Здравствуйте.
В первой части обзора за 1987 год мы сдули пыль с доброй дюжины рок-пластинок. Продолжим. Вновь - музыка разных направлений, объединённых одним хлёстким термином - РОК.
Def Leppard. Hysteria. Четвёртую пластинку этой британской группы многие считают культовой и лучшей в её творчестве. Альбом взлетел на первые строчки хит-парадов во многих странах, в том числе в Великобритании и США, и был продан в количестве 20 млн. экземпляров.
Процесс создания альбома занял 3 года; за это время группа перенесла ряд потрясений, например, автокатастрофу 31 декабря 1984 года, в результате которой барабанщик группы Рик Аллен лишился левой руки. Кстати, именно Рик, поминая те драматические события, придумал название для альбома.
Цель диска заключалась в том, чтобы стать хард-роковой версией «Триллера» Майкла Джексона, в которой каждый трек мог бы стать потенциальным хитом. Поэтому песни были написаны с учетом этой концепции, что разочаровало поклонников хэви-метала, которые требовали прямого продолжения Pyromania. Тем не менее, на выходе получился продукт, не потерявший актуальности и сегодня.
Anthrax. Among the Living. Третий студийный альбом американской группы Anthrax. Диск посвящен Клиффу Бертону из Metallica, который погиб в автокатастрофе за шесть месяцев до его выпуска, когда Metallica были в туре с Anthrax на разогреве. Участники Anthrax часто называли альбом своим главным прорывом, поскольку он превратил группу из небольшого клубного аттракциона в звезд арен и стадионов. Критики высоко оценили альбом и причислили группу к элите «Большой четверки трэш-метала».
Foreigner. Inside Information. Британо-американская группа на своей шестой пластинке продолжила двигаться в сторону поп-звучания, а также в некоторой степени само-повторяясь. Американская ассоциация звукозаписывающих компаний присвоила диску золотой статус. Альбом занял в чарте Billboard 200 15-е место.
Для Foreigner "Inside Information" стал последним альбомом 80-х, после его выпуска группа приостановила свою деятельность, а Мик Джонс и Лу Грэмм занялись сольными проектами.
Yes. Big Generator. Двенадцатый студийный альбом прогрессивной рок-группы Yes. Продажи диска перевалили за 2 млн. копий. Пластинка добралась до 15 места в Billboard 200.
Сингл «Rhythm of Love» занял 2 строчку в американском Mainstream Rock Tracks, а также достиг 40-го места в Billboard Hot 100.
Twisted Sister. Love Is for Suckers. Пятый студийный альбом Ди Снайдера сотоварищи стал последней номерной работой Twisted Sister. Став несколько более успешным по сравнению с предыдущим, Come Out and Play, и достигнув 57 строчки в UK Albums Chart, диск в глэм-метал звучании не пришёлся по вкусу критикам и поклонникам Twisted Sister. Тем не менее, один из обозревателей высказался, что «Ди Снайдер как всегда насмешлив, и чувство юмора, которое всегда отличало Twisted Sister от других хард-рок групп, осталось неизменным».
Aerosmith. Permanent Vacation. Девятый студийный альбом Aerosmith знаменует собой переход группы к поп-метал-звучанию. Диск стал первым в дискографии, когда основное продвижение было выстроено на ротации видеоклипов по MTV. В США было продано более пяти миллионов копий «Permanent Vacation».
Композиция «Rag Doll» с альбома была выпущена в качестве одного из синглов. В США песня достигла 17 места в Billboard Hot 100. В Великобритании этот сингл достиг 42 позиции в чарте UK Singles Chart.
Dio. Dream Evil. Четвёртый студийный альбом группы Dio. В США пластинка добралась до 43 строчки хит-парада, в Великобритании заняла 8 позицию.
Marillion. Clutching at Straws. Последний, четвёртый студийный альбом британской прогрессивной группы Marillion с вокалистом Фишем, который покинул команду в 1988 году и занялся сольным творчеством. Хотя Clutching at Straws не достиг продаж своего предшественника, альбома номер один Misplaced Childhood, он все же добился успеха, заняв второе место в британских чартах.
Английский писатель Пол Стеннинг охарактеризовал песню «Incommunicado» как «самую оригинальную коммерческую композицию всех времен», а альбом в целом — как «величайший прогрессивный рок-альбом всех времен».
