Видео-контент на Дзен появился значительно позже текстового и до недавнего времени не приносил ощутимой прибыли авторам. Сейчас все по-другому и каналы, наполненные видеороликами, становятся популярнее текстовых аналогов. Недаром в приложении Дзена раздел «видео» стоит на первом месте и рекомендуется к просмотру всем вновь зашедшим. Это значит, что авторам, создающим видеоролики легче продвинуться и собрать вокруг себя большой сегмент аудитории. Или нет? Попробую разобраться, почему одним все лавры, слава и показы, другим лишь крохи от пирога.
Автор, а ты про что вообще?
В очередной раз не могу пройти мимо взаимных подписок и просмотров. Сколько бы не уверял меня мой подписчик в том, что взаимки – это благо, я буду стоять на своем: взаимные просмотры/дочитывания – это зло. Канал «Блуждающие с ветром», который мне довелось разбирать, явный тому пример. Полтора года его автор на Дзене, а блог до сих пор топчется на месте.
Хорошо, соглашусь, что здесь виноваты не только взаимки, на самом деле причин больше, но они стоят во главе угла и вот почему:
1. Разномастная аудитория, которая вводит в заблуждение алгоритмы Дзена.
2. Наличие теневого бана очевидно, т.к. канал не получает должного числа показов. Вероятнее всего он был получен за участие в программах Р+ и «взаимных списках», которыми в свое время грешил канал «Павел К. Кузнецов», «Вредные Белки» и им подобные.
3. Канал без цели, контент «ни о чем». Если тебя и так лайкают, читают и пишут в комментариях «реклама 4+», то и стараться особо не нужно. Копеечка все равно капнет.
На этом считаю нужным закрыть тему взаимок, потому что тех, кто их практикует не переубедить, тех кто планирует в них влетать – не остановить. Люди здравые и сами способны оценить обстановку и не полезут в эту кабалу.
Поговорим о других причинах, почему канал не растет
После знакомства с материалом рассматриваемого канала, мне очень хотелось бы задать вопрос его автору: а вы про что вообще? Про что ваш блог и вся ваша творческая деятельность?
Метания от одной темы к другой, от одного формата контента к другому – это о чем? Попытка найти хайповую тему, свою аудиторию или просто «чтобы было»?
Сейчас у многих может сложиться впечатление, что я слишком строга к молодому блогеру и пытаюсь пожурить. Нет и еще раз нет. Я хочу показать девушке (к сожалению не нашла ее имени), как нужно вести блог, чтобы он начал расти.
Не буду лить много воды, вот пункты, по которым предстоит поработать:
1. Определиться, для чего вам нужен это блог. Вариантов может быть множество и у каждого он свой. Для кого-то блог это общение, для кого-то возможность поделиться знаниями, для кого-то отдушина, попытка построить свой идеальный мир, для кого-то заработок. Исходя из целей выбирайте стратегию ведения.
2. Найти свою тему. Выбирать ее нужно не из того, что сегодня востребовано и популярно, а из собственных увлечений. Найдите в себе, то, что вы умеете делать лучше всех, о чем можете долго писать и говорить.
3. Понять, кому ваша тема будет интересна, кто ваша целевая аудитория.
4. Понять, какой формат контента удобнее создавать именно вам. Если это тексты – отлично, видео – прекрасно, оба сразу – чудесно.
5. Здраво оценить свои силы и понять, как часто вы сможете публиковаться. Один раз в 5-7 дней – это очень и очень мало.
6. Научиться (!) создавать качественный контент. Если это тексты, не поленитесь, найдите на Ютуб бесплатные курсы по копирайтингу, изучите техники и приемы по написанию «живых», завораживающих текстов. Если решитесь сделать акцент на видео, опять же найдите информацию по созданию "правильных" роликов (кое-что из этой серии я дам ниже).
7. Оформите канал должным образом. Судя по контенту, описание канала давно устарело, а так же есть смысл познакомить аудиторию с собой, своими увлечениями, рассказть о чем блог и почему человек должен на вас подписаться.
Видеоблог на Дзен – это как?
Вести видеоблог на Дзен сегодня проще чем может показаться на первый взгляд. Вот краткая инструкция на это счет:
1. Для кого ваши ролики. Определите аудиторию, для которой вы будете создавать свои видео, чтобы лучше понимать, что интересно вашему зрителю. Это поможет разработать контент-стратегию, создать контент-план на ближайшее будущее.
2. Контент должен быть привлекательным. Прогулки по набережной Геленджика и стрекот цикад – это конечно здорово, но ролики без сюжета никому не интересны. Придумывайте увлекательные сюжеты или снимайте материал, в котором есть вопрос и ответ на него. Это может быть небольшая история одной улицы, одного парка или одного дня. Не просто съемка деревьев на одной из улиц Тулы, а именно сюжет с увлекательной историей или каким-то рассказом. Проще говоря, у ролика тоже должна быть структура, в которой явно просматривается начало, зацепка для удержания внимания, развитие событий и кульминация.
3. Снимайте качественное видео. Никому не интересно смотреть ролики, снятые дрожащей рукой, с размытой картинкой или звуком. Обрабатывайте отснятый материал, редактируйте. Благо сегодня можно найти уйму бесплатных программ и вносить корректировки прямо в телефоне.
4. Создавайте свой стиль. Да, у ваших видео должен быть свой неповторимый стиль, чтобы их можно выцепить из общей ленты, найти по определенным моментам. Понаблюдайте за крупными видеоблогерами, у каждого из них есть что-то что выделяет из миллиона.
5. Создавайте материалы на регулярной основе. Если вы не даете о себе знать пять дней – неделю, людям сложно вспомнить кто вы и о чем. Опять же уникальный собственный стиль здесь будет на руку.
Что касается непосредственно самого канала «Блуждающие с ветром», то на мой взгляд, у автора уже есть хорошая идея для контента – переезд в Геленджик. Здесь можно собрать аудиторию из тех, кто планирует переехать в этот город, тех, кто вообще планирует переезд в другой город, страну, тех, кто хочет, но не может решиться на переезд.
Хорошим примеров данном случае может служить канал «Жизнь после переезда. Белорусь». Его автор, Лариса, рассказывает о том, с какими трудностями пришлось столкнуться при переезде, сравнивает жизнь на родине и за ее пределами, рассказывает, как обойти некоторые подводные камни, связанные с переездом и т.д. Ее канал, кстати растет и развивается без всяких взаимок и накруток показателей.
И еще: обратите внимание на заголовки к видео. Оно должны быть привлекательными и действительно интересными. Важно, чтобы заголовк содержал ключевое слово или фразу, по которым алгоритм будет подбирать аудиторию для показов.
Вот, пожалуй, и все, чем я хотела поделиться сегодня, надеюсь ничем не обидела автора.
P.S. Постоянный читатель и подписчик канала мог заметить, что я изменила подход к разбору канала. Мне интересно ваше мнение на этот счет. Хотелось бы понять, продолжать менять стратегию разборов или все-таки работать «как раньше»?
P.S.S. Вопрос был задан не для накрутки активности, а для того, чтобы лучше понимать свою аудиторию и ее желания. В конце концов я так часто об этом говорю и рекомендую другим, что и самой пора следовать своим же инструкциям.