Автор: Ирина Зверева, директор по маркетингу в компании по тестированию ИТ-решений «Точка качества».
Бизнес всё чаще выбирает модель сотрудничества с привлечением внешней команды тестирования программного обеспечения, а не «наращиванием» собственной (внутренней).
Если вы заинтересованы в обеспечении качества ПО, но не можете определиться, что лучше: привлечь внешнюю QA-команду или собрать собственную — в статье расскажем о преимуществах независимого тестирования аутсорс-командой, а также обозначим особенности, которые необходимо учесть перед тем, как принять решение.
Что такое аутсорсинг тестирования
Аутсорсинг тестирования — это модель взаимодействия между клиентом (заинтересованной стороной) и поставщиком услуг по обеспечению качества. Подписывая договор о сотрудничестве по модели «внешняя выделенная команда тестирования», компании заказчика предоставляется требуемое количество QA-специалистов, которые подбираются с учётом бизнес-требований к ИТ-проекту.
Внешняя QA-команда полностью концентрируется на программном продукте, а клиент контролирует рабочий процесс и может переключить своё внимание на другие задачи. Ответственность за поиск дефектов, оценку и поддержание высокого качества ПО, выстраивание процессов тестирования, составление и предоставление отчётов по качеству несёт поставщик QA-услуг.
При этом эффективность работы аутсорс-команды тестировщиков и KPI каждого инженера постоянно отслеживает руководитель QA-проектов, и при необходимости в рабочий процесс вносятся изменения.
Для каких компаний актуален QA-аутсорсинг
Аутсорсинг тестирования рекомендуется рассмотреть, когда:
- Есть понимание, что может потребоваться в короткие сроки расширить команду тестирования;
- Если у руководства не хватает времени и ресурсов нанимать внутреннюю QA-команду и проводить для неё обучение;
- Вы желаете выявить и устранить причины низкого качества ПО, и адаптировать процессы обеспечения качества к изменениям в структуре организации;
- Вы хотите сократить затраты на тестирование за счёт оптимизации процессов найма, выплаты зарплат, налогов и т.д.
Нанимая выделенную QA-команду компания получает не только дополнительные ресурсы для тестирования, но и компетентных. обученных и заинтересованных в проекте специалистов, которые будут действовать проактивно и сделают всё возможное, чтобы финальный продукт соответствовал изначальным бизнес-требованиям.
Ключевые преимущества аутсорсинга тестировщиков для бизнеса
Основным преимуществом QA-аутсорсинга является вовлечённость и мотивированность привлечённой команды тестирования. Они понимают, что высокое качество оказываемых услуг и ориентация на цели клиента — это залог долгосрочного сотрудничества.
Также стоит отметить прозрачность выстроенных процессов, возможность контролировать ход работ, управлять качеством ПО на любом этапе проекта и возможность быстро масштабировать команду специалистов.
У провайдеров QA-услуг в штате всегда есть инженеры для выполнения разных типов задач (автоматизация тестирования, ручное тестирование, тестирование производительности и т.д.), поэтому подобрать требуемое количество обученных специалистов с релевантным опытом не составит труда. Привлекать тестировщиков через аутсорс намного быстрее по времени, нежели искать кандидатов самостоятельно.
QA-аутсорсинг также позволяет собрать команду с необходимым багажом знаний и опытом в конкретной индустрии (электронная коммерция, банки и финансы, телеком, госсектор и т. д.). Внешняя QA-команда может работать как на стороне заказчика (оффлайн), так и удалённо.
Наконец, независимое тестирование ПО, которое проводят QA-специалисты, не связанные напрямую с отделом разработки, — объективная и всесторонняя процедура. Тестировщики целиком и полностью находятся на стороне заказчика и заинтересованы в поиске всех потенциальных ошибок в ИТ-решении.
Как выбрать надёжного поставщика QA-услуг
Проверенные компании по аутсорсингу тестировщиков опираются на пожелания клиентов и применяют собственную наработанную методологию для достижения общей цели — выпуска качественного ПО и достижения желаемых финансовых показателей компанией-разработчиком.
При выборе провайдера QA-услуг стоит ориентироваться на 4 фактора:
- Репутация на российском рынке. Посмотрите список рейтингов и наград компании, оцените отзывы клиентов и полноту информации на веб-сайте компании. Если вся информация о компании доступна, то стоит обратить на неё внимание.
- Реализованные проекты. Сложить представление о профессионализме поставщика помогут опубликованные компанией кейсы на сайте или внешних площадках.
- Последовательная коммуникация. Оцените, получаете ли вы оперативный ответ на ваш запрос? Появилось ли у вас полное представление об этапах сотрудничества?
- Гибкость рабочих процессов. Быстрая адаптация к новым деталям проекта. Поставщик услуг, которому можно доверять, на 100% погружается в процессы и бизнес-цели клиента, чтобы выявить проблемы и помочь их устранить.
Финальные мысли
Благодаря ИТ-аутсорсингу инженеров по тестированию бизнес может оптимизировать деятельность компании, передав функции обеспечения и поддержания качества ПО внешним специализированным компаниям.
ИТ-аутсорсинг тестировщиков — это возможность освободить организационные, финансовые и человеческие ресурсы вашей компании, чтобы развивать новые направления или направить усилия на текущие проекты, требующие углублённого внимания.
Привлечение внешней QA-команды также решит проблему поиска компетентных специалистов и управления ими. Аутсорсинг тестирования позволяет в сжатые сроки нанять экспертов, которые будут полностью погружены в специфику бизнеса клиента. Команда всегда готова проявить гибкость к требованиям клиента и при необходимости её всегда можно масштабировать.
Вне зависимости от индустрии, ваших бизнес-целей, особенностей ПО благодаря QA-аутсорсингу бизнес получит квалифицированную и мотивированную команду по тестированию, которая будет работать по согласованной схеме взаимодействия: удалённо, на стороне клиента или совмещая оба формата.
Инженеры по тестированию ПО «Точки качества» готовы стать частью вашего проекта и помочь в независимом тестировании даже самых сложных ИТ-решений.