Глава 12.
Начало ЗДЕСЬ
Она вывела Ривереллу за дверь, и перед девушкой открылся длинный коридор со множеством глухих дверей без ручек и каких-либо намёков на замочные скважины. Заметив небольшие глянцевые прямоугольники справа от каждой двери, девушка догадалась: «Сканеры лица, конечно». Женщина молча взяла руки Ривереллы, и запястья снова захлестнуло невидимой стяжкой. «Интересно, куда бы я тут могла деться? – язвительно подумала Рив. – Бежать есть смысл при наличии чёткого плана. А какой тут план, если мне даже неизвестно, где я нахожусь?!»
Женщина в форме неторопливо следовала впереди, Риверелла за ней, отставая на полшага. Здесь тоже всё было белым-бело, словно вдруг каким-то невероятным образом Рив попала в заснеженную зиму. С той лишь разницей, что холода не ощущалось, температура в помещении была вполне комфортной. «Что за страсть такая к белизне? – размышляла девушка. – Что-то с психикой? Болезненная зацикленность на чистоте? Или что-то иное?» Коридор, меж тем, сделав поворот на девяносто градусов, передал эстафету своему близнецу – такому же длинному и узкому с множеством дверей. Внезапно Риверелла поняла, что так напрягает её с тех пор, как только она вышла за дверь комнаты, - тишина! Тишина мёртвая, даже шаги её и её спутницы не отдавались в пространстве коридоров. Видимо, пол сделан из поглощающего звук материала, а двери настолько герметичны, что не пропускают ни малейшего шума. Опять же – зачем? Что же это за место такое?
Ещё один поворот. Спутница ни разу не повернула головы, но Риверелла пребывала в полной уверенности, что она чувствует её присутствие и готова молниеносно среагировать, стоит девушке сделать лишь попытку скрыться. Глупо, конечно. Куда здесь скрываться?
Снова поворот, на этот раз коридор оказался короче раза в три, и женщина резко замедлила шаг, так что Рив за малым не вписалась носом в её спину. Женщина обернулась:
- Я так понимаю, что узнала?
- Валида, - тихо ответил Риверелла.
- Она самая. Говорю коротко и быстро. Этот коридор – единственное место, где нет камер и прослушки.
- Что это за место? – спросила девушка.
- Не перебивай, времени почти нет. Это тюрьма, о которой никому неизвестно. Единое Правительство не в курсе. Это, практически, тайный застенок Управления Безопасности. Узнали о нём случайно, хотя… нет. На самом деле наши ребята-хакеры давно «рыли землю», стараясь узнать, куда же исчезают некоторые… хм… люди. Мы уже говорили с тобой о том, что многим кажется странным то, что происходит в Тринадцатом Мире, поэтому, наверное, нельзя назвать случайным это открытие, ребята старались. Мне удалось попасть сюда на работу и, поверь, работают здесь сплошь те, кто продаст тебя за грош в случае, если обнаружит что-то крамольное с твоей стороны. Поэтому ни слова ни с кем! Ни слова! Я не знаю, когда и как нам снова удастся поговорить. Возможно, очень нескоро. График работы тут своеобразный, и это большая удача, что сегодня как раз мой рабочий день. Сейчас я просто коротко предупредила тебя: осторожность – вот твой девиз на время пребывания здесь. Помни, что лучше молчать, чем сказать лишнее, ибо за это лишнее очень легко поплатиться головой. Я тут совсем недавно, но уже кое-что «накопала». Правда, пока не знаю, как передать это остальным, ведь все сотрудники живут здесь же, а нас, новичков, домой вообще не отпускают. Видимо, пока не пройдём все круги адовых проверок. Всё. Мы почти пришли. Помни: на рожон не лезь и лучше помалкивай побольше.
- Куда ты меня привела? – поинтересовалась Риверелла.
- Думаю, что ты и сама догадалась, кому обязана всей этой ситуацией.
- Допустим. Но как тебе удалось устроиться сюда? Не говори только, что тебя с улицы взяли.
