Почти бегом направившись в душ, Мариэлла на ходу расстёгивала блузку. Через 10 минут она вышла из ванной комнаты, закутанная в полотенце. Распустив волосы, которые она собрала, чтобы не намочить их, она направилась в спальню. Через 5 минут она вышла полностью одетая. Глянув на себя в зеркало и поправив волосы, она посмотрела на часы и улыбнулась.
“Что ж, хорошо, что я умею всё делать быстро.”
Она достала другие туфли на каблуке и надела их. Взяв сумку, она выключила свет и вышла из квартиры. Она забрала подарок, который заказывала, и поехала к отцу. Попав в небольшую пробку, она недовольна цыкнула. Как всегда, когда особенно спешишь, все вокруг словно сговариваются. Однако Мариэлла не привыкла терять время зря. Когда она ездила быстро, то голова её отдыхала от всяких мыслей. Она таким образом перезагружалась. Но когда она стояла в пробке, то старалась заняться чем-то полезным.
Мари включила аудиокнигу, которую начала слушать ещё месяц назад. Через пару минут она поняла, что совершенно не помнит сюжет и с досадой её выключила. Вздохнув, она подпёрла голову рукой и задумывалась.
Сегодня у её отца был день рождения. Это был особенный праздник для Мари, потому что папа был для неё особенным человеком. Очень особенным. Уж сколько он сделал для неё - не счесть. Она была обязана ему всем, что у неё есть. Но не только поэтому она так сильно любила его. Он был всегда рядом с ней. Он был тем человеком, кому она рассказала о первых месячных. Он был первым человеком, которому она рассказала о первой любви и первом разочаровании. Он был её опорой и поддержкой, он был её и отцом, и матерью, которой у неё никогда не было.
Мариэлла нахмурилась. Была мать, конечно, но Мариэлла почти не помнила её. Как говорил её психолог, она неосознанно заблокировала все воспоминания о ней, потому что исчезновение матери серьёзно ударило по её психике. Если бы Мариэлла так и продолжала думать о ней, ждать её, бояться, что она никогда её не увидит, то она просто сошла бы с ума. И Мариэлла каким-то образом просто спрятала воспоминания о матери куда-то в глубину своего сознания. Тогда же и прекратились те кошмары, которые сводили её с ума, и Мариэлла зажила обычной жизнью. Если можно считать обычной жизнью ту жизнь, где твой отец выполняет роль и матери, и отца.
Мариэлла улыбнулась. Она больше не хотела думать о матери. Обычно, если она как-то и думала о ней, то быстро избавлялась от всех мыслей. Она переключалась на своего отца. Мысли о нём всегда радовали её и успокаивали. Её отец так и не женился больше, хотя через время Аделину признали мёртвой, потому что не нашли её. Он так и не обзавелся новой спутницей жизни. Он посвятил себя дочери. И когда Мариэлла стала взрослой, она поняла, что отец лишил себя много ради неё и она говорила ему, что он должен подумать и о себе и что он заслужил иметь рядом с собой женщину, которая будет его любить. Но отец был категоричен. Женщины у него были, но жениться снова, жить с кем-то - этого он не хотел. Мариэлла хмыкнула. Упрямец! Что тут ещё сказать?
Хотя Мариэлла была такой же. В этом она вся в него. Когда она вбила себе в голову, что хочет получить юридическое образование, то ничего не смогло её остановить. Папа уверяла её сначала, что можно было придумать что-то другое, ведь Мари была очень способной в математике, физике и информатике, но Мариэлла решила, что хочет идти только на юриспруденцию. И она пошла. И она окончила университет. И она успешно работала. И теперь ей 27 лет, и она уже была нотариусом. И всё это благодаря тому, что отец был рядом, поддерживал её, помогал всем чем мог. Были моменты, когда Мариэлле было так тяжело, что она хотела отказаться от своей затеи. И именно отец заставлял её идти дальше, подыматься с колен, несмотря на неудачи и ошибки. И Мариэлла чётко усвоила его уроки. В свои 27 лет она знала, что может добиться всего, чего только захочет.
Наконец-то пробка рассеялась и Мариэлла помчалась дальше. Через некоторое время она была уже у отца. Она не могла оставаться у него надолго, но поздравить его лично - это было обязательным условием.
Эдуард Леонидович встретил дочь со счастливой улыбкой на лице. У него были гости, праздник был в самом разгаре. Эдуард Леонидович почти не пил алкоголь, но его гости не стеснялись и употребляли достаточно. Все смеялись и шутили, играла музыка. Когда Мариэлла села за стол, то ей сразу вручили бокал с шампанским. Девушка покачала головой, отказавшись от алкоголя. Отец дал её бокал с вишнёвым соком.
- Ну и по традиции тост от тебя, - с улыбкой сказал Эдуард Леонидович.
