько месяцев, на них уютно было развешено всё, что можно было подвесить — телевизор, микроволновая печь, гитара, посуда, одежда и даже импровизированный, складной столик.
Не прошло и недели, как Надежде позвонили из администрации мэра города и настоятельно попросили, повлиять на супруга с целью написания в туже газету письма — благодарности, о неоценимой помощи и оперативности в решении их жилищного вопроса, администрацией города. Игорь долго отнекивался, собирался с мыслями, но после очередной просьбы, больше похожей на требование, всё же написал текст, прочитав который Надежда сказала — «Я это в редакцию не понесу. Это неблагодарность — это издевательство». «Извини, малыш, другое произведение у меня не получилось. Я бы вообще предложил мэру переехать на сутки, в наши условия, отстоять очередь в туалет, такую же — в душевую, а потом отдохнуть в комнатке, в восемь с половиной метров, вместе с женой и ребенком, на матраце. Нет, я всё понимаю, но хотя бы приехать и посмотреть, как живет облагодетельствованная им семейная пара, от которой он требует благодарственного поклона. Извини, никакой другой статьи у меня не получится».
Пообжившись в общежитии, через несколько месяцев, оказалось, что комнаты нечасто, но освобождаются, происходит какая-то скрытая ротация и даже заселение новых жильцов, а помещения, закрытые ранее от глаз посторонних замками, открываются, ремонтируются и принимают своих новых и счастливых обладателей. Так в комнату, напротив, вселилась семья то ли цыган, то ли индусов, что по большому счету, всё равно. На двенадцати квадратных метров, разместилось одновременно двое родителей и четверо или пятеро детей. Из разговоров с соседями, с которыми Игорь подружился в самый первый день заселения, он узнал, что соседняя комната, тоже вот-вот будет отремонтирована и в неё вселится дочка заведующей общежитиями, этого микрорайона. Соседняя комната действительно ремонтировалась, причём это был не косметический ремонт, а полноценная перепланировка — комната превратилась в малюсенькую, но квартиру, со своей кухней и даже ванной комнатой! Революционное решение было принято после того, как Игорь увидел заведующую с сияющей улыбкой, показывающей незнакомой девушке отремонтированные «хоромы», в сопровождении бригады рабочих, — «Малыш, мы переезжаем! Причём переезжаем быстро!» Взломав замок и заменив его новым, Игорь с Надей перенесли вещи в благоустроенную комнатку, оставив дверь, в свою предыдущую, открытой. Новых жильцов комнатка тоже ждала недолго — уже на следующий день в ней кто-то обустраивался. Утром в дверь постучали. На пороге стояла заведующая, — «Вы охренели? Собирайте манатки и вон из общежития! Я вас выписываю!» — начала она с порога, приветственную речь. «Здравствуйте, проходите, не будете же вы орать в коридоре, я вам сейчас кое-что расскажу, — Игорь, галантно отодвигаясь в сторону, сделал приглашающий жест, — «Вы, наверное, в курсе, кто является протеже моей семьи и меня лично? Ну не могли же мне просто так дать общежитие, рассудите сами, верно? Так вот, мой протеже ждёт очередную статью в газету, я пока раздумываю, хотя и мысли уже есть. Кстати, как можно жить в этой комнате, когда от окна до мусорки, за окном, нет и метра расстояния! Существуют же, наверное, какие-то санитарно-эпидемиологические нормы, как вы думаете? Неужели человек на вашей должности, для своей дочери, не в силах изыскать жильё, намного лучше и удобней, чем эта комнатка. Давайте договоримся, я — в своей статье обязательно указываю вас, как исполнительного, душевного и грамотного управляющего, а вы забываете о произошедшем». Красная как рак, заведующая ретировалась быстро, и самозахват де-факто был признан, а спустя три месяца и де-юре — Игорь получил новый ордер на комнату.
Главное изменение, произошедшее в их жизни — это возможность и надежда изменить жизнь в лучшую сторону, как минимум в материальном плане, двери, как казалось, открыты! Надя тут же уволилась с рынка и устроилась продавцом в сетевой магазин, при этом в графе — «кем вы хотите стать? — при трудоустройстве, честно написала — «министром торговли». Игорь вышел на работу в службу безопасности, Мелучинского газоперерабатывающего завода. Искусственные ограничения, выдуманные, может быть, и из благих побуждений, но извращённые, в своей практике, были в прошлом, теперь только желание, опыт и знания могли быть критериями в выборе места трудоустройства, а значит, и в нормализации семейной жизни.
Друзья, если вам понравилась прочитанная глава, не забудьте поставить лайк! (Вам ведь понравилось прочитанное, а я об этом узнаю и мне будет приятно.)
Приобретать книгу совершенно необязательно – обещаю, я выложу её всю на своём канале бесплатно!
Но если я вас не переубедил и вам не терпится узнать всю историю или вы хотите приобрести книгу в коллекцию, поддержать автора – бумажная и электронная версия доступны по ссылке: повесть «ШраМы».
Кроме того, встретиться с главными героями повести и заглянуть в их прошлое вы можете в уже опубликованной повести «Сценарий Шторм» по ссылке: повесть «Сценарий Шторм».