- Конечно, нет, - усмехнулась Валида. – Флэм Отрич, глава Департамента правопорядка, это он меня сюда устроил.
- Как же тебе удалось склонить его на такое? – удивилась Рив.
- Всё очень просто: он мой сводный брат, - ответила Валида, подталкивая девушку дальше и прикладывая палец к губам.
Она отворила последнюю дверь и с порога объявила:
- Риверелла Ларчи доставлена!
- Заводите, - раздался в ответ знакомый голос.
Валида легонько подтолкнула Ривереллу, и девушка сделала шаг в кабинет. За столом, приветливо улыбаясь, сидел Грем Тревит.
***
Шарима сидела на крыльце, старательно набивая трубку. Трубка была очень старой и, видать, достаточно дорогой. Женщина никогда не курила её на людях, дабы кто-нибудь не задался бы вдруг вопросом: а откуда, собственно, у почти нищей старухи бриаровая трубка? Поэтому лишь поздно вечером, когда никто не сможет увидеть, набивала она с удовольствием любимую трубку хорошим табаком и наслаждалась его вкусом, сидя на крыльце и глядя на звёзды. Иногда рядом с ней стояла кружка с каким-нибудь отваром, либо стакан весьма дорогого виски. Чистильщик очень удивился бы, обнаружив, что старуха потягивает его любимый «Кавермил». Время давно перевалило за полночь, Сетвик и Элан спят и видят, наверное, уже третий сон, лишь Шариму мучает бессонница. Возраст сказывается, да и не даёт покоя её последний «сеанс».
- Не может быть. Такого просто не может быть, - шептала она. – Никто не способен увидеть при односторонней связи. Лишь Избранные. Но откуда здесь могут быть Избранные? Нет, это всё моё старческое зрение…
Она шёпотом повторяла это снова и снова, пыхтя трубкой, словно уговаривая саму себя. Шарима снова подняла глаза в небо. Звёзды… Какие яркие! Прямо, как у неё на родине… Она уже почти позабыла, какие они ТАМ. ТАМ всё иначе. Пусть она уже давно покинула то место, но всё равно нет-нет, да и всплывает в памяти что-то такое, и на душе сразу становится тепло почему-то…
- Надо попытаться ещё раз! – шепнула она.
Шарима решительно поднялась со ступеней, постучала трубкой о перила крыльца и, тяжело шагая, вошла в дом, тщательно закрыв дверь на задвижку.
Старуха остановилась посреди своей потайной комнаты, не решаясь приблизиться к столу, на котором лежал всё тот же древний фолиант. Мелкая дрожь пробежала по телу, унять которую никак не получалось. Шарима отошла в угол, достала из шкафчика бутыль и плеснула в стакан тёмно-вишнёвой, слегка тягучей, жидкости. Залпом осушив порцию, старуха выдохнула.
- Уфффф…. Ну хватит, пожалуй! Что за необоснованные детские страхи? Надо найти Чистильщика, у меня нет других мыслей, как ещё помочь мальчишке. Что до хантера… пусть всё идёт, как идёт, этот меня волнует гораздо меньше.
Шарима зажгла несколько свечей, раскрыла книгу на уже знакомой странице и приступила, водя рукой по металлическому кругу на столе:
- Тьма-Хранительница, тебя призываю! К тебе воззвать хочу. Твоей помощи жажду. Дай знак, Тьма-Хранительница, дай знак, что слышишь меня.
Светящийся столб снова вырвался из центра металлического круга и устремился в потолок. Старуха нахмурилась: на этот раз свет бился, как в дикой пляске, переливаясь разноцветьем и испуская искры. «Что-то не так, как раньше», - мелькнула мысль в голове Шаримы. Однако, она не остановилась. Прикрыв глаза, она снова мысленно рисовала образ Чистильщика, не упуская ни единой мельчайшей детали. Алтор предстал перед её внутренним взором, словно был тут, в комнате. Таким она видела его тогда, при их последней встрече.