Кто-то выключил музыку, все притихли. Мариэлла оглядела присутствующих и потом посмотрела на отца. Она улыбнулась и вздохнула.
- Каждый год я желаю тебе много всего, как и все твои друзья и коллеги, и говорю много хороших слов, и хвалю тебя, но сегодня я хочу сказать кое-что другое.
Все молчали. Отец смотрел на дочь и в его глазах заблестели слёзы. Мариэлла перестала улыбаться и тихо сказала:
- Спасибо тебе за то, что ты есть. Спасибо тебе за то, что ты сделал для меня. Спасибо тебе за то, кто я есть. Спасибо тебе за всё.
Она замолчала и только когда её бокал соприкоснулся с его бокалом, все тоже стали тянуться бокалами к ним. Все стали галдеть и переговариваться, что-то говоря об особенном отношении дочери и отца, а Эдуард Леонидович смотрел на свою дочь и улыбался.
Мариэлла посидела ещё минут 15, а потом засобиралась домой. Ей ещё нужно было доехать до дома, просмотреть какие-то документы. Отец проводил её до двери. Он обнял её на прощание и сказал:
- Очень жаль, что мы редко видимся, но я всё понимаю, у тебя теперь больше работы, эта должность забирает много свободного времени. Я тобой очень горжусь. И спасибо тебе, что ты есть. Я люблю тебя.
- И я люблю тебя, папа. Пусть у тебя всё будет хорошо. И, может быть, ты наконец-то скоро выдашь меня замуж.
Эдуард Леонидович приподнял брови наверх.
- Денис наконец-то сделал тебе предложение?
Мариэлла цыкнула.
- Папа, ты же знаешь, что он давно уже сделал мне предложение и не один раз, просто я… Просто сейчас я согласилась. Думаю, через пару месяцев и свадьбу сыграем. Вот приедет он из командировки через 3 недели, так и обговорим всё с ним.
Эдуард Леонидович пригрозил ей пальцем.
- Смотри, не соскочи снова, а то знаю я тебя: вечные дела, нет свободного времени. Ты мне считай уже пообещала, я жду от вас приглашения.
Мариэлла рассмеялась и снова обняла отца.
- Ладно, ладно, я всё поняла. Ты не простишь меня, если не получишь приглашение на свадьбу в этом году. Я всё поняла. Будет тебе приглашение, я обещаю.
Через час Мариэлла была уже дома. Она выпила кофе, потом засела с документами. Освободилась она уже ближе к полуночи. Как только она легла в постель, то сразу же уснула.
На следующий день у Мариэллы было не так много клиентов. Она была рада, что освободиться пораньше. Ей хотелось встретиться с лучшей подругой Наташей. Они дружили ещё с детского сада и до сих пор их дружба была крепка и нерушима. Она уже давно обещала Наташе, что встретиться с ней. Они погуляют в торговом центре, пройдутся по магазинам, а потом пообедают.
Мари приняла последнего клиента и уже начала собираться домой, как услышала какой-то шум в коридоре. Мари нахмурилась, но выходить не стала. Её секретарша Татьяна способна решить проблему сама, если эта проблема не требует участия Мариэллы. Но через минуту Татьяна открыла дверь кабинета, зашла и закрыла дверь за собой. Она была какой-то хмурой.
- Чего там, Танюша? Что за шум?
Татьяна вздохнула и закатила глаза.
- Мариэлла Эдуардовна, там одна женщина, ей очень нужна консультация, но она без записи хочет пробиться. Я сказала, что в очень заняты. Но она села на диван и сказала, что никуда не уйдёт. Вот хоть убей, но с места сдвигаться не хочет. Я уже и записаться ей предложила на завтра, но она ни в какую. Говорит вот прямо сейчас ей нужно. И сказала, что надолго не задержит.
Мариэлла закрыла глаза. Обычно, когда так говорят, надолго и задерживают. Людям только кажется, что их проблемы самые пустяковые, а стоит только коснуться, как пойдёт по накатанной. Ей Богу, всем кажется, что юридические проблемы решаются по одному щелчку пальцев.
Татьяна развела руками.
- Я поэтому и зашла вас предупредить, чтобы вы вышли через конференцзал. Хорошо, что у нас есть задний ход. А эта чокнутая пусть сидит себе, ждёт пока вы освободитесь. Не будешь же она до ночи сидеть.
Мариэлла открыла глаза и посмотрела на секретаршу, потом она вздохнула и сказала:
- Нет, так нельзя. Ну, будет она сидеть до ночи, а если у неё действительно что-то пустяковое? Я за пару минут смогу ей сказать то, что ей так нужно. А если уж что-то серьёзное, то я сама назначу ей встречу на завтра. Думаю, это её удовлетворит. Давай, скажи ей, что через пару минут я её приму. Я пока сделаю один звонок.
