Найти в Дзене
Digital&IT агентство Vibes

Реклама за 3 рубля: как мы пытались запустить таргет в Телеграм через платформу от МТС

В середине октября 2023 года МТС выкатил новую функцию для своей платформы МТС маркетолог — таргет через Tg Ads. Сооснователь и технический директор нашего агентства Vibes Руслан решил протестировать новый инструмент и… разочаровался 🌚 В статье мы рассказываем, почему таргет через сервис МТС — плохая идея, как мы его тестировали, и как лучше запускать таргет в Телеграм. Что такое таргет через МТС? Это новая функция платформы МТС, через которую пользователь может запустить рекламу в Телеграм, начиная с любой суммы, а не от 1 500 евро, как это можно делать через сами агентства (это минимальный порог для запуска через агентства-партнеров, установленный ТГ). Также сервис предоставляет таргет по абонентским номерам, а не только по сегментам аудиторий или каналам. Идея классная, но если восстанавливать хронику событий, то здесь не все так гладко: Какие еще минусы заметила команда Vibes: То есть, если вы хотите запустить рекламу в Телеграм своими руками с минимальным бюджетом, то можете попр
Оглавление

В середине октября 2023 года МТС выкатил новую функцию для своей платформы МТС маркетолог — таргет через Tg Ads. Сооснователь и технический директор нашего агентства Vibes Руслан решил протестировать новый инструмент и… разочаровался 🌚

В статье мы рассказываем, почему таргет через сервис МТС — плохая идея, как мы его тестировали, и как лучше запускать таргет в Телеграм.

Что такое таргет через МТС?

Это новая функция платформы МТС, через которую пользователь может запустить рекламу в Телеграм, начиная с любой суммы, а не от 1 500 евро, как это можно делать через сами агентства (это минимальный порог для запуска через агентства-партнеров, установленный ТГ). Также сервис предоставляет таргет по абонентским номерам, а не только по сегментам аудиторий или каналам.

Идея классная, но если восстанавливать хронику событий, то здесь не все так гладко:

  1. В начале октября платформа МТС заявляет, что стала официальным партнером Телеграм по таргету
  2. 19 октября Телеграм опроверг эту информацию
  3. МТС продолжает кичиться соглашением с Телеграм, которого, по словам мессенджера, не существует

Какие еще минусы заметила команда Vibes:

  • Нет прямого доступа к рекламному кабинету. Настраивать рекламу можно только через интерфейс платформы
  • Техническая поддержка — классическая МТС-ная, то есть никакая
  • Целевое действие выходит дороже из-за комиссии платформы

То есть, если вы хотите запустить рекламу в Телеграм своими руками с минимальным бюджетом, то можете попробовать МТС Маркетолог. Но если ваша цель — эффективно открутить бюджет, то лучше обратиться к агентству, которое напрямую работает с Tg Ads.

Например, в Vibes мы эффективно настраиваем таргет с появления Telegram Ads и приводим дешевых подписчиков и клиентов. Чтобы получить бесплатную консультацию по продвижению канала или бизнеса через Tg Ads — напишите нашему менеджеру https://t.me/vibes_manager

Как мы протестировали таргет в телеграм через МТС Маркетолог?

Сначала уточним, что команда Vibes специализируется на таргете в Телеграм. Мы эффективно откручиваем миллионные бюджеты клиентов, поэтому действительно разбираемся в Tg Ads. Например, на бота из кейса мы неоднократно настраивали рекламу и приводили с таргета новых подписчиков.

Как в принципе работает Telegram Ads?

Представим, что у вас есть канал или продукт, который вы продаете через Телеграм. Вы заходите в рекламный кабинет мессенджера и выбираете аудиторию и каналы, на которые хотите запустить рекламу.

Затем пишете объявление на 160 символов и отправляете его на модерацию, которая может занимать несколько рабочих дней, так как каждый текст модераторы проверяют вручную.

Из-за ручной модерации Телеграм ставит порог вхождения — вы можете начать крутить рекламу от 1 500 евро при работе с агентством, которое выступает в качестве агрегатора. Если хотите работать напрямую — будьте добры вложить 1 млн евро в открутку и оставить еще 1 млн в качестве депозита.

