Найти тему

KISS: Начало новой эры

САША ЛЕККА ДЛЯ ROLLING STONE
САША ЛЕККА ДЛЯ ROLLING STONE

KISS представили свою «новую эру» виртуальной группы на последнем концерте своего прощального тура

Группа, похоже, действительно отказалась от концертных выступлений на своем последнем грандиозном шоу в Мэдисон-Сквер-Гарден вечером 2 декабря. Сообщается, что они будут первой американской группой, которая станет виртуальной.

На бисе оставшиеся участники группы — основатели Пол Стэнли и Джин Симмон, а также гитарист Томми Тэйер и барабанщик Эрик Сингер — покинули сцену, представив свои новые цифровые аватары. После ухода со сцены цифровые аватары исполнили «God Gave Rock and Roll to You».

«Сегодня начинается Новая Эра. #KISSARMY, конец — это только начало!» — написали участники группы в социальных сетях. — «KISS увековечены и возрождены в виде аватаров, чтобы зажигать вечно».


Агентство AP сообщает, что аватары были созданы SFX-компанией Джорджа Лукаса Industrial Light & Magic в сотрудничестве с Pophouse Entertainment Group, соучредителем которой является Бьорн Ульвеус из ABBA.

Обе компании ранее объединились для создания шоу ABBA Voyage в Лондоне, в котором шведская группа также выступает в качестве цифровых аватаров.


В интервью за круглым столом Стэнли сказал: «То, чего мы достигли, было потрясающе, но этого недостаточно. Группа заслуживает того, чтобы жить дальше, потому что она больше, чем мы. Нам очень интересно сделать следующий шаг и увидеть увековечение KISS».

«Мы можем быть вечно молодыми и вечно легендарными, ведь это приведет нас в такие места, о которых мы раньше и не мечтали», — добавил Симмонс. — «Эта технология позволит Полу прыгать выше, чем когда-либо прежде».

-2

Генеральный директор Pophouse Entertainment Пер Сундин заявил, что новые аватары позволят KISS продолжать существовать «вечно». Он рассказал, что, в отличие от ABBA, KISS не будут выступать на сцене вместе с виртуальной группой, поскольку «это ключевой момент».

«KISS могли бы дать концерт в трёх городах в один и тот же вечер на трёх разных континентах», — сказал он. — «Вот что вы можете сделать с этим».

Симмонс ранее намекал на виртуальную трансформацию группы в интервью. В ноябре этого года в интервью журналу 519 Magazine он сказал, что «этот тур — конец пути для группы, а не для бренда».

«KISS — это отдельная вселенная: фильмы, товары, возможно, даже Бродвей», — продолжил он. — «Группа распадется, но опыт KISS… он бессмертен».

-3

Он также рассказал о физических проблемах во время гастролей и о том, почему группа ушла со сцены: «Мы самая трудолюбивая группа на сцене. У меня есть 40 фунтов доспехов и все остальное, а также семидюймовые туфли на платформе. Каждый из драконьих ботинок весит столько же, сколько шар для боулинга. Физически это проделывать сложно».

Ходили слухи, что группа может поселиться в мега-клубе The Sphere в Лас-Вегасе. Однако Стэнли поспешил это опровергнуть, прокомментировав: «Я не могу говорить об этом иначе, кроме как честно признаться вам в том, что я чувствую сейчас, а то, что я чувствую сегодня... Я не вижу, чтобы это могло произойти», — сказал он изданию.

«Насколько я понимаю, мы закончили».

Репортаж с последнего концерта
Энди Грин для Rolling Stone

В идеальном мире KISS завершили бы заключительное шоу своего тура End of the World, пригласив бывших участников Эйса Фрейли и Питера Крисса на сцену для слезливых объятий, что положило бы конец распре, которая поглощала группу на протяжении десятилетий. Последнее исполнение «Rock and Roll All Nite», задающее неизбежному биографическому фильму идеальную последнюю сцену.

В мире, в котором мы на самом деле живем, когда KISS отыграли свой (предполагаемый) последний концерт в Мэдисон-Сквер-Гарден в субботу вечером, Крисса и Фрейли не было и в помине. Их никак не отмечали в течение всего вечера, который закончился неожиданным объявлением о том, что KISS будут жить в виде цифровых аватаров.

«Конец пути — это начало другого пути», — сказал Пол Стэнли собравшимся перед последним поклоном. — «Мы никуда не собираемся. Вы постоянно будете видеть нас повсюду. Увидимся в ваших снах».

За исключением неожиданного объявления об аватарах в конце, шоу практически не отличалось от других 250 шоу тура «Конец пути», которые они отыграли за последние четыре года. Это не значит, что это было что-то меньшее, чем впечатляющая рок-н-ролльная феерия, которую KISS совершенствовали на протяжении последних 50 лет.

