Работать в новогоднюю ночь – то ещё занятие. Все отказывались, и смена досталась самому младшему сотруднику.
- Не переживай, Игорёк, мы тоже когда-то были на твоём месте, - говорили коллеги, похлопывая приятеля по плечу. – Все новичками, когда-то через это проходили. Зато с вами наш Дед Мазай остался. Петрович опытный, в обиду вас точно не даст.
Сергей Петрович уже давно работал в правоохранительных органах. После смерти жены он стал набирать себе побольше смен, только бы не тосковать дома в одиночестве. На пенсию уходить он и не думал даже, говорил, что не дождутся преступники, чтобы он ушёл с тропы борьбы. Игорь уважал мужчину и даже радовался, что Новый год встретит с ним в одной компании. Жаль было маму, которая осталась в доме совсем одна, но она успокоила сына и сказала, что Новый год не такой значимый праздник, отметить они могут и на следующий день, главное, чтобы все живы и здоровы были. Хоть и тяжёлое было сердце, а работа сама себя делать не станет. Поговаривали, что много шумных в новогоднюю ночь, поэтому без работы точно сидеть не получится.
- Игорь, сбегай в магазин, что ли? Прикупи нам чего вкусного, пока ближайший не закрылся.
- А под вкусненьким вы имеете в виду… - нахмурился Игорь, не окончив свою мысль.
- Кексы какие-нибудь к чаю, не алкоголь же, дурилка. Мандарины, в конце концов. У нас, конечно, в холодильнике целый таз оливье есть, но сладенького хочется, - засмеялся Сергей Петрович.
Игорь не стал спорить и помчался в магазин. От вкусняшек он и сам бы не отказался. Только будет ли время для этого.
Очередей уже практически не было. Набрав полный пакет различных сладостей и выбрав кое-что из корзины с остатками мандарин, мужчина двинулся к кассе. Кассир уже была навеселе. Женщина лет тридцати пяти на вид с короткой стрижкой и слишком ярким, даже пугающим слегка, макияжем, строила Игорю глазки.
- А вы трудитесь в поте лица? Даже в праздник? – игриво спросила женщина.
- Двадцать четыре на семь на страже порядка, - отчеканил Игорь. Настроения поддерживать флирт не было. Хоть вроде бы праздник, радоваться нужно было, но что-то интуиция подкидывала не самые приятные мысли. На фоне чего вдруг появилась тревога, Игорь не понимал, да волновался он. Может, из-за мамы? Хоть говорила она, что в порядке, но всё равно душа никак не успокаивалась. Совсем одна ведь там.
- Если вызову полицию, меня поохраняете? – не унималась кассирша, нарочно медленно пробивая товар.
- Всё зависит от того, по какому случаю вызовете, а то ведь и штраф могу выписать за ложный вызов…
- А мы никому не скажем, что он ложный?
Рассчитавшись за товар и пожелав кассирше счастливого Нового года, Игорь поспешил покинуть магазинчик. Ощущения остались двоякие. С одной стороны приятно, когда женщины обращают на тебя внимание, а вот с другой… Осадок неприятный всё равно остался. Неправильно всё это было как-то. Старательно отключаясь от неприятных мыслей, Игорь зашагал в сторону участка. Дурное предчувствие только усиливалось. Позвонив по пути матери и убедившись, что она в порядке, мужчина попросил её не покидать квартиру без необходимости.
- А что такое, сыночек? В городе случилось что-то? – заволновалась женщина. Теперь и ей передались ощущения Игоря.
- Нет, мамуль, но сама знаешь, с этими пьяными фейерверками как бывает. Всё нормально, только появилось у меня дурное предчувствие, жжёт в груди, как изжога.
- И у меня такое сегодня с самого утра. Ты сам будь осторожнее, пожалуйста. Кто знает, куда вас сегодня вызовут.
- Буду, конечно. Всегда держу руку на пульсе.
Поговорив с матерью, Игорь испытал облегчение, но всё равно червячок сомнений продолжал глодать душу. Положив вкусняшки на общий стол, мужчина решил выйти прогуляться по округе.
- Вы если что, звоните. Я обход сделаю небольшой в старом парке.
- Какой обход делать один собрался? – нахмурился Сергей Петрович. – Да и тихо там в парке. Уже сколько времени там никого не было. Рядом с участком же.
- Вот именно – никого не было, поэтому со мной ничего не случится. Мне на самом деле следует голову проветрить немного, а то никак себя в руки взять не могу с самого утра.
- Ну иди, только смотри, ведь может ничего к твоему возвращению не остаться, - улыбнулся Петрович, а кто-то из ребят уже запустил руки в пакет, доставая из него шоколадный рулет. – Видишь, сейчас всё сожрут, и оглянуться не успеешь.
Игорь только улыбнулся. Аппетита у него совсем не было. Что с настроением – сам не понимал. Свежий морозный воздух помог немного взбодриться. Выдохнув изо рта облачко пара, убедившись, что табельное оружие у него с собой, мужчина двинулся в сторону парка. Голова гудела, под ногами приятно хрустел снег. Совсем как в детстве, когда они с младшей сестрёнкой ездили в деревню к бабушке и дедушке и катались на санях, бегали друг за другом, чтобы забросать снежками. Времена тогда были чудесные. А теперь от них остались лишь тёплые воспоминания. Тяжело вздохнув, Игорь потёр переносицу.
В парке половина фонарей не светили, за ним давно перестали ухаживать, да и никто особо не гулял, поэтому территорию уже начали считать заброшенной. Раньше в этом месте случались всякие неприятные ситуации, как рассказывал Петрович, но как только рядом поставили полицейский участок, так сразу же наступила тишь да гладь.
- Помогите! – донёсся до Игоря истошный женский вопль.
Сердце мужчины гулко ударилось о грудную клетку. Он обернулся и стал внимательно вслушиваться, чтобы понять, откуда точно доносился крик. Кажется, следов в округе не было, но могли прийти сюда и с другой стороны дороги.
- Помогите, - ещё громче закричала девушка, режа по сознанию своим отчаянием.
- Никто тебе не поможет. Не ори, дура! А не то хуже тебе будет! – приглушённый мужской рык помог Игорю точно установить местонахождения преступника и его жертвы, и парень со всех ног рванул туда.
«Вот тебе и прогулялся по заброшенному парку», - подумалось мужчине, когда он почти перешёл на бег, на ходу доставая оружие.
Труда отыскать девушку и понять, что происходило там, не составило. Её пытались изнасиловать двое едва держащихся на ногах мужиков.
- Руки вверх! – грозно произнёс Игорь. Если честно, он впервые производил задержание самостоятельно, поэтому немного боялся, что что-то пойдёт не так. Стрелять в живого человека Игорю никогда не приходилось, но он понимал, что такое может случиться. - Отпустите её и разойдитесь! – скомандовал мужчина.
Наручники у Игоря при себе были, но только одни. Важно было контролировать ситуацию, сделать всё правильно. Несостоявшиеся насильники испугались, отпрянули от девушки и постарались заговорить Игорю зубы, мол, это вообще их девушка, и ему бы идти подальше, сами разберутся, что делать. Девчонка тряслась от ужаса. Видно было – совсем молодая она ещё. Лет восемнадцать ей было, может чуть больше. Хрупкая, одетая в тонкую одежду. Продрогла она, но сильнее тряслась от ужаса.
- Иди за мою спину, - кивнул Игорь девушке...
СЛЕДУЮЩАЯ, ВТОРАЯ ГЛАВА