Привет! Это первая статья из рубрики видео игр. Если вы такой же фанат деталей и любитель исследовать всё вокруг в игре, то эта тема будет вам интересна.
Хочу сразу предупредить всех о том, что эта статья большой ворох мыслей и теорий, которые я собрал и как-то скомпоновал в одну статью. Я не явлюсь профессором, разработчиком, психологом, социологом. Всё что я взял это доступная информация для всех людей вокруг, я лишь решил разобрать и обсудить эту тему. Если у вас больше знаний в той или иной сфере, буду рад вашему мнению в комментариях. Будет круто если вас заинтересует эта тема и мы вместе будем её развивать. Если я что-то упустил, обязательно это укажите и я включу это в продолжение статьи.
Написать сразу статью о том, как вообще существует или нет социальная среда внутри игры, с возможностью влияния на неё, довольно-таки сложно. Существует целый жанр таких игр, которые направлены на нелинейность прохождения, Immersive sim. Но даже не про них я хочу с вами поговорить. А о том, как игра подстраивается под игрока, даёт ему видимость значимости его действий и «живых» людей, окружающих его внутри отдельного целостного мира.
Окей, быстренько по пунктам.
Immersive sim — это игры про нелинейное прохождение, в котором игрок может проходить и действовать так как ему благо разумиться, за счёт предоставленных разработчиков механик и окружающую обстановку.
Социализация является процессом, в результате которого человек усваивает и адаптируется к нормам, ценностям и общепринятым правилам общества. Этот процесс начинается с самого раннего детства и продолжается на протяжении всей жизни.
Первоначальная социализация происходит в семье, где дети учатся основным нормам и ценностям общества. Затем социализация продолжается в школе, где дети учатся взаимодействовать с другими детьми и принимать правила классной комнаты. Взрослые также проходят социализацию через работу, где они учатся сотрудничать, соблюдать корпоративные правила и принимать нормы рабочего места. Всё тоже самое происходит и с игроком который погружается в новый мир, полный загадок и приключений. На примере Cyberpunk 2077, игрок постепенно входит в мир будущего где привычные для нас вещи выглядят и работают по иному, кроме рекламы. Чем дальше игрок изучает этот мир, тем быстрее он к нему адаптируется и учится действовать в рамках которые ему даёт разработчик. Например игра Dishonored, даёт игроку ощущение полного контроля и свободы его действий, не ограничивая его в выборе прохождения более «кровавым» и скрытным путём. Но последствия этого прохождения будут весомо ощутимы, так как «свобода выбора» была лишь иллюзией.
Снова возвращаясь к Dishonored, мы погружаемся в мир где царит коррупция, преступность и чрезмерная жестокость к людям. Из-за чего игрок на подсознательном уровне начинает чувствовать, что всё что он делает не имеет такого сильного негативного характера. Он считает что всё что он делает правильно и имеет некую законность и справедливость. Но на деле оказывается что за все совершённые им поступки несут за собой Интриги, тайны, резню и предательство.
Влияние человека на окружающую среду может быть положительным или отрицательным. Оно может проявляться на разных уровнях: от микроуровня, где влияние человека ограничено его ближайшими контактами и взаимодействием с различными объектами, до макроуровня, где влияние человека охватывает всю общественную систему и ее структуры.
Важно отметить, что влияние человека на его окружение не ограничивается только его поведением. Оно также связано с его мыслями, убеждениями, ценностями и культурой. Влияние может осуществляться как намеренно, так и ненамеренно, и может иметь долгосрочные или краткосрочные последствия.
так некоторые игра дают возможность поразмыслить о том кто мы есть? Где мы живём? Как мы живём? Что мир огромен. одной из таких игр стала Outer Wilds.
Погружаясь в мир который наполнен древними знаниями начинаешь задумывается о космосе и о древних народах, целых эпохах, которые существовали до нас. О которых нам лишь по крупицам информации удаётся узнать как они жили и чем занимались.
Социальная среда, относится не только к коду игры, но и к людям. Порой мы так сильно загружены и измотаны, что хотим уйти куда-то далеко, но одному этого делать совершенно не хочется. Одним из ключевых элементов социальной среды в играх является коммуникация. В играх предусмотрены различные способы общения, такие как текстовый чат, голосовой чат, форумы и социальные сети. Это позволяет игрокам обмениваться информацией, координировать свои действия и создавать сообщества с общими интересами.
Одной из таких игр, которая сейчас является популярной стала Lethal Company.
Что не удивительно, где вы ещё сможете оставить друга на растерзание монстрам, ради металлолома. Но главное не в этом, а в том, что сам процесс координации и собирательства. Заставляет игроков общается и действовать как единый механизм. И любое твоё действие на прямую зависит от успеха и твоей внимательности.
На этом моё рассуждение пока подходит к концу, статья получилось достаточно объёмная, но мне всё равно кажется что я многое упускаю и тут ещё много чего можно написать. Поэтому жду вашего отклика, я обязательно продолжу работу и дальше в этом направлении. Дальше будет лучше!