Шарима довольно улыбнулась и открыла глаза. То, что она увидела, заставило улыбку медленно сползти с её лица. Прямо за столом в чудовищном хороводе бесновались огни, то увеличиваясь до размера куриного яйца, то сжимаясь в горошину, некоторые из них с треском лопались, рассыпаясь в огненные брызги. Старуха не могла отвести взор от этой чудовищной красоты. Так притягивают вспышки молний, несмотря на первобытный, животный страх перед ними. Хоровод становился всё медленнее, наконец, огни успокоились и принялись чинно следовать по кругу. По огромному, гораздо выше человеческого роста, кругу, в центре которого возникло настолько чёткое изображение, что казалось, будто всё, происходящее в круге, происходит на самом деле здесь, в комнате.
Шарима охнула и снова зажмурилась. Там, за тысячами, миллионами, миллиардами километров, неизвестно, в каком измерении, стоял, выпрямившись в полный рост, рыжеволосый молодой мужчина. Скрестив руки на груди, он сверлил старуху жёстким взглядом своих невероятных ярко-зелёных глаз. От этого взгляда женщине захотелось снова прервать сеанс. «Хватит, - подумала она. – С меня хватит!» Она захлопнула фолиант и положила обе ладони на металлический круг, прерывая тем самым связь и… НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОШЛО! Шарима охнула и медленно осела на пол.
- Женщина, кто ты?! – прогремел голос с ТОЙ стороны. – Кто ты? Почему ты снова выходишь на связь? Отвечай!
Шарима, дрожа от страха, отползла в сторону и вжалась в угол, бормоча заклинание, закрывающее связь. НИЧЕГО! Мужчина лишь усмехнулся и спросил уже мягче:
- Ответь, зачем ты ищешь моего друга? Кто ты, женщина?
Эти глаза… Эти невероятные зелёные глаза… Кого-то они так настойчиво напоминают… И волосы… Только у одного существа видела Шарима волосы такого красивейшего оттенка рыжего цвета. Неужели? Неужели, это свершилось?
- Ты… Ты…, - заикалась старуха.
- Женщина, не бойся, просто скажи: кто ты?
И манеры… Эти жесты, этот поворот головы… Ещё в прошлый раз, когда она резко прервала сеанс, увиденный образ не уходил из её головы, Шарима постоянно вспоминала молодого мужчину, увидевшего её сквозь пространство. Тогда она осталась в полной уверенности, что ей показалось, что не может такого случиться. Но теперь, теперь, когда возникшее подозрение нарастало и крепло, женщина поняла, что этот человек может сотворить такое. Он может и большее. Если только она не ошиблась. Так хочется, чтобы не ошиблась! Так хочется, чтобы это был ОН! Шарима с восторгом всматривалась в его лицо. «Такие глаза были только у одного существа, - думала она. – Только у одного».
- Женщина, я не отпущу тебя, пока не получу ответ, - вкрадчиво произнёс рыжеволосый. – ты же не хочешь скончаться там от голода и жажды?
Он лукаво подмигнул Шариме и, запрокинув голову, расхохотался. Старуха вздрогнула снова. И смех! Такой звенящий, словно одновременно разлетелись вдребезги сотни тысяч хрустальных шаров! Так смеялась только ОНА! Мужчина, оборвав смех, смотрела на Шариму, ожидая ответа. Такой высокий, стройный, величественный. Одет с ног до головы во всё чёрное. С плеч его ниспадает чёрная же накидка из роскошного атласа, который так волшебно переливается в лунном свете. Странный он, этот лунный свет с той стороны. Так хорошо освещает каждую чёрточку лица этого человека.
- Ты… ты… неужели, Дингране всё же удалось? – не веря глазам, спросила Шарима.
Улыбка резко слетела с лица мужчины, теперь он смотрел на старуху с нескрываемым интересом и… какой-то теплотой.
- Кто ты? – совсем мягко спросил он. – Ты знала мою мать?
- Значит, правда, - выдохнула женщина. – Ты – дитя Тьмы… Динграна… девочка моя…
- Кто ты? – снова спросил мужчина. – Погоди… Кажется, я догадываюсь! Ты – Шарима, да?
