Начало. Глава 33
Зима всё набирала обороты. С середины декабря ударили морозы. Высовывать нос на улицу не было никакого желания. Лучше сидеть дома с чашкой горячего чая и смотреть какой-нибудь фильмец. Но не часто удавалось это осуществить. Поиск детей, которые решили по какой-то причине сбежать из дома и именно в такой мороз, старичков с деменцией, которые выходят в одних тапочках из дома и уходят в известном только им направлении. Хлеб насущный тоже надо зарабатывать. Тем более в такие морозы заказы сыпятся как из рога изобилия.
Я бегал с коробом за плечами, отогреваясь в кафешках, где забирал заказы. Отдашь заказ и снова летишь в очередное кафе за новой едой. Вино, мясо, салат, на десерт чизкейк, всё по две порции. У кого-то намечался романтический обед. Я сложил это всё в свою термосумку, нагрел пальцы на горячей батарее, чтобы подольше хватало этого тепла и помчался по адресу. Новостройка. Всё ещё пахнет краской. Внизу консьержка. Лифт почти как моя комната в общежитии. Широченная лестничная площадка. Квартиры здесь наверняка недёшево стоят. Вот и нужная мне квартира. Звонка нет. Пришлось тарабанить по железной двери. Замёрзшими пальцами делать это не очень. Послышались шаги. Дверь открылась.
— О! Ищейка! Здорово! Проходи.
Это был Фёдор, один из поисковиков. Я с ним нередко встречался на поисках. Тот самый Фёдор, который выходил на поиск в свободное от бизнеса время. Я шагнул в квартиру и пожал протянутую мне руку.
— Федя, кто там? Это еду принесли? Я ужасно голодная!
Я был ошарашен, услышав этот голос. Это была Лера. Она вышла в коридор, одетая в мужской махровый халат. Волосы были распущены и ещё мокрый. Видимо она только что вышла из душа. Увидев меня она засмущалась.
— Семериков, а что ты тут делаешь?
— Еду вам принёс.
Мне было неприятно её здесь видеть. И тем более осознавать, что она пришла не о делах поговорить. Хотя по сути мне должно быть всё равно. Между нами давно уже всё кончено.
— Слушай, проходи, кофе выпьешь. — радушно предложил Фёдор. Не думаю, что он знает, что Лера моя бывшая девушка.
Мне не хотелось пить кофе с Лерой и её новым бойфрендом, поэтому я отказался.
— Не, спасибо. Заказов много. В другой раз.
Я вышел из квартиры, подошёл к лифту и нажал кнопку вызова.
— Данил! — следом за мной вышла Лера, накинув свою шубку на плечи, — Ты почему этим занимаешься? У тебя всё так плохо? Хочешь, я поговорю с дядей, он тебя на работу возьмёт, на удалёнку?
— Лера, у меня всё отлично. Я занимаюсь любимым делом и иногда подрабатываю. У тебя, я смотрю тоже всё хорошо. — я кивнул в сторону квартиры Фёдора.
— Семериков, ты же понимаешь, что это просто, чтобы заполнить пустоту. Никто мне кроме тебя не нужен! — Она обняла меня и заплакала.
Я растерялся. Женские слёзы меня всегда в ступор вводят.
— Лера, не надо, пожалуйста, не плачь! Ты же знаешь, что мы с тобой из разных миров. Ты красивая, успешная, у тебя богатые родители. А я сын простого инженера с полуобанкротившегося завода.
— Но это не мешал тебе жить со мной пять долбанных лет!!! — она ударила меня ладонью по плечу.
— Лера, прости.
— И это всё что ты можешь мне сказать????
— А что ты хочешь от меня услышать???? Давай всё забудем и начнём сначала? Не будет этого! Я полюбил другую! Прости. Просто забудь меня и строй новые отношения! Федя классный парень и тебе он подходит больше!
— Сволочь! Скотина! — она стала меня лупить куда не попадя. В это время подъехал лифт и из квартиры вышел Федя. Он взял её в охапку и потащил к квартире, а я зашёл в кабину лифта. Чувствовал я себя последней сволочью.
После этого я уже не пошёл дальше работать и собрался ехать домой. Я сидел на остановке в ожидании нужного мне автобуса. Ожидание это затягивалось. Странная закономерность, как только на улице столбик термометра приближается к отметке минус тридцать, так все автобусы перестают ходить. Прошло уже больше пятнадцати минут, и я уже было хотел пойти пешком. Но у меня зазвонил телефон. Маруся. Она редко мне звонила, когда я работал. И если сейчас набрала, значит что-то срочное.
— Даня, ты в чат давно заглядывал?
— Давно. А что?
— Там дедушку ищут со спутанным сознанием.
— Моя помощь нужна?
— А ты сейчас где?
Я ей назвал остановку.
— Отлично! Знаешь, где находится типография "Снежинка"?
— Знаю. Как-то там ориентировки забирал.
— Иди туда, забери ориентировки, а мы тебя там с Юрьевичем тебя подхватим.
— Окей.
Эта "Снежинка" находилась от меня примерно в двух кварталах. Идти всё же лучше, чем ждать транспорт, да и что такое два квартала для бешеной собаки? Я подхватил свой короб и бодрым шагом отправился туда. Как раз и отогреюсь.
"Снежинка" печатала для нас ориентировки с огромной скидкой, беря только за бумагу и краску. За свою работу они не брали. Ещё и частенько скотч и клей нам давали бесплатно. Вот и сейчас вместе с ориентировками мне дали полкоробки скотча и несколько баночек клея.
— Надеюсь, вы быстро отыщите этого деда.
