Найти в Дзене

Энергия

Оглавление
Методы, описанные в этой главе, применимы как к певцам, так и к музыкантам, играющим на духовых инструментах.

Для того, чтобы петь, нужна энергия

Важно понимать, что независимо от режима или стиля музыки, для здорового пения требуется энергия. Миф о том, что ВСЕ в вашем теле должно быть расслаблено и свободно, когда вы поёте, причинил много вреда. По моему опыту, больше проблем с голосом возникает из-за использования слишком МАЛОГО количества энергии, чем из-за слишком большого её количества.

Когда у новичков возникают проблемы с взятием высоких нот, это часто происходит потому, что они боятся использовать физическую силу или просто потому, что им её не хватает. Они ошибочно полагают, что пение должно быть расслабляющим процессом, ведь им так сказали. Как только они научатся использовать больше силы и работать во время пения, многие проблемы исчезнут.

Ошибочно полагать, что пение – это расслабленный процесс, не требующий физической силы! Чтобы петь грубо, резко или мощно, требуется ещё больше силы.

Случай из практики

Около шести месяцев назад у крупного, мускулистого рок-певца было сильное воспаление горла. Хотя врач-специалист объявил его здоровым, примерно два месяца спустя к нему так и не вернулся голос. Он консультировался с педагогами по вокалу и логопедами, которые посоветовали ему быть осторожным со своим голосом, давая ему мягкие и осторожные нагрузки. Это не помогло, и он всё ещё не мог петь как раньше.

Когда он пел для меня, он издал самую слабую ноту, которая казалась абсурдной по сравнению с тем, как он выглядел. Я попросил его использовать больше энергии, поскольку здоровое звукоизвлечение требует сил и упорного труда. Через полчаса работы над правильной поддержкой и увеличением громкости его голос вернулся. Все эти месяцы он просто подавлял свой голос из осторожности.

Дилемма между внешностью и физической силой

Чтобы удовлетворить коммерческие требования к привлекательному внешнему виду, от певиц часто ждут неестественной худобы. Многие певицы проводят свою жизнь на грани голодной смерти, что противоречит необходимости иметь хорошую физическую форму для здорового звукоизвлечения. Певцы-мужчины обычно не испытывают подобных проблем, так как для них модно быть в хорошей физической форме. Несколько раз меня вызывали помочь певцу с трудной вокальной задачей, но я приходила к выводу, что невозможно что-то исправить, пока певец не станет сильнее физически. Это касается обоих полов.

Другая проблема заключается в том, что многие певицы не используют свою физическую силу, потому что полагают, будто должны выглядеть мило. Когда вы просите их забыть о роли миленькой девушки, наконец, появляется другой, более прямой звук.

И помните

  • Вам ВСЕГДА должно быть комфортно петь.
  • Техника должна сразу давать желаемый результат. Если этого не происходит, значит вы работаете с ней неправильно.
  • Если упражнение причиняет боль, ощущается некомфортным или неправильным, то оно НЕПРАВИЛЬНО. Вы – единственный, кто знает, что вы чувствуете, доверяйте своим ощущениям.

Продолжить чтение >>>

На Boosty вы можете найти более новую версию книги (2020 года):
Кэтрин Садолин - Complete Vocal Technique 2020 RUS
Оглавление
Книга "Complete Vocal Technique" на русском26 ноября 2023

Если материал был интересен, вы можете поддержать канал лайком, подпиской или рублём на Дзене, Boosty, ЮMoney или в VK