- Добрый вечер. Ну, что красавчик, пустишь к себе за столик?- выдала Генералова, а Ксюша открыла рот от изумления.
- Э.., кх-кх, - прокашлялся мужчина. – Я бы попросил Вас обойтись без фамильярностей.
- Прошу прощения, - продолжила Капа. – Что ж, продолжайте лелеять своё одиночество. Ксюшенька, - дама повернулась к своей приятельнице, которая тихонечко хихикнула, - идёмте за вон тот столик. Там даже лучше, отличный вид.
Мужчина так и оставался недвижимым.
- Да, кстати, молодой человек, - Капа обернулась к мужчине, - Вы бы брюки замыли, шоколад может оставить пятна.
Она развернулась и грациозно направилась в сторону столика, за которым уже расположился Ксюша. После почти минутного ступора мужчина наконец увидел, что его брюки обляпаны шоколадным мороженым, он чертыхнулся, бросил ложку на стол и поспешно вышел с террасы.
- Чего Вы на него взъелись? - улыбаясь спросила Ксюша, когда мадам Генералова села напротив неё.
- Ну, на самом деле, я ничего против него не имею, даже познакомиться сейчас с ним хотела. Видимо переборщила с «красавчиком».
- Мне кажется, я на Вас, Капа, дурно влияю. Вас просто не узнать. То Вы всех поучали, а сейчас резвитесь.
- Да, Ксюша, Ваша вина. Ну, что, Вы, - Генералова положила свою руку сверху руки Ксюши, - конечно же не вина. Вы просто вернули мне меня.
Капа глубоко вздохнула и Ксюша заметила, как глаза пожилой женщины заблестели от подступающих слез.
- Раскажете?
Капа кивнула.
- Ксюшенька, я всегда была бойкой, весёлой, жизнерадостной. Такой, какой Вы увидели меня несколько часов назад я стала… стала такой … после того, как осталась совсем одна. И в том только моя вина.
Слезы из глаз женщины всё-таки закапали на стол.
- Я ведь, Ксюша, убила свою семью.
Капа подняла глаза на Ксюшу, желая прочесть в её глазах реакцию на такое признание, но женщина не испытывала ни страха, ни испуга. Скорее в глазах Ксюши она прочитала сочувствие и возможно даже боль.
- Это произошло десять лет назад.
Речь Капы была ровной, спокойной, будто робот читал написанный текст.
- Мы решили всей семьёй встречать Новый год на даче. Я, мой любимый муж, дочь и внучка Мариша. Мой зять Сережа остался в этот день в городе, у него дежурство в больнице было. Мы взяли с собой всё… Всё кроме ёлки. У нас даже были все украшения для зелёной красавицы. Но саму ёлку мы просто забыли дома. Можно было праздновать и без неё. Дочь все говорила, что и без ёлки обойтись можно. Но я, как капризный ребёнок, требовала. Требовала чтобы это новогоднее украшение было в доме.
Муж уже оделся и собрался было ехать в город, как дочь предложила поехать немного вперёд по трассе и там, в еловом лесу самим срубить ёлочку. Внучка хлопала в ладоши, просилась её взять с собой. А я и была рада, отправляя их всех вместе выбирать самим ёлку в зимнем лесу.
Капа тяжело задышала и Ксюша тут же открыла бутылку с водой и протянула женщине, но женщина отказалась и продолжила:
- «Езжайте и без ёлки не возвращайтесь!» - крикнула я с крыльца, когда моя семья садилась в машину. Уехали. Пока их не было я накрывала на стол, смеялась, пела… Стемнело, а они всё не возвращались… Я смотрела на часы и злилась… сначала на них, потому что задерживаются, а потом… потом на себя. Так и злюсь на себя теперь. Да и на всех злюсь.
Капа замолчала.
- Капа, что произошло?
- Авария произошла, Ксюшенька, авария. В живых никто не остался.
Ксюша положила руку на колено женщине.
- С тех пор я не отмечаю праздники, ненавижу ёлки. С тех пор я виню себя в их гибели. Я закрылась в себе. Брюзжу. Мне всё не так, мне все не те…
- Это большое горе, - Ксюша искренне сочувствовала женщине.
- Да … Я ведь несколько раз покончить с собой пыталась. И только мой зять Сереженька… он и из петли меня вытаскивал, и психологов ко мне возил. Дошло дело и до больницы, вены себе порезала. Попала в психиатрическую. Как Серёжа ни старался, а не получилось меня дома оставить. Но и там он меня не бросил. Он ведь у меня хирург. Известный, Ксюш. Его врачи и пускали. А он ходил. Каждый день ходил. Был рядом.
- Повезло Вам с зятем.
- Очень, Ксюш. Только с ним я сиановлюсь прежней. Мамой Капой. А два года назад уехал он в Марокко. Теперь там работает. Женился. Мы созваниваемся, - Капа выдохнула. – Я ведь как в Тунисе оказалась?
- Как?
- Серёжа мне путёвку и купил. Он сейчас здесь в столице на конференции. С женой Олесей. Она тоже хирург. Я на встречу к нему прилетела. Вот через три дня и встретимся.
- Ух ты!
Женщины замолчали, задумавшись каждая о своём.
Вечер был тихим, лёгким. Ветерок чуть трогал их волосы, будто гладя по голове, успокаивая их мысли…
С уважением, Елена М
Продолжение