Найти тему
Digital&IT агентство Vibes

TOV бренда - как формулировать ?

TOV
TOV

Если кажется, что соцсети не отражают тебя или твой бизнес, начни с формулировки Tone of voice — голоса бренда.

Это стилистика, в которой бренд общается с аудиторией. Она формирует образ и помогает выстроить связь с читателем.

Простейший способ поиска своего TOV — практика Аватара:

1️⃣Найди в соцсетях пользователей, релевантных твоей ЦА.
2️⃣Посмотри их подписки, что публикуют и репостят, пишут в отзывах, как формулируют свои мысли и что для них важно.
3️⃣Создай общий портрет, объединяющий самые повторяющиеся и яркие характеристики.

Вот обещанная шпаргалка:

Шпаргалка
Шпаргалка

Краткий список вопросов из нее о целевой аудитории:

  • С кем строим эмпатию?
  • Что аудитории нужно сделать?
  • Что она видит вокруг?
  • Что она говорит?
  • Что она делает?
  • Что она слышит?


В качестве помощника для глубокого анализа используй карту эмпатии и вопросы из этого
поста.

Периодически TOV нужно менять вместе с пересмотром контент-стратегии компании. Например, мы недавно сами сменили его.

Пару недель назад анонсировали обновление канала. Снимаем опасения: команду контента мы не увольняли, просто поставили новую задачу — смена TOV и контента. Но зачем?…

Старый формат не отражал главное: что это канал агентства. Кейсов было много, но они из другой сферы. Экспертность без реальных экспертов. Сейчас хотим делиться полезными находками из ниши digital, включая собственные, как с кейсом МТС. К слову, на эту тему вышел подробный разбор.

Следи за новостями, будем давать прикладные инструменты и приводить мощных экспертов на эфиры. С тебя комментарий и лайк!