- Нет, - покачала головой Полина, выслушав Славу. - Нет и нет.
- Почему сразу "нет", Поля? Зачем так категорично?
- Я не хочу никого обманывать, притворяясь твоей девушкой. Особенно, Андрея.
- А что ты теряешь? Тем более, это не ты будешь притворяться моей девушкой, а я буду притворяться твоим парнем. Ты просто сиди рядом со мной и улыбайся...
- ...как нездоровая?
- Можешь улыбаться, как здоровая. Я сам всё, что нужно, объясню окружающим. Обещаю, что усердствовать с применением актёрского мастерства не буду. То есть, не стану досаждать тебе поцелуйчиками и всякими муси-пуси.
- Что нам всё это даст? Эта моя поездка с тобой в дом Андрея на празднование двадцать третьего февраля? - кажется, Полина начинала сдавать позиции.
Прежней решимости не было уже ни в голосе, ни во взгляде.
- Если всё пойдёт по намеченному мной плану, мы сможем узнать, действительно ли Андрей Сергеевич к тебе равнодушен, или притворяется, потому что труса празднует.
- Как-то это некрасиво и непорядочно по отношению к Андрею, - с сомнением пробормотала Полина.
- А что такого? Он же тебе пожелал счастья? Пожелал. А ты как бы прислушалась к совету старшего товарища и выполнила его наказ. Соглашайся, Поль? Ну неужели тебе не интересно? Пустись хоть раз в жизни в авантюру, а то совсем замёрзнешь на вершине своих моральных устоев.
- Ладно, - выдохнула Полина, подумав пару минут и решившись. - Но я буду просто молчать и улыбаться, ты сам всё говори. И поклянись, что Андрею не будет больно.
- Обещаю не бить Андрея Сергеевича, - поднял ладонь Славка. - Тем более, я хоть и выше его ростом, в плечах он меня шире, и кулачищи у него, как кувалды.
- Слава, я не шучу, - Полина вдруг вспомнила, как Андрей держал её на руках. Стало жарко, и девушка начала обмахиваться салфеткой, как светская дама веером в театре на премьере. - Палку перегибать не нужно. А я согласилась только потому, что мне очень хочется снова увидеть Андрея. Хоть разочек.
- Увидишь. А я обещаю не перегибать палку. Всё будет в лучшем виде.
- Ага, ты и в прошлый раз так говорил, - вздохнула Полина.
После ужина Полуянов подвёз Полину до дома, и они договорились созвониться через неделю, перед праздником.
* * * * * * * * *
По мере приближения двадцать третьего февраля Полина мандражировала всё сильнее. В глубине души она надеялась, что ветреный Полуянов забудет о ней, однако Славка проявил чудеса пунктуальности и позвонил накануне праздника.
Двадцать третьего, в два часа пополудни, серебристый "Солярис" остановился у ворот ставшего уже знакомым дома. Вскоре появился хозяин, и Полина почувствовала, что ей не хватает воздуха, - настолько перехватило дыхание. За прошедшие месяцы ничего не изменилось: она по-прежнему была по уши влюблена в Андрея.
Андрей открыл вторые ворота, большие и широкие, чтобы Слава смог загнать машину в просторный двор. В какой-то момент Андрей увидел Полину, сидящую рядом со Славой, но видимо, узнавание не сразу соотнеслось с пониманием.
Когда до Андрея дошло, с кем приехал Слава, лицо его побледнело и напряглось. Однако, как только гости вышли из машины, хозяин спокойно и вежливо поприветствовал их.
- Знакомьтесь, - беззаботно заговорил Слава после приветствия. - Это Полина, моя девушка. Хотя...
Славка вполне естественно нахмурился, будто вспоминая о чём-то важном.
- Точно, - он хлопнул себя по лбу. - Как можно было забыть?! Вы ведь знакомы! Полина была здесь на встрече Нового года. Помните, Андрей Сергеевич?
- Помню, - бесцветно отозвался Андрей. - Здравствуйте, Полина! Добро пожаловать.
- Здравствуйте, Андрей Сергеевич. Спасибо!
Первый, самый страшный и неудобный для Полины момент миновал, - Андрей увидел её, спокойно отнёсся к её приезду и принял новую для себя информацию.
Дальше всё шло как будто само собой, и Полина убедилась в том, что Славка не обманул её. Компания была почти та же, за небольшим исключением, потому Полина общалась со всеми присутствующими, избегая встречаться взглядом только с Андреем.
К счастью, хозяин опять занялся шашлыком, потому за столом практически отсутствовал.
Однако со временем Полину начал немного напрягать тот факт, что Славка явно строит глазки одной из "новеньких", незнакомых девушек, оказавшихся в компании впервые.
Очень хотелось поинтересоваться у Славки, что за дела, но Полина, которая пообещала не заниматься самодеятельностью, молчала и невозмутимо наблюдала за происходящим.
А потом она заметила, что Андрей, появляясь за столом, всё чаще бросает мрачные взгляды на Славку. Небольшие карие глаза Андрея периодически останавливались и на Полине, которая так и не могла разгадать выражение этих глаз.
- Я отлучусь ненадолго, так надо, - вскоре едва слышно шепнул Полине Полуянов.
Потом встал из-за стола и вышел. Полина заметила, что та самая девица вышла ещё раньше. Однако Славка просил довериться ему, и Полина продолжала сидеть за столом, делая вид, что не замечает происходящего.
А ещё через некоторое время вышел и Андрей, но этого не заметил никто, кроме Полины, потому что хозяин дома постоянно ходил туда-сюда и занимался какими-то делами.
Уже наступили прозрачные, почти весенние сумерки. Морозы и метели отступили; снег почти не скрипел под ногами, зато следы были хорошо видны. Осторожно ступая, Андрей шёл по следам, ведущим в сторону бани.
Около бани стояла давешняя "новенькая" девушка, а напротив неё, опершись рукой о стену, расположился Слава. Разговор молодых людей носил явно не деловой характер, а Полуянов, казалось, полностью готов был хоть сейчас перейти от слов к действиям.
- Ты ничего не перепутал? - спросил у Славы Андрей, когда Полуянов обернулся, проследив за взглядом девушки.
Окончание: