Без смеха в сложные времена некуда, ведь иначе ты просто-напросто можешь сойти с ума. Благо, что в такие дни время от времени случается такое... от чего не только будешь улыбаться или смеяться, а скорее валяться по полу умирая со смеху.
Как раз история одно необычного рядового Степана Говяды одна из них. Что же такого сделал этот солдат одновременно рассмешив весь свой полк и в тоже время получив тот самый орден Красного Знамени?
Боевые действия редко идут по плану. Немецкий фельдмаршал Роммель иронизировал, что никакой план битвы не переживает момента контакта с противником. И совершенно очевидно, что ко всем поворотам сражений просто невозможно подготовиться заранее и предусмотреть все варианты развития событий. Та что для того чтобы выиграть – приходится использовать все, что есть под рукой.
Но что если под рукой ничего не оказывается – а проблему решать нужно? Тогда в ход идет сам решающий! И иногда лучшим решением будет использовать не мозг, а ту самую филейную часть тела, о которой все так много шутят... По крайней мере – именно так и поступил рядовой понтонного подразделения Степан Говяда, чтобы обеспечить переправу советских войск через реку.
Как же до этого дошло?!
Превратности анатомии
Как всем известно – нет человека, полностью похожего на всех остальных. У каждого и лицо, и фигура имеют свои особенности. Иногда эти особенности владельцу нравятся – например, высокий рост и широкие плечи у мужчин. А иногда – вызывают только уныние и шуточки окружающих. Рядовой Степан Говяда оказался не из везучих. При достаточно сухом телосложении широкой у него сформировалась только одна часть тела – та, на которой обычно сидят.
Однако в апреле 1945-го и сам Степан, и все шутники вокруг него полностью пересмотрели свои взгляды на его «везучесть». Потому что в какой-то момент он оказался чуть ли не ключом к переправе через реку Шпрее – и именно из-за превратностей своей анатомии.
Подразделение понтонеров, в котором он служил, получило приказ создать речную переправу – советские войска должны были спешно перейти по ней на другой берег и продолжить свое наступление на Берлин. Разумеется, все было сделано как надо и вовремя, ведь уже близкую победу старался еще более приблизить каждый.
Подошедшие к переправе танки без проблем прокатились по установленным понтонам даже несмотря на то, что немцы использовали авиацию для уничтожения вновь созданного моста. Его постарались защитить как можно более надежно: на обоих берегах были выставлены зенитки, а сам мост при подлете немецких самолетов закрывали дымовыми завесами.
Однако после того, как танковые части завершили переправу, выстоявший в поединке с гитлеровскими самолетами мост вдруг дал течь в одном из баков. Более того – из этого самого бака вдруг начал вылазить Степан! Как он там оказался и что делал? Когда поврежденный бак отбуксировали к берегу, на рядового с вопросами насели все, включая командира. И вот что тот рассказал.
Надежная защита от течи
Когда мост был установлен, рядовой Говяда воспользовался старой солдатской мудростью и решил вздремнуть, пока время и обстановка позволяли. И не нашел более подходящего для этого места, чем устроиться внутри понтонного бака. Сон бойца оказался настолько крепким, что разбудили его только грохочущие по металлу траки танков и грохот разрывающихся немецких авиабомб.
Самое время было выбираться из этой импровизированной лежанки – но по иронии судьбы после очередного взрыва именно она дала течь. И пробоина оказалась настолько широкой, что грозила быстро заполнить водой бак и затопить его. А нет бака – и всей переправе капут. Но по ней же едут танки! Так что допустить повреждения моста никак нельзя. Ну вот и что делать?
Понятно, что ничего для закрытия пробоины при рядовом не было даже близко. Поэтому Степан принял хоть и не очень вдохновляющее, зато как оказалось вполне результативное решение. Ведь природа помогла с «подушками», и именно этой частью собственного тела пробоина как раз полностью и закрывается. Ключик, как это ни смешно, точно подходит к замку. И рядовой банально сидел попой на дыре в баке, пока по переправе не проехал последний танк.
Безумный авиарейс
Когда в наши дни люди читают эту историю, многие начинают кричать о том, что такого, дескать, не бывает. И что это – просто высосанные из пальца фантазии, а в жизни такого не случается. Специально для тех, кто засомневался в самой возможности – история почти из нашего времени.
