В середине октября 2023 года МТС выкатил новую функцию для своей платформы МТС маркетолог — таргет через Tg Ads. Сооснователь и технический директор нашего агентства Vibes Руслан решил протестировать новый инструмент и… разочаровался 🌚
В статье мы рассказываем, почему таргет через сервис МТС — плохая идея, как мы его тестировали, и как лучше запускать таргет в Телеграм.
Что такое таргет через МТС?
Это новая функция платформы МТС, через которую пользователь может запустить рекламу в Телеграм, начиная с любой суммы, а не от 1 500 евро, как это можно делать через сами агентства (это минимальный порог для запуска через агентства-партнеров, установленный ТГ). Также сервис предоставляет таргет по абонентским номерам, а не только по сегментам аудиторий или каналам.
Идея классная, но если восстанавливать хронику событий, то здесь не все так гладко:
- В начале октября платформа МТС заявляет, что стала официальным партнером Телеграм по таргету
- 19 октября Телеграм опроверг эту информацию
- МТС продолжает кичиться соглашением с Телеграм, которого, по словам мессенджера, не существует
Какие еще минусы заметила команда Vibes:
- Нет прямого доступа к рекламному кабинету. Настраивать рекламу можно только через интерфейс платформы
- Техническая поддержка — классическая МТС-ная, то есть никакая
- Целевое действие выходит дороже из-за комиссии платформы
То есть, если вы хотите запустить рекламу в Телеграм своими руками с минимальным бюджетом, то можете попробовать МТС Маркетолог. Но если ваша цель — эффективно открутить бюджет, то лучше обратиться к агентству, которое напрямую работает с Tg Ads.
Например, в Vibes мы эффективно настраиваем таргет с появления Telegram Ads и приводим дешевых подписчиков и клиентов. Чтобы получить бесплатную консультацию по продвижению канала или бизнеса через Tg Ads — напишите нашему менеджеру https://t.me/vibes_manager
Как мы протестировали таргет в телеграм через МТС Маркетолог?
Сначала уточним, что команда Vibes специализируется на таргете в Телеграм. Мы эффективно откручиваем миллионные бюджеты клиентов, поэтому действительно разбираемся в Tg Ads. Например, на бота из кейса мы неоднократно настраивали рекламу и приводили с таргета новых подписчиков.
Как в принципе работает Telegram Ads?
Представим, что у вас есть канал или продукт, который вы продаете через Телеграм. Вы заходите в рекламный кабинет мессенджера и выбираете аудиторию и каналы, на которые хотите запустить рекламу.
Затем пишете объявление на 160 символов и отправляете его на модерацию, которая может занимать несколько рабочих дней, так как каждый текст модераторы проверяют вручную.
Из-за ручной модерации Телеграм ставит порог вхождения — вы можете начать крутить рекламу от 1 500 евро при работе с агентством, которое выступает в качестве агрегатора. Если хотите работать напрямую — будьте добры вложить 1 млн евро в открутку и оставить еще 1 млн в качестве депозита.
Чем отличается идея МТС?
МТС снижает порог входа в телеграм-таргет до любой суммы — клиенты платформы могут начать продвижение в ТГ хоть с 1 500 евро, хоть со 100 рублей.
Чтобы запустить таргет, нужно зарегистрироваться на платформе МТС Маркетолог через Госуслуги, по номеру абонента МТС или через почту.
Затем вы вносите паспортные данные и ИНН. Также прикладываете ссылку на рекламируемый ресурс и ОКВЭД деятельности.
Физлица проводят оплату с банковской карты или баланса номера МТС. Юрлица — только через расчетный счет.
После — пишете объявление и отправляете его на модерацию. И тут начинается самое интересное — модерация у МТС занимает почему-то всего 4 часа 🙃
Причем запустить и отправить модераторам текст можно без оплаты. В Tg Ads вы сначала пополняете счет кабинета, а уже потом ваш текст проходит модерацию.
Если вы проходите ее с первого раза (о, счастливчики!), ваше объявление уходит в таргет и откручивает бюджет. Если нет, то начинаются круги ада модерации и не только.
МТС Маркетолог: плюсы, минусы, подводные камни
Руслан решил протестировать рекламу сервиса для ретуши фотографий на базе ИИ в телеграм-боте.
Этап первый: регистрация
Зарегистрироваться на платформе МТС через Госуслуги и там же сделать маркировку.
Здесь нареканий нет, если вы помните пароль от учетной записи Госуслуг или авторизуетесь автоматически на своем устройстве (но не с телефона — мобильной версии у платформы пока нет).
Подозрительный этап №2: 1000 показов = 10 евро
И первое, что нас насторожило — это фиксированная стоимость 1000 показов (CPM) за 10 евро (или 900 рублей).
При этом сам Телеграм дает диапазон от 2,5 до 30 евро за 1000 показов в зависимости от ниши. Например, показы в сфере недвижимости или криптовалюты будет гораздо дороже, чем 10 евро — около 20-30 евро.
Как такое возможно? Остается только догадываться, так как на своей платформе МТС пояснений не дает, а техподдержка не отвечает на этот вопрос.
Можно сказать, но показы же есть — что еще надо?