Kiss. Crazy Nights. Четырнадцатый студийный диск американской четвёрки. Это четвёртый подряд альбом Kiss, ставший платиновым (18 февраля 1988 года было продан 1 000 000 копий альбома). Диск достиг 18-го места в американском чарте Billboard — самая высокая позиция в чартах среди всех альбомов Kiss 1980-х годов.
Песня «Crazy Crazy Nights», выпущенная первым синглом с альбома, в США не стала особо успешной, достигнув только 65 места в Billboard Hot 100, но зато очень хорошо показала себя в Европе. В частности, в Великобритании композиция достигла 4 места (в чарте UK Singles Charts), а в Норвегии 7-го.
Dokken. Back for the Attack. Четвёртый студийный альбом американской хард-рок-группы Dokken. Диск добрался до 13 строчки в чарте «Billboard 200». Его продажи превзошли отметку в два миллиона копий в США и четыре миллиона копий по всему миру.
В пластинку вошла ремикшированая версия песни «Dream Warriors». Песня была впервые выпущена в феврале 1987 года в качестве заглавной темы фильма «Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна».
The Cult. Electric. Третий альбом британской рок-группы The Cult. Пластинка заняла четвертое место в Великобритании. Альбом ознаменовал намеренное стилистическое изменение звучания группы с готик-рока на более традиционный хард-рок.
В качестве продюсера группа выбрала Рика Рубина, который был известен работой над альбомами хип-хоп исполнителей и трэш-метал группы Slayer. Инженер Тони Платт вспоминал, что Рубин в качестве эталона звучания альбома использовал музыку AC/DC.
Helloween. Keeper of the Seven Keys: Part I. Второй студийный альбом немецкой группы Helloween. Он считается альбомом, создавшим жанр пауэр-метала в европейском стиле. У себя на родине пластинка заняла 15 место в хит-параде, в США добралась до 104 позиции в Billboard 200.
Первоначально группа планировала выпустить Keeper of the Seven Keys: Part I и Part II как двойной альбом, но их лейбл отказался, настаивая на выпуске альбомов отдельно. В 1993 году оба альбома были выпущены в виде двойного компакт-диска с бонус-треками.
Slade. You Boyz Make Big Noize. Четырнадцатый и последний студийный альбом британской рок-группы Slade. Он достиг 98-го места в британских чартах.
В интервью в середине 1986 года ведущий вокалист Нодди Холдер рассказал о грядущем альбоме: «Мы наконец закончили его и чувствуем, что у нас есть на нём часть лучших песен, которые мы когда-либо писали».
Песня "Ooh La La in L.A." была написана в 1985 году и выпущена как третий сингл с альбома You Boyz Make Big Noize в Германии и США. Сингл не имел коммерческого успеха в Германии и не получил достаточной трансляции на американском радио, за исключением Лос-Анджелеса. В тексте, написанном Холдером, подробно рассказывается об опыте группы в Америке во время продвижения хит-сингла 1984 года "Run Runaway". Песня также отсылает к заголовку новости о том, что барабанщик Дон Пауэлл встречается с дочерью Боба Дилана.
Whitesnake. Whitesnake. Седьмой альбом британо-американской группы Whitesnake. Самый коммерчески успешный альбом команды, ставший 8 раз платиновым, добравшийся до 2 места в американском Billboard 200 и до 8 места в британском чарте альбомов.
В 1984 году Дэвиду Ковердэйлу позвонил глава фирмы Geffen Дэвид Геффен и предложил артисту переориентироваться на американский рынок. Ковердейлу терять было нечего, группа его уже фактически распалась, и певец перебрался в США, где и записали пластинку.
Композицию «Is This Love» Ковердейл изначально написал для Тины Тёрнер, но в итоге она была включена в репертуар Whitesnake. Сингл с песней достиг девятого места в британском чарте синглов и второго места в Billboard Hot 100 в США.
Рок-альбомы следующего, 1988 года, вспомним в ближайшей публикации. Буду рад комментариям и лайкам. До встречи.
Подписывайтесь, будет ещё много музыки. На разный вкус.
О рок-альбомах и рок-исполнителях читайте подборку Рок-музыка.