Если кажется, что соцсети не отражают тебя или твой бизнес, начни с формулировки Tone of voice — голоса бренда.
Это стилистика, в которой бренд общается с аудиторией. Она формирует образ и помогает выстроить связь с читателем.
Простейший способ поиска своего TOV — практика Аватара:
1️⃣Найди в соцсетях пользователей, релевантных твоей ЦА.
2️⃣Посмотри их подписки, что публикуют и репостят, пишут в отзывах, как формулируют свои мысли и что для них важно.
3️⃣Создай общий портрет, объединяющий самые повторяющиеся и яркие характеристики.
Вот обещанная шпаргалка:
Краткий список вопросов из нее о целевой аудитории:
- С кем строим эмпатию?
- Что аудитории нужно сделать?
- Что она видит вокруг?
- Что она говорит?
- Что она делает?
- Что она слышит?
В качестве помощника для глубокого анализа используй карту эмпатии и вопросы из этого поста.
Периодически TOV нужно менять вместе с пересмотром контент-стратегии компании. Например, мы недавно сами сменили его.
Пару недель назад анонсировали обновление канала. Снимаем опасения: команду контента мы не увольняли, просто поставили новую задачу — смена TOV и контента. Но зачем?…
Старый формат не отражал главное: что это канал агентства. Кейсов было много, но они из другой сферы. Экспертность без реальных экспертов. Сейчас хотим делиться полезными находками из ниши digital, включая собственные, как с кейсом МТС. К слову, на эту тему вышел подробный разбор.
Следи за новостями, будем давать прикладные инструменты и приводить мощных экспертов на эфиры. С тебя комментарий и лайк!