Моя мама сгорела от рака, когда я была еще маленькой. Воспитанием занимался отец, который так и не смог устроить личную жизнь. Однажды он отважился привести к нам в дом женщину. И хоть мне тогда было всего восемь лет, во мне проснулась ревность. Поэтому устраивала истерики и пакостничала, выказывая демонстративный протест.
Не выдержав, папина возлюбленная ушла. Больше таких экспериментов в нашем доме не проводилось. Если у отца и случались какие-то мимолетные романы, то я даже не знала об их существовании.
У Артема была похожая ситуация, но без необратимого трагизма. Никто не умер, просто его отец ушел от них, когда сыну исполнилось шесть лет. Мать не хотела травмировать ребенка дополнительными переменами.
Однако спустя три года после развода все же привела в дом мужчину, с которым пыталась строить отношения. Но тот по-хамски относился к Артему и мотивировал это тем, что пацану нужна жесткая рука.
Оценив ситуацию, женщина выбрала сына...
И вот мы выросли, познакомились, уже подумывали о собственной семье, но радостную перспективу омрачал тот факт, что наши родители останутся одинокими.
– Мы с тобой поженимся, а что будет с папой? – делилась беспокойством со своим женихом. – Если бы он не жертвовал собой ради меня, мог бы уже сто раз жениться.
– А кто тебе сказал, что он сейчас не может? – усмехнулся Артем.
– Сейчас?! Это нонсенс!
– Ничего подобного! Сейчас ему будет гораздо проще, чем тогда, когда ты жила дома. Он сможет привести понравившуюся женщину домой, не боясь, что ты ей слабительного в кофе или шампанское добавишь.
– Ничего себе! Так значит, ты считаешь, что я на такое способна?
– Просто уверен, – засмеялся Артем.
– Шутки шутками, а я переживаю. Ведь папа никогда не жил один. Да и твоя мама наверняка затоскует. Нужно, чтобы в доме было живое существо.
– Так давай подарим им хомячков!
– А это идея! – улыбнулась я.
Мы могли бесконечно в мыслях устраивать судьбу своих родителей, однако на повестке дня стоял главный вопрос – наша свадьба. Поэтому Тема со своей матерью должны были прийти к нам. До их прихода оставалось полчаса, а я, вместо того чтобы заниматься собой, завязывала отцу галстук.
– Пап, ну кому нужен этот пережиток прошлого?
– Так я выгляжу солиднее, – ответил он. – Надо, чтобы все было по первому классу, не каждый день единственную дочь замуж отдаю.
– Это просто обед. Ты познакомишься с мамой Артема. Кстати, она отличная. Советую, присмотреться. Ты еще молодой, мог бы и о себе подумать.
– Пойди-ка лучше посмотри на утку в духовке, – сразу перевел он разговор на другую тему.
– Все равно не отвертишься. Расшибусь в лепешку, а...
Договорить помешал звонок в дверь. Я пошла открывать.
– Здравствуйте! – воскликнула добросердечно и через секунду услышала за спиной робкое приветствие отца.
– Знакомьтесь, Татьяна Андреевна, – я указала на маму Артема. – А это мой папа Валерий Иванович, – легонько подтолкнула отца вперед.
Тот в замешательстве кивнул, улыбнулся.
– Ну не стойте, проходите. Чувствуйте себя как дома. Родители, явно смущаясь, прошли в гостиную, а мы с Артемом обменялись понимающими взглядами.
– Сумасшедшее утро, – шепнула я. – Кстати, я папе намекнула, чтобы к твоей маман присмотрелся... Ладно, пойдем, а то все остынет...
Когда мы зашли в комнату, наши родители о чем-то оживленно беседовали.
– Оленька, – обратилась ко мне Татьяна Андреевна, – я искренне восхищаюсь твоим папой. Воспитал такую прекрасную дочь. Уверена, Валерий Иванович будет для моего сына примером настоящего мужчины. Я заулыбалась, а отец покраснел. «Какая умница моя будущая свекровь! – подумала восхищенно. – Или это Артем ее подговорил, раз она такие сладкие речи толкает?»