 Пол Стэнли из группы Kiss (Фото: Kevin Mazur/Getty Images for Live Nation)
Пол Стэнли из группы Kiss (Фото: Kevin Mazur/Getty Images for Live Nation)

Было пламя, достаточно горячее, чтобы опалить кожу на расстоянии 40 метров, взрывы, достаточно громкие, чтобы повредить слух даже с затычками для ушей, и ритуальные моменты, когда Джин Симмонс выдыхает огонь, а Пол Стэнли несется над ареной. И все это казалось особенным, поскольку Мэдисон-Сквер-Гарден находится всего в нескольких кварталах от репетиционного зала, где в начале семидесятых родилась группа.

«Однажды вечером в 1972 году, когда я вел такси в Нью-Йорке, я подобрал пару человек, которые собирались в Мэдисон-Сквер-Гарден, чтобы увидеть Элвиса Пресли», — сказал Стэнли. — «Они подумали, что я сумасшедший, потому что я сказал: "Однажды люди придут сюда, чтобы увидеть меня и мою группу". И вот мы здесь».

Шоу началось со взрывной песни «Detroit Rock City» и в основном состояло из мелодий из первых дней группы, таких как «Shout It Out Load», «Deuce» и «Cold Gin». Они действительно окунулись в эпоху пост-макияжа с «Lick It Up» 1983 года, «Heaven's on Fire» 1984 года, «Psycho Circus» 1998 года и «Say Yeah» 2009 года. Как всегда, Стэнли вещал в образе проповедника («Нам лучше позвонить доктору! Я говорю не о каком-то докторе! Я говорю о нашем любимом докторе, Докторе Love!»), а Симмонс хранил молчание, открывая рот только для того, чтобы спеть или сплюнуть фальшивую кровь.

Джин Симмонс САША ЛЕККА ДЛЯ ЖУРНАЛА ROLLING STONE
Джин Симмонс САША ЛЕККА ДЛЯ ЖУРНАЛА ROLLING STONE

О состоянии голоса Стэнли за последние несколько лет было написано много, и менеджер KISS Док МакГи признал, что заранее записанные треки подмешивались с живым вокалом, но эффект был цельным и никогда не отвлекал. Барабанщик Эрик Сингер и гитарист Томми Тайер воссоздают партии, созданные Криссом и Фрейли, с почти идеальной точностью, хотя некоторые фанаты никогда полностью не примут их в семью KISS. (Их продолжительные соло на барабанах и гитаре стали испытанием терпения публики).

Пол Стэнли САША ЛЕККА ДЛЯ ROLLING STONE
Пол Стэнли САША ЛЕККА ДЛЯ ROLLING STONE

Когда вечер начала сходить на нет, и даже глупые песни вроде «Love Gun» начали казаться пронзительными, поскольку конец был так близок, Стэнли погрузился в размышления: «Впервые мы играли в Мэдисон-Сквер-Гарден в 1977 году», — сказал он. — «Эти воспоминания такие невероятные. Я помню, как посмотрел туда и увидел своих маму и папу. Я помню, как посмотрел туда и увидел маму Джина. Не имеет значения, находитесь ли вы здесь, внизу. Все, что тебе когда-либо нужно, это одобрение твоих родителей. Вы хотите, чтобы им нравилось то, что вы делаете. Наши родители сделали это за нас. Сегодня вечером вы делаете это для нас».

Основной сет завершился убийственной песней «Black Diamond», которая остается лучшей песней в каталоге KISS. После небольшого перерыва из центра сцены поднялось фортепиано, за которым стоял Сингер. Это был момент, когда шансы на выход Крисса упали с 0,0001% до 0%, поскольку Сингер пел «Beth», фирменную песню Крисса. Наблюдать за тем, как это делает кто-то другой, было немного кощунственно, но это уже давно стало реальностью мира KISS.

Они завершили шоу песней «Do You Love Me», расширенной серией поклонов, воздушным шаром и «Rock and Roll All Nite». Любой, кто ожидал, что Джин Симмонс откажется от своего образа Демона и выразит эмоции в этот торжественный момент, был разочарован. В конце песни свет просто погас, и появились новые цифровые аватары KISS, исполняющие «God Gave Rock and Roll to You II». На экране появляется «новая эра» вместе с QR-кодом, который отправляет вас на сайт KISS, и анонсом аватаров.

САША ЛЕККА ДЛЯ ROLLING STONE
САША ЛЕККА ДЛЯ ROLLING STONE

Действительно ли фанаты будут платить деньги за то, чтобы увидеть, как цифровые аватары исполняют песни KISS? И действительно ли участники KISS из плоти и крови больше не играют на концертах? Если да, то они станут едва ли не единственной группой в истории рок-музыки, которая сказала "прощай" и действительно это имела в виду. (В 2000 году они провели еще один прощальный тур, который продлился всего чуть больше года). Но Симмонсу и Стэнли уже за семьдесят. Концерты KISS физически изнурительны, а они только что отыграли 251 концерт. Возможно, это действительно так. Если это так, то они ушли просто потрясающе. Но если они когда-нибудь решат устроить третий прощальный тур, будем надеяться, что они найдут способ сделать Крисса и Фрели его частью. Это единственный возможный способ превзойти уже состоявшееся.