Татьяна поджала губы и кивнула, а потом вышла из кабинета.
Мариэлла позвонила Наташе, договорилась о времени встречи, а потом дала знать Татьяне, что клиентка может войти. Через несколько секунд в кабинет зашла женщина. Она была не молода, но выглядела прекрасно. Стройная, красивая, холёная, хорошо одетая. Мариэлла сразу поняла, что женщина была при деньгах. Ей было около 50 лет, но выглядела она моложе. Деньги и косметологи творят чудеса. Мариэлла вежливо улыбнулась и указала клиентке на стул.
- Здравствуйте. Присаживайтесь. Я действительно очень занята, но помогу вам чем смогу.
Женщина внимательно посмотрела на неё. Мариэлла чуть не поёжилась от её взгляда, настолько он был цепким. Женщина подошла и села. Она продолжала смотреть на Мариэллу, осматривая её всю, потом она посмотрела на обстановку в кабинете, а потом уставилась на табличку с именем нотариуса. Мариэлла почувствовала раздражение. И к чему этот тщательный осмотр? Обычно люди, обращающиеся к ней сразу с ходу начинают выпаливать на неё свои проблемы, прося незамедлительной помощи или совета. А тут это затянувшееся молчание слегка напрягло её. И долго она собирается молчать? Мариэлла не собиралась ждать, пока женщина соизволит ответить ей. Она перестала улыбаться и спросила:
- Чем я могу вам помочь?
Её строгий и холодный тон привёл женщину в чувства. Она оторвалась от разглядывания таблички с именем Мариэллы и извиняюще улыбнулась.
- Простите меня, ради Бога. Я просто… просто растерялась. Извините, я даже не поздоровалась с вами. Здравствуйте. Вы, наверное, подумали, что я нахалка. Зашла тут как к себе домой, молчу. Простите. Меня зовут… Елена Николаевна меня зовут. А вы… Вы Мариэлла Эдуардовна, верно?
Мариэлла снова улыбнулась. Женщина вроде адекватная, может быть действительно растерялась, когда к ней зашла, а может быть просто из любопытства она так всё рассматривала. И её в том числе.
- Да, всё верно.
Мариэлла ждала, когда женщина начнёт говорить зачем она к ней обратилась, но женщина уставилась на неё не моргая. Странная ситуация выбила её из колеи, что случалось довольно редко. Мариэлла не понимала, почему эта женщина так странно на её действовала. Наконец-то женщина, продолжая на неё смотреть, тихо произнесла:
- У вас очень красивое и необычное имя и оно вам соответствует.
Мариэлла не сдержалась и улыбнулась. Хоть ей и всегда говорили, что-то хорошее про её имя, Мариэллу это никогда не раздражало. Своим именем она была обязана отцу, и она это знала.
- Спасибо. Да, и мне моё имя очень нравится. Это имя придумал мой отец, оно ему очень понравилось.
- Вот как. Отец. А маме оно понравилось?
Мариэлла продолжала улыбаться, но говорить о матери ей совсем не хотелось, тем более с посторонним человеком.
- Да. Простите, я на самом деле очень спешу. Чем я могу вам помочь?
Елена Николаевна опустила взгляд и сказала:
- Да, простите, что я вас отвлекаю, но мне действительно нужна ваша консультация. Вам может показаться, что ничего серьёзного, но мне очень нужен совет специалиста. Понимаете, я… У меня никого нет, но у меня очень много денег. Очень много. Мне действительно некому оставить своё состояние после смерти. И я вот тут подумала, мне кажется, было бы разумно, если бы после моей смерти обо мне осталась какая-то память и, если бы я смогла сделать что-то хорошее люди, посторонние люди, хотя бы косвенно помнили обо мне, даже не зная меня лично.
Женщина замолчала, а Мариэлла ничего говорить, ожидая, когда та выговорится.
- Я бы хотела… Ну, не знаю, оставить деньги какому-то фонду, который бы потом переименовали, назвали бы моим именем. Или создать фонд, но это как-то сложно будет. Да я не хочу я заниматься всем этим при жизни. Я просто хочу, чтобы после моей смерти всё моё состояние пошло на какое-то доброе дело, и чтобы все знали, что я причастна к этому. Может быть, мне стоит написать завещание или оформить дарственную? И там озвучить определённые условия передачи наследства. В общем не знаю, доходчиво ли я всё объяснила, простите за сумбур. Я просто не знаю, как всё это называется. Юридически не подкована. Поэтому решила обратиться к нотариусу, чтобы мне подсказали, возможно ли всё это так сделать, чтобы всё было на моих условиях. И сделать это при жизни, чтобы я не волновалась пока я жива, что у меня могут забрать всё сейчас.