Впечатляемся…
Город открылся как-то неожиданно: только еще были оранжево-зеленые долины на фоне величественных холмов и горных речушек, а потом озера, с прилипшими по берегам игрушечными домиками и устричными фермами посередине, как вдруг – узкая улица и рассыпанное вдоль нее разноцветное имбирное печенье (по крайней мере, первое впечатление от архитектуры Обана было именно таким).
А дальше набережная и, неожиданно, мелодии шотландских волынок – в дверях магазина молодые люди в традиционной одежде привлекали таким образом внимание немногочисленных прохожих.
Не торопитесь, оглянитесь, все-таки первое впечатление всегда самое важное. По выложенной плиткой набережной чинно прогуливаются пожилые пары, многие с собаками, здесь же проезжают на велосипедах сторонники здорового образа жизни помоложе, кормят бакланов и чаек совсем уж маленькие дети с родителями, и повсюду люди абсолютно разных возрастов, разместившись где угодно, увлеченно поедают Fish&Chips из картонных коробочек на вынос.
В это время в спокойную бухту залива Ферт-оф-Лорн на фоне серо-голубого неба заходит старинный с виду парусник… И все это под пронзительные звуки национального шотландского инструмента...
Оборачиваемся и, поднимая глаза, видим разбросанные вдоль всего холма малоэтажные строения, кафедральный собор Святого Колумбы – главный храм римско-католической общины (его главный архитектор – Дж. Г. Скотт еще и автор лондонского моста Ватерлоо и, главное, знаменитой красной британской телефонной будки), паутинки улиц и вдруг… на самой вершине - настоящий римский Колизей. Да, да, вы не ошиблись, одна из главных достопримечательностей города, которая сразу бросается в глаза – башня МакКейга, как называют его местные жители.
Жил такой в XIX в. социально-ответственный состоятельный горожанин и меценат – Джон Стюард МакКейг, который очень увлекался историей Древнего Рима. Почему «социально-ответственный»? Потому что, именно ему пришла в голову мысль построить в родном городе копию любимого памятника, разместить там картинную галерею и библиотеку, и привлечь на строительство местных горожан, которые, как сейчас говорят в «низкий сезон», лишались заработков и жили, едва сводя «концы с концами». В конце XIX столетия началось активное строительство, и хотя сам увлеченный филантроп до его окончания не дожил, да и не все его задумки были исполнены, памятник все-таки достроили, и по сей день он торжественно возвышается над городом олицетворением воплощенной мечты...
Другими необычно высокими для Обана старинными постройками, оказались, расположенные здесь же в центре, несколько гостиниц, в одной из которых мы останавливаемся.
(продолжение следует...) https://dzen.ru/media/sergey_tcaplya/chto-takoe-oban-edim-i-degustiruem-655cc2108ff60810d05394c3