Мария дулась на Володьку три дня, наконец не выдержала и сама пришла мириться.
— Володя, ну прости меня, сглупила. Сама не знаю как всё получилось. Просто я тебя люблю, сильно, сильно. Поэтому и не хочу что бы ты смотрел да других девушек, — говорила она Владимиру, который в это время занимался починкой своего старенького мотоцикла.
Володька вытер руки тряпкой, повернулся к Марии и сказал.
— Ладно, давай мириться, только у меня одно условие. В ближайший год, ты не говоришь ни о какой свадьбе.
— Хорошо, я согласна, — тут же выпалила Мария, а потом уточнила, — а через год мы поженимся?
— Там видно будет, — ответил уклончиво Володька.
— А ты мотоцикл для чего чинишь? — Мария присела рядом, и стала наблюдать за тем как Владимир перебирал какую-то деталь.
— На рыбалку решили с Венькой сгонять, в Чашину лощины к Дальним омутам.
— Ой, а меня с собой возьмёшь?
— Зачем? Мы решили отдохнуть с Венькой вдвоём, так сказать мужской компанией, тебе там с нами будет скучно.
— Нет Володенька, не будет, мне с тобой нигде скучно не будет.
— Маш, не начинай, я сказал нет, значит нет. Ягоды поспеют, тогда свожу тебя в Дубровку, а на рыбалку мы с Венькой поедем.
Незаметно пролетел месяц, Володька за это время успел починить с отцом крышу на старом сарае, печь в баньке переложить, и ограду вокруг огорода подправить.
— Ну всё, завтра пойду в правление, пускай председатель работу даёт, — сказал он как-то родителям за ужином.
— Правильно, отдохнул малость и хватит, пора делом заняться, — поддержал сына Андрей Одинцов, — кем думаешь пойти работать, может ко мне в бригаду, мы как раз новый МТЗ получили.
— Нет бать, на трактор я не хочу, Венька говорил в гараже полуторка без дела простаивает, попрошу чтобы на неё посадили.
— Ну что же, шофёром, тоже не плохо, — согласился Андрей, подцепил на вилку шляпку гриба и отправил себе в рот, — шоферов тоже в колхозе уважают. Правда заработки у них поменьше чем у нас, у механизаторов, зато свои колёса под рукой. Ведь случись чего, всегда можно подхалтурить.
Поужинав, Владимир набросил на плечи армейский китель, и вышел покурить за калитку. Увидев огонёк сигареты, к нему подошёл Венька.
— Покурить вышел?
— Да, вот решил перед сном, немного посидеть на скамейке, пока комары не сожрали.
— К Машке не пойдёшь?
— Нет, мы с ней договорились, что мне перед первым рабочим днём отдохнуть хорошенько нужно.
Володька за этот месяц кроме Марии, встречался ещё с одной девушкой. Познакомился он с Любкой в Климовке, когда приезжал туда с Венькой на танцы. И теперь раз в неделю обязательно наведывался к ней. А сейчас Венька завёл разговор о ней.
— У Любки давно был?
— На прошлой неделе.
— Когда снова собираешься поехать?
— Не знаю, может дня через два.
— Гляди, Машка узнает, что в Климовке зазнобу завёл, тебе глаза выдерет, а Любке всю косу ощиплет.
— Не выдерет, она про Любу ничего не знает. А если узнает, оправдываться не собираюсь. Я свободный человек, и сам могу решать, с кем мне встречаться.
— Ну я так понимаю, ты к Любке ездишь ради этого?
— Чего, этого?
— Ты телком несмышлёным не прикидывайся. Понятно ради чего мужики к бабам похаживают. С Машкой то ни-ни наверное
покудова, вот ты к Любке и набеги делаешь. Тут в округе всем хорошо известно, что она девка безотказная.
— Вень, ты мне хоть и друг, но обсуждать с тобой свою личную жизнь я не буду. И про Любу гадости говорить не нужно, она хорошая, добрая. Жениться на ней я конечно не собираюсь, но и сплетничать тоже не хочу. Так что давай оставим эту тему.
— Ладно, давай оставим, — легко согласился с доводами друга Венька, — ну так что, завтра первый трудовой день.
— Да, хватит, засиделся дома. Всё что хотели, с отцом сделали, так чего зря диван пролёживать.
— Я Даниловичу про тебя уже сказал, довольный. Наконец, говорит машина в гараже стоять не будет. А то эта полуторка, прямо как кость в горле. Председатель все глаза выстебал. Ну так что, давай ещё по одной покурим и по домам?
— Да, давай, — согласился Володька.
Одинцов подскочил с постели ещё за долго до того как прозвенит будильник. На небе огненным пожаром полыхала утренняя заря. Солнце, пока ещё не раскалённое, а светлое и приветливо-тёплое, осторожно выглядывало из-под лёгкого невесомого облака. Верхний тонкий край облачка, сверкал из-за этого, блеском кованого серебра. Он быстро умылся во дворе под рукомойником, на ходу что-то перекусил и крикнул матери.
— Ма, ну всё, я пошёл.
— С Богом Володя, — Анна тайком перекрестила сына, но он всё равно это заметил, и укоризненно покачал головой.
В правлении его как оказывается уже поджидали, председатель без лишних слов, сразу направил к заведующему гаражом.
— Ступай, там Данилыч уже все глаза проглядел, тебя дожидаясь.
Володька из правления пошёл на машинный двор. Степан Данилович, или по-простому Данилыч, сразу выдал ему ключи от полуторки.
— Вот держи, заводи и дуй прямо к столовой. Ставлю тебя во вторую бригаду. Будешь на поле обеды развозить. Поля у них разбросаны, так что придётся тебе как белка в колесе вертеться, чтобы везде вовремя поспеть.
— Ничего, поспею, в армии не так вертеться приходилось, — заверил заведующего гаражом Владимир.
— А я в этом и не сомневаюсь, в тебе Одинцовская порода сразу видна, а у вас все мужики хваткие были.
Володька осмотрел машину что ему досталась, и остался довольный. Не новая конечно, но работать можно. Движок чистый, масло нигде не подтекает, в кабине порядок. На лобовом стекле переводные наклейки девушек.
— Это от прежнего хозяина остались, от Мишки Струкова. В Германии служил, оттуда и привёз. Да вот только не задержался он у нас. В город сбежал, только картинки после себя и оставил, — пояснил Данилыч, — ну нечего рассиживаться, заводи машину и вперёд.
Володька ещё раз по-хозяйски оглядел кабину, и решил: “Нужно у матери какое-нибудь покрывало на сидение выпросить, и приёмник настроить, чтобы с музыкой работать”. Он завёл машину и выгнал её из гаража. Заехал по пути в правление, оформил путёвку, а затем направился к столовой. Выезжая из глухого переулка, чуть было не сбил какую то женщину.
Нина рано утром, как всегда отведя Алину к родителям, шла на работу, задумалась о чём-то, и не заметила мчавшейся на неё автомобиль: “Глаза раскрой, разиня”, услышала она яростный голос водителя. Из кабины выглядывал молодой парень, и костерил её на чём свет стоит.
— А вы почему на меня кричите, — задала она бестолковый вопрос водителю.
— Да потому что машины давят, а не ...., — тут из уст парня послышалось такое, отчего её щёки запылали как маки.
— Да как тебе не стыдно, мальчишка совсем, а уже такой грубиян, — одёрнула она крикуна и поспешила перейти на другую сторону улицы.
— Вот курица, ещё немного и аварию из-за неё совершил.
Володька сплюнул на землю, и поехал дальше.