Чем отличается идея МТС?

МТС снижает порог входа в телеграм-таргет до любой суммы — клиенты платформы могут начать продвижение в ТГ хоть с 1 500 евро, хоть со 100 рублей.

Чтобы запустить таргет, нужно зарегистрироваться на платформе МТС Маркетолог через Госуслуги, по номеру абонента МТС или через почту.

Затем вы вносите паспортные данные и ИНН. Также прикладываете ссылку на рекламируемый ресурс и ОКВЭД деятельности.

Физлица проводят оплату с банковской карты или баланса номера МТС. Юрлица — только через расчетный счет.

После — пишете объявление и отправляете его на модерацию. И тут начинается самое интересное — модерация у МТС занимает почему-то всего 4 часа 🙃

Причем запустить и отправить модераторам текст можно без оплаты. В Tg Ads вы сначала пополняете счет кабинета, а уже потом ваш текст проходит модерацию.

Если вы проходите ее с первого раза (о, счастливчики!), ваше объявление уходит в таргет и откручивает бюджет. Если нет, то начинаются круги ада модерации и не только.

МТС Маркетолог: плюсы, минусы, подводные камни

Руслан решил протестировать рекламу сервиса для ретуши фотографий на базе ИИ в телеграм-боте.

Этап первый: регистрация

Зарегистрироваться на платформе МТС через Госуслуги и там же сделать маркировку.

Здесь нареканий нет, если вы помните пароль от учетной записи Госуслуг или авторизуетесь автоматически на своем устройстве (но не с телефона — мобильной версии у платформы пока нет).

Подозрительный этап №2: 1000 показов = 10 евро

И первое, что нас насторожило — это фиксированная стоимость 1000 показов (CPM) за 10 евро (или 900 рублей).

Фиксированная стоимость МТС
Фиксированная стоимость МТС

При этом сам Телеграм дает диапазон от 2,5 до 30 евро за 1000 показов в зависимости от ниши. Например, показы в сфере недвижимости или криптовалюты будет гораздо дороже, чем 10 евро — около 20-30 евро.

Как такое возможно? Остается только догадываться, так как на своей платформе МТС пояснений не дает, а техподдержка не отвечает на этот вопрос.

Можно сказать, но показы же есть — что еще надо?

Важно не только, сколько раз вы покажете свою рекламу, но и где. Качественные площадки для рекламы не могут стоить 10 евро за 1000 показов в сложных нишах по типу инвестиций или крипты.

Третий шаг: подбор аудитории

Ладно-ладно, тут все неплохо. Можно выбрать каналы из Телеграма или настроить аудиторию из Big Data МТС.

Big Data МТС — это база абонентов оператора. Вы можете выбрать интересы, пол, геолокацию вашего потенциального клиента и показывать рекламу выбранной аудитории. Тут возникает вопрос: законно ли так использовать данные своих абонентов.

Мы пошли простым путем и выбрали для своего эксперимента каналы для таргета, где обитают фотографы, которые обучаются ретуши фото.

Шаг №4: модерация

На самом деле, кругов модерации было 8 🫠

(Да, Руслан очень упертый и старательный)

Нас с самого начала насторожило то, что МТС обещает модерацию за 4 часа. Потому что, когда Телеграм опустил порог входа в Tg Ads до 100 евро, модераторов захлестнуло объявлениями, и после недели интенсивной работы соцсеть подняла порог до 3000 евро, чтобы спасти полуживых к тому времени модераторов.

А теперь по порядку.

Объявление, которое мы запустили:

Объявление, которое мы запустили
Объявление, которое мы запустили

Первый ответ, который нам пришел:

Первая причина отклонения
Первая причина отклонения

Интересно то, что ни первого, ни второго пункта нет в правилах самого Tg Ads: там вы можете запускать объявления и с восклицательными и вопросительными знаками, и со ссылками-приглашениями.

В одном из объявлений мы указали, что бот содержит 15 бесплатных вариантов обработок, но почему-то модераторы нашли там только 10. Также попросили заменить имя бота на ссылку на него и закончить все предложения точкой.

