Найти тему
Stratege.ru

Обзор Flashback 2

Оригинальная Flashback в 1992 году имела характерные отличия от других платформеров. Продолжая традиции, заложенные Another World, игра могла похвастаться потрясающими анимациями персонажей, оригинальными ситуациями и интересным сюжетом. В классический сайд-скроллер были вплетены элементы стелса, шутера и квеста. А чем может похвастаться сиквел спустя тридцать один год? По сути, тем же самым, только без поправки на современные реалии.

 📷
📷

В главной роли выступает наш старый знакомый Конрад Харт – агент спецслужб, которому вновь предстоит раскрыть заговор коварных инопланетян, а заодно узнать много нового о своём прошлом. Необязательно играть в оригинал, чтобы понять сюжет сиквела. Он самодостаточен, а знание первой части может даже навредить – ряд ходов и ситуаций в какой-то степени списаны с игры 92-го года. Например, те самые миссии агентства, которые по праву являются одними из самых запоминающихся моментов Flashback, появляются уже в самом начале наследника. Возможно, разработчики хотели максимально быстро сыграть на ностальгии, но получилось как-то не очень.

Первое, что бросается в глаза при запуске Flashback 2 – графика. Всё выглядит очень красиво и стильно. Атмосфера футуристического города напоминает фильм “Бегущий по лезвию”. Яркими красками переливаются не только неоновые вывески, но и другие элементы окружения. То же самое можно сказать и об интерьерах помещений, по которым нам предстоит путешествовать. Однако картинка радует глаз только первую треть игры. В тот момент, когда действие переносится в джунгли, весь шарм города будущего исчезает. Локации окрашиваются в три с половиной оттенка зелёного цвета, ориентироваться по которым становится проблематично.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

На плохое восприятие происходящего работает и сменившаяся перспектива. Сиквел уже не сайд-скроллер, а полноценный трёхмерный боевик с объёмными персонажами и окружением. Однако положение камеры никто менять не стал, и большую часть происходящего на экране мы наблюдаем сбоку. Решение авторов не совсем понятно: объектов, с которыми можно взаимодействовать, не так много и чаще дополнительное измерение лишь путает игрока. Особенно это мешает в упомянутых выше джунглях, где глубина локации совершенно не считывается, и в различных помещениях – там подобное “осовременивание” кажется лишним.

Боевая система превратилась из напряжённых тактических схваток в двухстиковый шутер. Благодаря объёмным локациям мы можем свободно перемещаться по арене и отстреливать противников из пистолета с бесконечным боезапасом. Враги чаще всего предпочитают ближний бой, и отбиться от них не представляет трудности. С теми же, кто также использует дистанционные атаки, поможет энергетический щит – отличное изобретение, способное на длительное время защитить от входящего урона. Да и сам Конрад уже не тот хилый парень, что был в оригинале и выдерживает несколько прямых попаданий, а если здоровье опустится до критического значения, то помогут аптечки, обильно разбросанные по локациям.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Примерно на середине игры герой получает ещё и броню. Она, в отличие от щита, лишь снижает урон, но зато обладает куда бóльшим запасом прочности. При умелом использовании элементов защиты умереть в перестрелке становится весьма сложно. С одной стороны, это превращает бои в довольно-таки фановый элемент. С другой, хотелось бы почувствовать хоть какой-то челлендж. Плюс ко всему, акробатические элементы также были упрощены: не нужно вымерять расстояние для прыжка. По нажатию кнопки

-15

герой всё делает автоматически. Таким образом, прохождение игры превращается в вопрос времени.

Сверху всё это накрывает масса других спорных решений, которые будто пришли прямиком из 1992 года. Просто мы уже привыкли к тому, что подавляющее большинство студий делает по-другому. Например, если прочитать текст диалога быстрее, чем его озвучат актёры, то по нажатию кнопки можно перейти к следующей фразе – это привычное положение дел, которое является неким стандартом и негласным правилом. Во Flashback 2 кнопку

-16

нужно нажимать всегда, независимо от того, наслаждаемся мы речью или читаем текст самостоятельно. К таким же условно мелким проблемам отнесём и невозможность управления в меню через D-Pad. Только стик.

 📷
📷

Отдельного упоминания достойна езда на мотоцикле. Первая особенность связана непосредственно с движением – ощущение скорости достигается банальным растягиванием изображения в нижней половине экрана. И всё бы ничего, но время от времени игра забывает убирать интерфейс и вытянутые индикаторы выдают халтурный подход разработчиков. Второй нюанс ещё более интересный. У каждого района города есть въезд и выезд. И это буквально так! Войти в локацию можно только в одной конкретной точке. Если по ошибке покинуть район, развернуться и попытаться заехать обратно, то ничего не получится: в игре просто не предусмотрен такой вариант.

Хотите проблем посерьёзнее? Пожалуйста!

  • Поломанные скрипты, из-за которых невозможно перейти в новую локацию.
  • Напарники постоянно где-то застревают или банально не могут преодолеть какое-то препятствие.
  • Взлом электронных замков не имеет никакого смысла, так как решается банальным перебором.
  • Интерфейс просто исчезает с экрана.

Да, конечно, большую часть этих проблем можно решить патчами. С момента релиза несколько уже вышло, но каких-то заметных улучшений не заметно. Вы готовы всё это терпеть ради неплохого, но далеко не самого интригующего сюжета?

Flashback 2 целиком и полностью оправдывает своё название. Это привет из прошлого, но, к сожалению, в плохом смысле. Устаревшие механики, гора условностей и целый ворох багов. Конрад Харт прибавил в полигонах, но одной графикой сложно вытянуть скучный игровой процесс. Если разработчикам хватит терпения и усидчивости поправить техническое состояние игры, то это будет неплохое Sci-Fi приключение. Однако войти в историю, как оригинал, уже вряд ли получится.50

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, приобретённой в магазине компании «Бука». Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.