Важно не только, сколько раз вы покажете свою рекламу, но и где. Качественные площадки для рекламы не могут стоить 10 евро за 1000 показов в сложных нишах по типу инвестиций или крипты.
Третий шаг: подбор аудитории
Ладно-ладно, тут все неплохо. Можно выбрать каналы из Телеграма или настроить аудиторию из Big Data МТС.
Big Data МТС — это база абонентов оператора. Вы можете выбрать интересы, пол, геолокацию вашего потенциального клиента и показывать рекламу выбранной аудитории. Тут возникает вопрос: законно ли так использовать данные своих абонентов.
Мы пошли простым путем и выбрали для своего эксперимента каналы для таргета, где обитают фотографы, которые обучаются ретуши фото.
Шаг №4: модерация
На самом деле, кругов модерации было 8 🫠
(Да, Руслан очень упертый и старательный)
Нас с самого начала насторожило то, что МТС обещает модерацию за 4 часа. Потому что, когда Телеграм опустил порог входа в Tg Ads до 100 евро, модераторов захлестнуло объявлениями, и после недели интенсивной работы соцсеть подняла порог до 3000 евро, чтобы спасти полуживых к тому времени модераторов.
А теперь по порядку.
Объявление, которое мы запустили:
Первый ответ, который нам пришел:
Интересно то, что ни первого, ни второго пункта нет в правилах самого Tg Ads: там вы можете запускать объявления и с восклицательными и вопросительными знаками, и со ссылками-приглашениями.
В одном из объявлений мы указали, что бот содержит 15 бесплатных вариантов обработок, но почему-то модераторы нашли там только 10. Также попросили заменить имя бота на ссылку на него и закончить все предложения точкой.
Причем отклоняли модераторы все объявления, а не только одно, где была найдена «ошибка» по мнению проверки. Хотя мы уже запускали даже те объявления, которые проходили модерацию в самом Tg Ads.
На 4 или 5 раз (мы уже сбились со счета) МТС совсем «сломался» и начал выдавать ответы с тегами верстки:
И — о, чудо! — спустя 8 итераций проверки нам все же удалось запустить 3 креатива из 11 в работу.
Пятый этап: пополняем счет и запускаем
Затем Руслан пополнил счет кабинета на 750 рублей.
Кстати, знайте, что вы можете пополнить счет кабинета наличными в офисах оператора — очень полезно в 2023 году.
Торжественный момент — запускаем рекламу! И даже видим ее в выбранных телеграм-каналах:
Этап №6: Открутка бюджета
И вот смотрим мы в рекламный кабинет МТС, Руслан радуется, что реклама запущена и…
Вдруг спустя 20 минут 2 из 3 рекламных объявления останавливаются.
Спустя несколько минут «отмирает» и третья реклама:
Бедные устали — открутили аж по 0,9 рублей каждая и получили по одному показу.
Шаг №7: повторная модерация
Да-да, странник, если твои креативы остановились, то будь добр пройти повторную модерацию, требования которой снова поменяются.
На этот раз мы получили ответ, в котором МТС написал, мол, имя бота написано капсом — будьте добры переименовать его.
Также нам написали, что нельзя вставлять ссылки, помеченные UTM-метками, хотя сам Телеграм разрешает размечать ссылки.
Этап восьмой: где деньги, Лебовски?
Все правильно — у МТС! После открутки рекламы аж на 2.7 рубля Руслан не смог вывести остальные 747.3 рубля — вывод средств просто не предусмотрен на платформе.
Вернуть деньги можно в салоне МТС. Берете паспорт, распечатываете заявление и идете в салоны оператора.
Честно сказать, в салон мы не пошли. Пусть оставшиеся деньги пойдут на улучшение платформы — ей это необходимо.
Еще нельзя пополнить бюджет кабинета, пока вы не открутили все под ноль.
Этап №9: техподдержка
Руслан написал в техподдержку, но, видимо, его письмо останется лежать где-то на дне корзины писем МТС — поддержка обещает ответить в течение трех рабочих дней, но ответ от специалистов платформы так и не дошел до нас за этот срок.
Результат
В итоге мы получили:
Открученный бюджет: 2,7 рубля
Охват: 3 показа
Цена одного показа: 0,9 рублей
Конверсии по кликам: 0%
Потерянный бюджет: 747,3 рубля
Как запустить таргет в Телеграм, если вы хотите не проходить все круги ада, а получить результат?
Для эффективной открутки бюджета либо идите на платформу Tg Ads (если у вас есть 2 млн евро), либо обращайтесь к агентствам, которые откручивают бюджеты от 1 500 евро. Например, к нам — https://t.me/vibes_manager
МТС Маркетолог мы крайне не рекомендуем:
- Модерация проходит по выдуманным правилам платформы
- Непонятно, почему МТС фиксирует цену за 1000 показов
- Объявления останавливаются после 20 минут работы по дополнительным выдуманным причинам модераторов
- Вывести деньги напрямую с платформы нельзя — только в салоне оператора
Расстроены ли мы? Конечно нет!
Спасибо, МТС — помогли нам написать экспертный материал о таргете в Телеграм. Хотите еще больше полезных фишек о рекламе и обзоров на сервисы? Переходите в наш телеграм-канал https://t.me/vibes_band