В этот день предполагалось поотдыхать в Гирвасе и последний раз перед Питером собрать грибов (даже место было выбрано заранее - лесок вокруг взлетно-посадочной полосы). Однако, тратить на давно известное место целые сутки было не с руки, так что получилась некая "полумера": короткий перегон, но с обычной сборкой-разборкой лагеря.
14 августа (пятница). Перегон до Гирваса и последний привет Поор-порогу
Общее расстояние: 245 км.
Из них грунт: 25 км.
Если бы дневка получилась на Челмужской косе, путь в эти сутки был бы всего 150 км. Учитывая, что мы не доехали почти 100 км до предполагаемой точки, впереди было порядка 250 км через Беломорканал и Медвежьегорск. Но даже в такой версии пройденное расстояние по сравнению с привычными дневными "маршрутами" было "ничем".
Самым ярким впечатлением на Онежской стоянке оказался выезд: с матами и возмущениями. Никто так и не понял, как мы попали туда ночью, во тьме, с пассажирами и без понижайки... при этом ничем не зацепившись. Обратно нас сопровождал дневной свет, пассажиры шли пешком, водители бегали и просматривали каждое препятствие... но даже в такой реализации выезд показался непростым.
***
Перегон прошел почти незаметно. Одна остановка за сигаретами... шлюз Беломорканала, заправка в Пиндушах... закупка пива и рыбы в Медвежьегорске. И вот мы уже почти в Гирвасе. Поездка замкнула круг вокруг Онежского озера... несколько не честно, потомучто отрезок Вытегра - Пудож мы проехали не целиком, но некое представление о тех краях получить все же удалось. Не могу сказать, что они привлекли меня так, как например Карелия. Зимой я еще раз повторила маршрут (уже совершенно честно вокруг Онеги), но все равно отказываюсь считать это место "Севером".
На ВПП в Гирвасе не мы одни оказались "такими умными". Грибников, как показалось на первый взгляд, было чуть ли не больше, чем грибов. Но кое-чего мы все-таки насобирали; это и стало основной приправой к вечерней грече с тушняком.
А вот Поор-порог в Гирвасе всех только расстроил. Уже позже в городе я вычитала, что за несколько дней до нашего приезда там прошел этап "Карелия-трофи". Эх, испортили такое место! Посмотрела бы я в глаза организаторам, оставившим за собой горы пластикового мусора и лес, обвязанный красно-белыми ленточками... Как-то ответственнее надо к делу подходить что-ли... У всех, кто до этого бывал в Гирвасе (а таких у нас было большинство), ощущение было из разряда "насрали в душу". Сотни туристов, проходящие ежегодно через эти стоянки, не смогли сделать того, что сделали одни соревнования: окончательно засрать хорошее место.
Не имея возможности увезти помойку с собой из-за банального отсутствия свободного пространства в машинах, мы пол вечера сжигали оставленный уродами (которые еще замахиваются на имя "джиперов") мусор... стаканчики, упаковки от кетчупа... кроссовки...
Пожалуй, это была моя последняя остановка в Гирвасе. Хочется запомнить его таким, каким он был до пресловутого Трофи. Пора искать другую "перевалочную базу".
Помимо нас, вечером приезжали еще одни желающие переночевать и искупаться - некая волга с мурманскими номерами. Но, проникшись нашим количеством, мужики развернулись и уехали.
Вечером была последняя за отпуск пьянка. Если можно так выразиться, итоговая точка, которую мы ставили в Архангельском путешествии. Все, кроме Коляныча (который по традиции смотрел на все со стороны и потешался) допивали любые напитки, попадавшиеся под руки, в том числе и вторую версию Надиной морошковой настойки.