Эта осень выдалась более-менее спокойной, чем в прошлом году. Школу менять не надо, инвалидность пока действует, обучение на дому оформлено ещё летом.
В этом блоге пишу про судьбу-судьбинушку с сыном с психо-нейро-расстройствами.
Сыну 13, трудный в поведении и обучении, при этом с сохранным нормальным интеллектом, с осени 2022 инвалидность, учится на интеграции на программе 6-го класса и как бы "на дому". Подробнее в подборке "Родительское".
Сын любезно отходил на индивидуальные занятия в школе. Приходить к 10, к 11, а то и к 12 – ляпота же. Только один день к 9 поставили, но он приходил ко 2 уроку. Этот опыт учли и на следующую четверть начало не раньше 10))
Четвертные оценки тоже нормальные, только по математике 4. По четырём предметам занятия проходят раз в 2 недели, и по новым правилам по ним поставят отметки за полугодие.
Вот вроде всё хорошо, да не всё. Наверное не бывает так?
Сын очень поздно мне сказал, что учительница по русскому языку и литературе вовсе не занимается с ним, как того предполагает индивидуальное обучение с ребёнком с трудностями в обучении и с инвалидностью. Оставляла его сам-насам (в переводе на русский язык – наедине с собой) делать упражнения, читать самому себе повести и рассказы, смотреть видео-рассказ по ноутбуку для изложения, заставляла писать по 2 страницы (ему тяжело). А сама занималась своими делами. Или ещё лучше – к ней приходила ни больше ни меньше одна из зам.директоров, они вместе чаёвничали, кофейничали, смеялись и обсуждали коллег и учеников. Сыну ставила в дневник "не работал на уроке", сплошные двойки и тройки.
И это ещё не всё даже.
В сентябре она пригрозила сыну милицией, если он будет говорить то-то и то-то (от чего ни он, ни я, ввиду расстройства сына, не будем привлечены к ответственности, о чём я предупреждала представителя администрации).
Я была очень удивлена, узнав, что она ещё и логопед-дефектолог в школе и вела у сына коррекционное занятие. Это для меня за гранью понимания. Таких специалистов готовят работать с олигофренами, умственно отсталыми, но конечно, она выбрала обычную школу, где тяжёлых детей точно не будет. Ну хотя бы представление о видах расстройств она должна знать? И с сохранным интеллектом в том числе.
Естественно, я попросила заменить этого недоучителя-недодефектолога. Теперь сын всеми учителями доволен. После моей претензии активизировался поиск подхода к трудному ребёнку и находятся компромиссы.
А я тоже иду на компромиссы. Например, иногда отменяются уроки, заканчиваются раньше (однажды учитель оставила сына на целый урок и пошла к лору в поликлинику) или навёрстывается пропущенное не по нашей вине (сын мне всё докладывает). Что они там ставят у себя в табелях я же не проверяю, но "галочку" ставлю (ага, ещё один косячок со стороны школы).
В 4-м обычном классе мой сын занимался онлайн по скайпу с репетитором по английскому языку и получал девятки в четверти и за год. У него были хорошие успехи и без репетитора, а с ним ещё лучше. По рассказам сына, учителя английского (менялись несколько раз) были очень строгие и злые. Сказать, что я удивлена девяткам, ничего не сказать. До сих пор не понимаю, как так выходило.
Переход в 5-й класс был связан со сменой школы и поступлением в спецкласс. Потом состояние сына резко ухудшилось, с обучением тоже возникли трудности и в ноябре получил инвалидность. Сын больше не посещал никакие кружки и занятия по английскому тоже пришлось отложить из-за его волевой неустойчивости.
И вот сейчас в конце 1-й четверти он вдруг вспомнил про Анну, с которой занимался английским, попросил меня возобновить занятия. Я на радостях связалась с ней, договорилась об оплате и днях связи. Сын позанимался 2 раза и всё на этом. Когда пришло время подключения, он предпочёл игру в Стандофф, послал матом, поистерил и в качестве точки в разговоре бросил подушку (в меня, если что). Мне пришлось только извиниться перед человеком за доставленные неудобства.
А теперь самое сильное разочарование – наша участковая врач-психиатр уволилась из диспансера. Вот здесь я рыдаю и в замешательстве. Нам очень повезло с врачом, когда мы к ней обратились 4 года назад. Она, по моему мнению, самый лучший специалист в диспансере, молодая, работает преподавателем в медвузе.
Когда год назад распределили участки и мы должны были перейти в другой диспансер, я написала заявление с просьбой остаться у неё. Мне дали согласие, ведь закон о здравоохранении позволяет выбирать медучреждение и врача.
И, по всем законам роста и развития, она ожидаемо уволилась из этой богодельни. Не знаю, куда она пошла работать, может быть в частный центр, в больницу (хотя больница тоже ещё та богодельня), где больше платят. Нам остаётся только думать, что делать дальше. Хотя что думать – многих врачей знаю и видела в диспансере, и мне никто не импонирует. На смену нашей пришёл не заинтересованный и не вовлечённый в проблему мужичок-боровичок с пивным брюшком и сальными волосами.
Когда сидела возле кабинета, то слышала от родителей сожаления, что такой хороший врач ушёл. Да, её хвалила и директор Центра коррекционного развития: "Вам так повезло с врачом".
Пока я буду приходить только выписывать таблетки, а на реальные советы и поддержку пока не на кого рассчитывать. Хотя у сына после летней поездки пришёл нежелательный симптом (вот по которому учитель угрожала милицией) и пока его не удаётся решить.
Продлила сыну обучение на дому до конца учебного года и чувствую... это наш крест до самого выпуска.
Хорошее всегда когда-то заканчивается, и не бывает историй без проблем, которые либо можно решить, либо надо терпеть🤷♀️
А что вы не готовы терпеть?