- Да, мой мальчик, всё верно. Я вынянчила Динграну с самого её рождения.
***
- Ларчи! – улыбнулся Тревит. – Приветствую тебя! Валида, Вы свободны. Когда понадобитесь, Вас вызовут.
- Слушаюсь, - кивнула женщина и, развернувшись, покинула кабинет.
- Присаживайся, Ларчи, - предложил Тревит, как только за Валидой закрылась дверь.
Риверелла уселась на стул напротив Тревита и огляделась. Ничего особенного, обыкновенный рабочий кабинет. И здесь нет, хвала Создателям, этой режущей глаз белизны. Очень напоминает его рабочую резиденцию в Синих Скалах. Та же дорогая мебель из дерева, натуральные ковры, шёлковые шторы на окнах. Тревит восседает в роскошном кресле с высокой спинкой, которое установлено так, чтобы хозяин кабинета смотрел на посетителя немного свысока. Стеллаж с настоящими книгами у стены. Ещё один шкаф с непрозрачными дверцами, явно одёжный. На столе, возле правой руки Тревита, сенсорный экран. Взгляд Рив зафиксировал две камеры. Одна под потолком в углу, вторая, явно потайная, прячется в одной из книг. Тревит может обмануть кого угодно, но она – Наблюдатель Один. У неё способности выше высших.
- Итак, Ларчи, приступим.
- Прежде, чем приступить к чему Вы там решите, я хотела бы попросить снять это, - Риверелла положила на стол скованные невидимой стяжкой кисти рук. – Согласитесь, что это лишнее. Куда я могу сбежать? Я даже не знаю, где нахожусь. Да и зачем мне бежать? Я не совершила ничего противозаконного.
Тревит нахмурился. Вальяжно развалившись в любимом кресле, он положил правую руку на стол и постукивал пальцами по столешнице. Внезапно лицо его прояснилось, и он расхохотался.
- Ладно, Ларчи, вполне логично, тебе не убежать, даже если ты будешь знать, где ты находишься, поверь.
Тревит выдвинул ящик, достал оттуда микроскопический пульт и направил его на руки Ривереллы. Стяжка тут же исчезла. Девушка потёрла запястья, повращала кистями, разминая их, и спокойно сложила руки на коленях.
- Но учти, Ларчи, одно резкое движение, и стяжка вернётся! – угрожающе произнёс Тревит.
- Почему Вы всё время подозреваете меня в глупости и недальновидности? – насмешливо спросила Риверелла. – Вроде бы я повода для этого не подавала.
- Ваши поступки говорят за Вас, - раздался голос у неё за спиной.
Девушка резко обернулась, на пороге кабинета стоял Флэм Отрич. Риверелла совершенно не слышала, как он вошёл, но и удивления по этому поводу не испытала, уже в коридоре поняв, что звукоизоляции и звукопоглощению здесь уделили повышенное внимание. Отрич нарочито медленно прошёл мимо неё, пристально наблюдая за реакцией. Похоже, Рив разочаровала его, не подав даже малейшего намёка на удивление. Девушка ответила ему спокойным невинным взглядом честнейшего гражданина, несправедливо обвиняемого, но уверенного в конечном торжестве справедливости.
- Какие, например? – невозмутимо спросила она.
Отрич усмехнулся и занял место по правую руку от Тревита, так же вальяжно устроившись на стуле, закинув ногу на ногу и обхватив колено руками. Несколько минут он молча сверлил Ривереллу своим пронзительным тяжёлым взглядом, явно предполагая, что тягостное молчание должно вывести её из равновесия. «Ну-ну, - злорадно думала Рив. – Ты решил поставить эксперимент по выведению меня из себя? Удачи, дорогой! Если бы ты знал, сколько терпения и упорства понадобилось мне, сколько времени было потрачено, чтобы отследить и пришить тех гадов, что моих родителей убили, ты бы так не напрягался. Так что, игра в молчанку и гляделки – моя любимая игра». Отрич, решив, что пауза достаточно выдержана, вдруг резко наклонился над столом и почти приблизил лицо к Риверелле.
