Найти тему
The IT in Finance

В ближайшей перспективе доля офлайн в банковских сервисах будет не ниже 10%

Алексей Евдокимов, заместитель руководителя направления Финтех в Контуре:

Уже несколько лет наблюдается тренд на рост доли онлайна в предоставлении финансовых услуг. С одной стороны, это удобно для клиентов, так как позволяет им пользоваться услугами в удобное время и в привычном для них темпе, не подстраиваясь под режим работы отделения банка или время приезда курьера. С другой стороны, это выгодно самим кредитным организациям, так как автоматизация и перевод операций в онлайн позволяет сократить расходы в длительной перспективе.

Этот тренд подтверждает и наша статистика: после запуска полностью дистанционного процесса открытия счета для ИП и ООО в Банке «Екатеринбург» 90% клиентов выбирают онлайн-процесс — без встреч с сотрудниками банка и без посещения офиса. Для дистанционного открытия счета предпринимателю необходим только КЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись), чтобы подписать пакет документов в электронном виде. Сделать это можно в любое время. И мы видим, что нередко клиенты подписывают документы ночью или в выходные, когда банки обычно не работают.

Перевод сервисов в онлайн делает их более доступными даже в малых городах. Но возможность прийти в отделение и получить там финансовые услуги остается для части клиентов фактором психологического спокойствия. А в ряде случае офлайн подтверждение личности необходимо для выполнения нормативных требований. Поэтому в ближайшей перспективе доля офлайн в банковских сервисах и процессах будет не ниже 10%.

@theitinfinance