— Я тоже на это надеюсь.
Я пытался отогреться в тёплом помещении и не торопился на улицу. Вышел, только когда Маша позвонила.
В машине у Юрьевича было тепло. И снова играли его любимые хиты из девяностых. Мы должны были развести ориентировки другим группам и свою часть расклеить возле железнодорожного вокзала.
— Я очень надеюсь, что он ещё никуда не уехал. — сокрушалась Маша, — родственники говорят, что в прошлый раз он уехал на электричке в Ивановку. Там у них когда-то дача была. И его частенько туда тянет.
— Ясно, будем искать.
Иванович высадил нас на площади перед вокзалом. Уже начало смеркаться. Мы обклеили ориентировками все столбы, доски объявлений возле подъездов, прилегающих дворов. Заносили и оставляли во все магазины, магазинчики, забегаловки и даже в гостинице нам позволили приклеить ориентировку возле двери. Спрашивали всех, кто встречался на пути, не видели ли они этого дедушку. Но нет, его никто не видел. Оставалось расклеить ориентировки в здании вокзала. Там один парень сказал, что видел совсем недавно этого деда. Он возле буфета тёрся. Я и Маша не сговариваясь побежали туда, даже забыли поблагодарить парня. Но думаю, он поймёт.
Буфет находился в самом дальнем углу и уже был закрыт. Мы разочаровано вздохнули.
— Чёрт! — выругался я и облокотился рукой об дверь. Вот оно, моё видение. Я развернулся и пошёл в сторону лестницы. По ней мы спустились вниз и зашли в помещение с табличкой "Посторонним вход запрещен". Здесь была какая-то подсобка. Нашего деда мы нашли в одной из маленьких комнаток. Дородная женщина в старом застиранном, когда-то белом халате и голубом переднике кормила его пирожками с чаем.
— Фууу! — выдохнул я.
— Вы кто такие? Что вы здесь делаете??? Вход сюда запрещён!!!! — закричала она и стала оттеснять нас к выходу.
— Спокойно! Мы волонтёры из поискового отряда. Его вон ищем.
— АААА! — протянула она и грустно опустилась на нечто, напоминающее кровать, — А я думала, что он бомж. Вы только правильно меня поймите. Я женщина одинокая. Моя знакомая так замуж вышла. Пригрела как-то вокзального бомжа, отмыла его, откормила и живёт сейчас припеваючи.
Дед же продолжал есть как ни в чём не бывало. Я подошёл к нему поближе.
— Борис Яковлевич?
Он поднял на меня глаза и улыбнулся. Сомнений не было, это он.
— Пойдёмте домой. Вас дочка ждёт и внуки.
— Алочка? — оживился он.
— Да, Алочка. Очень переживает. Пойдёмте?
— А как же Ивановка? Там огурчики полить надо.
— Не надо. Они ещё не выросли. Рано их садить, зима.
— Да? Ну, ладно. Пошли. Весной поеду?
— Да, весной.
— А Люся где?
Кто такая Люся я не знал, поэтому решил ответить обтекаемо.
— А мы сейчас у Алочки спросим.
Дед встал, увлекаемый мною под руку и послушно пошёл, бормоча что-то ещё про Люсю, которая забыла рассаду посадить и про Гришу, который почему-то теплицу не повёз в Ивановку. Маруся же между тем звонила Галке, которая, как всегда, вела городской поиск:
— Найден, жив. Сейчас привезём родственникам. Закрывайте поиск.
Когда мы вышли из здания вокзала, Юрьевич нас уже ждал. А дедок всё рассказывал про Ивановку и Люсю с Гришей. Родственники вышли встречать полным составом на улицу. Женщина обняла его и заплакала:
— Папа, как ты нас напугал! Ну вот куда ты собрался, да ещё и в такой мороз???
— В Ивановку. Там клубнику собрать надо! И помидоры подвязать! — отвечал он дочери с каким-то раздражением.
А мужчина повернулся к нам и начал благодарить.
— Спасибо вам, ребята. Второй раз он вот так от нас уходит. Будь неладна эта деменция!
— А Вы нашейте ему на всю одежду бирочки с именем и адресом. В следующий раз даже если и потеряется, его легче будет отыскать. — посоветовала Маша.
Мужик вздохнул.
— Думаете, он не оставит своих попыток?
Я развёл руками.
— Увы.
Тот тяжело вздохнул.
— Ладно, ребята, спасибо, что отыскали тестя. Сколько мы вам должны?
— Мы не берём денег! — гордо сказала Маша и пошла в машину. Я пожал руку мужику и тоже пошёл следом.
— Даня, знаешь, если я начну впадать в маразм, лучше сразу пристрели меня, ладно? Не хочу я вот так на старости лет огурцы мчаться поливать среди зимы. — сказала Маша, положив свою голову мне на плечо.
— А ты готова со мной жить до старости? — с улыбкой спросил я, но моё сердце бешено колотилось.
— А ты против?
— Я только за. Но давай-ка правда о квартире подумаем. Как думаешь, тех денег, что отслюнил Эдуард Борисович, хватит на что-нибудь?
— Не знаю. Хотя если к ним прибавить ещё и мои, то хватит.
— Было бы классно. Возьмём с тобой квартирку, нарожаем детишек.
— Куда тебя понесло! — засмеялась Маша.
Мне так нравится, когда она смеётся!
Поддержать автора и отблагодарить можно любой суммой, которой считаете нужной:
Карта Тинькофф 2200700752509934
Альфа-банк 2200151311100627
Кошелёк Ю-Мани 4100 1169 3592 5810