Произошла она в Британии летом 1990-го года. Обычнейший рейс из Бирмингема только что взлетел курсом на Малагу. Однако вскоре после взлета в пилотскую кабину вошел проводник. Закрывая за собой дверь кабины, он сделал это излишне сильно – и возникшая вибрация привела к тому, что в машине отвалилось ветровое стекло.
Как потом выяснилось, сыграли роль две вещи: самолет был старый – это раз, а в дополнение к этому свежезамененное стекло по невнимательности зафиксировали болтами, которые были короче нужного и меньше по диаметру. В итоге болты не обеспечили ни нужной герметизации, ни должной прочности соединения – и в итоге не удержали стекло.
Воздух мгновенно начал покидать пилотскую кабину, но по злой иронии в образовавшееся отверстие первым затащило капитана. Причем его ягодичные подушки настолько аккуратно и плотно улеглись в образовавшуюся брешь, что надежно ее закрыли.
Локализовав проблему, команда связалась с диспетчером, в красках описала происходящее и заявила, что пробоина пока закрыта, но до Малаги использованные для этого подушки безопасности точно не выдержат. Машину посадили в Саутгемптоне, и прибывшие к месту посадки медики вытащили из самолета тихо матерящегося капитана, который своей попой героически спас и экипаж, и пассажиров.
Подобротнее об этом героическом поступке можете почитать тут – ссылка.
«Высидел» награду
Какое-то время Степан Говяда был самым обсуждаемым в полку персонажем – пока рассказы об оригинальнейшем подвиге не дошли до комполка. И когда тот отхохотался, то первым делом представил рядового к награде – к ордену Красного Знамени. Потому что смех смехом, а без него переправа бы была потоплена, а приказ ее обеспечить – не выполнен.
Но тут у многих взыграла зависть: дескать – что это за подвиг, попой заткнуть дыру в понтоне? Тот простой факт, что Степан все это время провел под самолетным обстрелом и бомбежкой, а над ним по поврежденному баку катились многотонные боевые машины, и риск погибнуть был огромным – эти злые языки «забывали». И назло понтонщику, среди недоброжелателей оказался полковой писарь.
Он был уверен, что его участие в войне незаслуженно не замечают, и все награды достаются кому угодно – только не ему. Поэтому соображениями о «нелепости» подвига Степана этот писарь поделился с желающим любыми путями выслужиться смершевцем. И вместе они «вспомнили», что в речах рядового мелькали высказывания о вреде колхозного движения...
Отыскав подходящую отправную точку, они быстро слепили вокруг нее «дело». Под их давлением служивший в том же полку односельчанин Степана тоже вдруг «вспомнил», что тот сотрудничал с немцами во время оккупации. Этого оказалось достаточно, чтобы недавнего героя арестовали и отправили в лагерь.
И была бы эта история грустной, если бы однополчане не встретились бы через тридцать лет...
Батяня-комбат
Встречи ветеранов были в СССР нормальным явлением даже через несколько десятилетий после Победы. Провели такую встречу и ветераны-понтонеры – в семидесятых годах. И, конечно же, вспомнили невезучего Степана, который за доблесть получил путевку в лагеря.
И тут выяснилось, что у истории было продолжение. Да, Говяду осудили, и вплоть до 1954-го года он провел в местах, весьма от его родины отдаленных. Однако ветер изменился, и его реабилитировали и освободили. После чего прошло еще четыре года – и Степан получил неожиданный вызов в Москву. Как оказалось – на награждение.
Вызов оказался реальным, и рядовой был награжден тем самым орденом Красного Знамени, представлене к которому когда-то оформил его командир полка. Выяснилось, что комбат Степана был чрезвычайно недоволен тем, как все сложилось. Но спорить со СМЕРШем ему было не по зубам. Тогда он взял уже оформленный по всем правилам наградной лист, подписал его, а даты подкорректировал на «доарестные».
Так что когда его дело пересматривали – представление вновь всплыло, и награда нашла того, кто ее в полной мере заслужил!
Кажется, если есть наглядное описание той самой знаменитой коротенькой поговорки «и смех и грех», то оно будет именно такой. Ставьте палец вверх, если согласны, ну и если вам понравилась моя сегодняшняя статья, разумеется.
Подписывайтесь на канал, давайте развивать мой, как мне кажется, правильный проект и продвигать истории о наших славных Героях вместе!
Кстати, а как вы думаете, достоин ли Степан Говяда Красного Знамени или нет? Пишите свое мнение в комментариях.