Я посмотрела на своего жениха, но Тема только пожал плечами, мол, он тут ни при чем. Потом хвалебные оды выслушивала уже я.
Татьяна Андреевна нахваливала мои кушанья.
Не скрою, готовила я действительно вкусно, но не потому что такая умница-раскрасавица, просто мне с младых ногтей приходилось этим заниматься. Разумеется, в ходе проб и ошибок ко мне пришло мастерство.
Помню свое первое блюдо. Отец был на работе, а я, придя из школы, надумала сварить картошку. Очистила ее от кожуры, бросила в воду. Поставив на газ кастрюлю, стала ждать, пока закипит. Такого мучительного ожидания я еще никогда не испытывала. А когда вода забурлила и пена сбросила крышку, я думала, что от страха у меня выскочит сердце.
Потом, конечно, папа мне объяснил, что надо прикручивать газ и протыкать картошку вилкой, проверяя ее готовность. Вообще, он у меня все мог объяснить так, что я понимала с первого раза.
Что ни говори, но когда мама Артема нахваливала моего отца, мне было приятно. И самое главное – это чистейшая правда.
Однако и я в долгу не осталась. Наговорила кучу комплиментов своей будущей свекрови: и что она отлично выглядит, и что я тоже безумно рада стать частью их семьи...
В общем, званый ужин удался на славу. Знакомство состоялось. И кажется, наши родители понравились друг другу.
После застолья мы перебазировались на диван и стали обсуждать предстоящую свадьбу. Мы с Артемом выложили свое видение торжества, но, похоже, ни моему отцу, ни Татьяне Андреевне оно не пришлось по вкусу. Мы были против традиционных угощений с плясками, а они – наоборот. Папе хотелось, чтобы наши многочисленные родственники увидели меня в белом платье и поняли, что, несмотря на трудности, у нас все хорошо. Да, это был аргумент.
А моя будущая свекровь, видимо, лелеяла мечту появиться под ручку с моим красавцем отцом. Да еще так эффектно, чтобы ее бывшего мужа перекосило. Это тоже был аргумент!
Получалось так, что наша свадьба нужна не столько нам самим, сколько нашим родителям. Поняв это, я незаметно шепнула Артему на ухо:
– Пойдем выйдем... – а потом во всеуслышание: – Так, а кто поможет мне отнести грязные тарелки на кухню?
Артем намек понял, тут же подхватился с места и пошел следом за мной.
– Ты это видел?! – воскликнула я.
– Что это? – Артем с недоумением огляделся по сторонам.
– Мой папа и твоя мама! Кажется, лед тронулся. Я даже готова отказаться от нашего плана проведения свадьбы, лишь бы только у них что-то завязалось.
-Послушай...
Я приоткрыла дверь из кухни. Из гостиной доносились мягкий голос отца и восторженные возгласы Татьяны Андреевны. Похоже, они выбирали ресторан, где должно было состоятся торжество.
– Ну что я тебе говорила! – победоносно заявила я. – Сработал план?
– Ну, это еще ничего не значит, – скептически отметил Артем. – Она со всеми так щебечет, сейчас же они обсуждают очень важные вопросы, вот она и завелась.
– Оленька, Артем, вы где пропали? – прокричала Татьяна Андреевна. – Идите быстрее к нам.
– Уже идем, – отозвалась я.
Мы вошли в гостиную, и мать Артема с горящими глазами заявила:
– Вот что, дети, мы с Валерием Ивановичем все берем на себя. Вы еще молодые и не понимаете, как нужно устраивать настоящие церемонии. Оленька, ты не волнуйся, мы с твоим папой сделаем так, как положено! Ты будешь самой красивой невестой.
