Найти в Дзене

Часть 1. Обучение и трудоустройство

Оглавление

Продолжаю цикл статей об удаленной работе "Цикл рассказов об удаленной работе"

Утром приходит сообщение в Whatsapp.

"Доброе утро, рады приветствовать в нашей компании. В понедельник начнется обучение оператора удаленной поддержки абонентов, ты узнаешь компанию, ее продукты и услуги, разберешь какие задачи выполнять"

Указали ссылку на платформу Ispring и комнату с конференцией в Zoom. Проходило обучение на этих двух ресурсах, в Zoom подключались к 10:00 утра.

Платформа Ispring , это платформа на которой компания может делать свои курсы, с теоретическим форматом небольших материалов, просмотр записей видеоматериалов, прохождением тестов для проверки знаний. В дальнейшем в процессе работы, к этой платформе я буду еще возвращаться. Об этом так же в следующих статьях расскажу.

В Zoom я подключился с другими кандидатами на эту вакансию, в котором и проходило по сути наше основное обучение и общение с наставником, другими сотрудниками и трудоустройством.

(Я думаю рассказывать, что такое Zoom вам не стоит. Но вдруг вам не доводилось о ней слышать. Это платформа для видеоконференций.)

-2

Начало обучения

Скажу честно, небольшое волнение по поводу работы было. Формат работы о котором я только слышал, справлюсь ли я с этой работой, не уволят ли меня после первого месяца и другие мысли посещали.

Мое волнение чуть утихло, когда меня в комнате конференции улыбчиво встретил молодой парень, вселивший в меня небольшой позитив. Не знаю почему, но по его виду мне показалось, он определенно любит свою работу и то, чем он занимается в компании. В дальнейшем я выяснил, что есть в компании должность, которая проводит обучение кандидатов (наставник), а так же поддерживает базу знаний в компании.

На протяжении 2 недель начиная с 10 утра и до 17 вечера, я с другими обучающимися сидел в Зуме и постигал организацию работы провайдера. Как это выглядело. Давался теоретический материал либо на платформе Ispring, либо отправлялся в чате группу в Whatsapp документ Word, с каким-либо материалом. После проводился небольшой тест для закрепления знаний и если оставались вопросы, наставник на них отвечал.

Как выглядит обучение

  • Дается теоретический материал на платформе по конкретной теме (продукты компании, как проводить первичную диагностику сети, как проверить обслуживает ли провайдер адрес, который спрашивает потенциальный абонент
  • По этому теоретическому материалу проходят небольшой тест
  • В случае, если с первого раза не прошли, есть еще несколько попыток, но обычно со второго раза все проходят
  • Далее идет обсуждение с наставником темы, у кого появляются еще какие вопросы
  • После небольшой перерыв
  • После перерыва снова небольшой теоретический материал
  • Когда время подходило ближе к 16:00, кандидатов подключали в комнату к более опытному сотруднику, который достаточно давно работает, чтобы слушать его диалог с абонентом

И вот этот момент мне запомнился надолго. Мы с другими кандидатами зашли в эту комнату. У сотрудника на тот момент не было звонков и я начал жадно рассматривать программу и другие инструменты с которыми он работает. Чтобы приступив к работе, сразу знать, что мне делать и к чему готовиться.

Приходит звонок. Я отключаю микрофон, чтобы не слышно было посторонних звуков от меня. И между сотрудником и абонентом начинается диалог. Я точно не буду его описывать, потому как честно уже не помню по какому конкретно вопросу был звонок. Да и с моей стороны было бы неприлично такую информацию распространять. Но абонент был чем-то недоволен.

Знаете в информации по вакансиям встречается такой пункт, как "Стрессоустойчивость". Тогда я впервые его увидел в реальности. Абонент всей интонацией и словами показывал, что хочет идти на конфликт, при этом не употребляя нецензурной лексики. А сотрудник оператор очень спокойно и профессионально, без дрожи в голосе, вел диалог с абонентом. Я был поражен его хладнокровием, просто слушая их разговор, не понимал, как к незнакомому человеку, можно так откровенно хамски разговаривать. Уже не помню чем конкретно закончился разговор, но был один интересный момент. Абонент пропросил имя и фамилию сотрудника, наверное для жалобы. В компании было запрещено распространять личную информацию о себе. По этому сотрудник назвал свое имя и личный номер.

Для меня было удивительно. Что за личный номер? Оказывается, когда вы трудоустраиваетесь, вам присваивается личный номер, который вы можете сообщить абоненту, если он вас попросят ваши данные, по которому по внутренней сети вам можно позвонить. И разумеется просто для вашей безопасности.

-3

Трудоустройство

Спустя 2 недели меня и нескольких других кандидатов приглашают на собеседование в Zoom, по очереди общаясь в отдельной комнате со специалистом по подбору персонала в приятной и дружеской атмосфере, вам сообщать, что вы прияты на работу. Каждого сотрудника раскидают по группам, которыми руководят супервайзеры. Подготовят вам зарплатную карту банка, который обслуживает данную компанию. Попросят отправить сканы или фото небольшого ряда документов паспорт, СНИЛС, свидетельство ИНН, военник, диплом и прочее. После сообщат, когда у тебя будет первый рабочий день и график работы на ближайший месяц. На первое время оно будет одинаковым для всех 2/2 с 9:00-21:00.

В следующей части я расскажу о том, кто такие супервайзеры, какую функцию они выполняют, как проходили мои первые недели на работе.