Вторая причина отклонения
Вторая причина отклонения

Причем отклоняли модераторы все объявления, а не только одно, где была найдена «ошибка» по мнению проверки. Хотя мы уже запускали даже те объявления, которые проходили модерацию в самом Tg Ads.

Отклоненные креативы
Отклоненные креативы

На 4 или 5 раз (мы уже сбились со счета) МТС совсем «сломался» и начал выдавать ответы с тегами верстки:

МТС «сломался»
МТС «сломался»

И — о, чудо! — спустя 8 итераций проверки нам все же удалось запустить 3 креатива из 11 в работу.

Пятый этап: пополняем счет и запускаем

Затем Руслан пополнил счет кабинета на 750 рублей.

Кстати, знайте, что вы можете пополнить счет кабинета наличными в офисах оператора — очень полезно в 2023 году.

Пополнение счета в салонах МТС
Пополнение счета в салонах МТС

Торжественный момент — запускаем рекламу! И даже видим ее в выбранных телеграм-каналах:

Объявления в каналах
Объявления в каналах

Этап №6: Открутка бюджета

И вот смотрим мы в рекламный кабинет МТС, Руслан радуется, что реклама запущена и…

Вдруг спустя 20 минут 2 из 3 рекламных объявления останавливаются.

Остановка двух реклам через 20 минут
Остановка двух реклам через 20 минут

Спустя несколько минут «отмирает» и третья реклама:

Остановка всех реклам
Остановка всех реклам

Бедные устали — открутили аж по 0,9 рублей каждая и получили по одному показу.

Шаг №7: повторная модерация

Да-да, странник, если твои креативы остановились, то будь добр пройти повторную модерацию, требования которой снова поменяются.

На этот раз мы получили ответ, в котором МТС написал, мол, имя бота написано капсом — будьте добры переименовать его.

Снова модерация...
Снова модерация...

Также нам написали, что нельзя вставлять ссылки, помеченные UTM-метками, хотя сам Телеграм разрешает размечать ссылки.

Этап восьмой: где деньги, Лебовски?

Все правильно — у МТС! После открутки рекламы аж на 2.7 рубля Руслан не смог вывести остальные 747.3 рубля — вывод средств просто не предусмотрен на платформе.

Вернуть деньги можно в салоне МТС. Берете паспорт, распечатываете заявление и идете в салоны оператора.

Честно сказать, в салон мы не пошли. Пусть оставшиеся деньги пойдут на улучшение платформы — ей это необходимо.

Еще нельзя пополнить бюджет кабинета, пока вы не открутили все под ноль.

Этап №9: техподдержка

Руслан написал в техподдержку, но, видимо, его письмо останется лежать где-то на дне корзины писем МТС — поддержка обещает ответить в течение трех рабочих дней, но ответ от специалистов платформы так и не дошел до нас за этот срок.

Результат

В итоге мы получили:

Открученный бюджет: 2,7 рубля

Охват: 3 показа

Цена одного показа: 0,9 рублей

Конверсии по кликам: 0%

Потерянный бюджет: 747,3 рубля

Как запустить таргет в Телеграм, если вы хотите не проходить все круги ада, а получить результат?

Для эффективной открутки бюджета либо идите на платформу Tg Ads (если у вас есть 2 млн евро), либо обращайтесь к агентствам, которые откручивают бюджеты от 1 500 евро. Например, к нам — https://t.me/vibes_manager

МТС Маркетолог мы крайне не рекомендуем:

  • Модерация проходит по выдуманным правилам платформы
  • Непонятно, почему МТС фиксирует цену за 1000 показов
  • Объявления останавливаются после 20 минут работы по дополнительным выдуманным причинам модераторов
  • Вывести деньги напрямую с платформы нельзя — только в салоне оператора

Расстроены ли мы? Конечно нет!

Спасибо, МТС — помогли нам написать экспертный материал о таргете в Телеграм. Хотите еще больше полезных фишек о рекламе и обзоров на сервисы? Переходите в наш телеграм-канал https://t.me/vibes_band