Я посмотрела на отца – тот сиял. И тут меня осенило: если вдруг в нашей семье сложится еще одна пара, то понятно, кто будет главнокомандующим.
– Ладно-ладно, – улыбнулась я. – Только платье я выберу сама, о’кей?
– О’кей, – заверила будущая свекровь.
Получалось, что мы с Артемом передали бразды правления нашим родителям. И если подготовка к свадьбе их объединит, я буду только рада, хотя мой жених выказывал недоверие этому, по его словам, безнадежному мероприятию.
Но однажды, прогуливаясь по набережной, мы заметили парочку, поразительно похожую на наших родителей.
– Посмотри! – прищурилась я и указала пальцем в сторону кафе. – Странно, папа сказал мне, что будет помогать дяде Мише ремонтировать машину.
Я потащила Артема в сторону кафешки. Надо сказать, наши старички очень удивились, когда мы их застукали, особенно мой неудавшийся «автомеханик».
– О, Оля! – встрепенулся он, когда я нависла над их столиком.
– Привет, пап, – усмехнулась. – Как дядя Миша? – спросив это, посмотрела в сторону Татьяны Андреевны.
– А мы вот тут... – замялся он.
– Ага, примус починяете, – засмеялась я, окинув взглядом романтический натюрморт: бутылку вина и два бокала. – Ну, бог в помощь. Домой только не позже десяти, Ромео...
Мы ушли, оставив их с перекошенными физиономиями и кучей догадок.
– Ну что, убедился? – кинула я Артему.
– Да уж... – протянул он. – Если честно, не ожидал.
– А я ожидала, – сказала, распираясь от гордости. – Перед моим отцом ни одна женщина не устоит, и твоя мама не исключение...
Отец вернулся домой поздно вечером, и вид у него был растерянный и смущенный. Я крепко обняла его, улыбнулась и спросила:
– Ну что, екнуло?
– Прожгло обшивочку, – почесав затылок, признался он.
– Так это же замечательно!
– И что теперь будет? – с волнением спросил папа. – Я слишком стар!
– Ты – суперстар! – засмеялась я.
– Оля, ну как ты себе это представляешь? Ты с Артемом, а я – с его мамой. И мы как большая шведская семья?
– До этого не дойдет, – хихикнула я. – Жить мы будем отдельно. Вы перебирайтесь сюда, а я – к Артему.
– Лучше наоборот, – осторожно предложил отец. – Таня сказала, что не сможет бросить свои кастрюли.
– Таня? Ах, так значит вы уже и это решили? Ладно, я не против. Все складывалось хорошо, но все-таки немного странно. Согласитесь, ситуация нестандартная. Нам нужно было многое обсудить, поэтому мы приняли решение встретиться вчетвером.
На этот раз на территории новоиспеченной пары: Татьяны Андреевны и моего отца. Я слабо себя представляла, как это будет. Ответственное это занятие – передавать любимого папочку другой женщине.
В пятницу мы с Артемом и тортиком посетили счастливых родителей.
Чувствовалась неловкость, отец молчал, будущая свекровь, она же невеста, суетилась, скрывая смущение. Спасать положение пришлось мне. Я помогла хозяйке дома накрыть на стол, а когда мы наконец уселись, подняла бокал.
– Откровенно говоря, это довольно неожиданно... – я сделала мхатовкую паузу и заметила, что папа и Татьяна Андреевна, как провинившиеся школьники, склонили головы над тарелками.
– Единственное меня огорчает... – Они подняли на меня глаза, а я на секунду задумалась и выдала: – Надеюсь, вы не удумаете жениться в один день с нами? Вот уж глупо бежать в загс наперегонки!
...Мы оставили голубков наедине. Что ж, предстоящий месяц пройдет в приготовлениях к свадьбе.
Надеюсь, у наших влюбленных будет время помочь нам. И что-то мне подсказывает, что в следующем году мы еще раз побываем в загсе.
Свадьба – дело заразительное!