- Наследила ты малость, девочка. Связями своими неприемлемыми, даже, не побоюсь этого слова, преступными.
- Очень интересно! – Риверелла сделала изумлённое лицо.
- Нам вот тоже интересно. Объясни нам, пожалуйста, как ты докатилась до связи с хакерами?
- Я?! – возмутилась Рив. – Да отродясь с ними дела не имела! Откуда такие сведения?
- Не шуми, девочка, - усмехнулся Отрич. – Твоя связь с ними практически доказана. Наши приборы не ошибаются. Поэтому не шуми, не усугубляй своё положение. Советую просто рассказать правду, всё, как есть. Очень советую. От души советую.
Риверелла смотрела на него, стараясь придать своему лицу выражение умеренной наивности. Почему умеренной? Да разве ж кто-то из сидящих перед ней мужчин поверит, зная её послужной список? «Не переиграй, только не переиграй, - приказывала она себе самой. – Плохую игру они сразу раскусят. Ничего у них на меня нет, иначе весь этот цирк не устраивали бы, просто отдали бы в руки закона, и всё. Нет, это они хотят пошатнуть меня, чтобы я либо испугалась, либо бдительность утратила и призналась. Сканер меня однозначно не считал, я сама слышала разговор охранника явно с кем-то из этих двоих. Значит, берут на испуг. Ну что ж, сыграем в вашу игру».
- Мне не в чем признаваться, - заявила она вслух. – за мной нет ни одного противозаконного поступка.
- Ой ли?! – внезапно рассмеялся Тревит.
- Я имею в виду с того момента, как я пришла в Синие Скалы. Моё прошлое тут ни при чём. Хотя, именно благодаря ему я стала Наблюдателем, разве не так? – улыбнулась Риверелла.
- Как я понимаю, по-хорошему ты не хочешь? – со скрытой угрозой спросил Отрич.
Его холодные чёрные глаза сверлили её, и Риверелле стоило немалых сил выдержать этот взгляд. Она не отвернулась, не опустила глаза, а просто тихо ответила:
- Я в который раз повторяю: не понимаю, о чём Вы говорите. Обвинения в мой адрес беспочвенны и смешны, потому что я честный и преданный гражданин Единого Союза. Я не понимаю, почему меня задержали во время прогулки и привезли в это странное место. Кстати, что это за место?
- Не важно. Считай, что это хорошее место для того, чтобы немного подумать, - ответил Тревит, набирая что-то на сенсорной панели.
Через несколько секунд дверь отворилась, и в кабинет вошла Валида.
- Слушаю, господин Тревит.
- Уведите, - мужчина махнул рукой в сторону Ривереллы. – Можно не фиксировать. Камера номер семьдесят восемь.
Валида молча кивнула и, подойдя к Рив, скомандовала:
- Прошу следовать за мной!
Риверелла послушно встала и отправилась к выходу.
- Ларчи! – услыхала она голос Тревита. – Советую, очень советую признаться.
- Мне не в чем признаваться, - спокойно ответила девушка. – Всего хорошего!
Лишь только за женщинами закрылась дверь, Тревит повернулся к другу:
- Ну и что ты думаешь?
- Крепкий орешек, - задумчиво ответил Отрич. – Ты уверен в её связи с хакерами?
- Абсолютно! Мой агент надёжен, но доказательств у него нет.
Отрич замолчал, на лице его читалась интенсивная работа мысли, он то хмурился, то качал головой, то нервно барабанил пальцами по столу. Он встал и прошёлся по кабинету, остановившись у окна, долго смотрел в него.
- Знаешь, Грен, ты никогда не слушаешь меня, к сожалению. Из-за этого добавляется проблем. Надо было идти с ней по первому варианту.
- Никогда! Ты что, совсем уже, что ли? – возмутился Тревит. – Допрос с пристрастием? Да никогда и ни за что я не пойду на такое! Тем более, с девчонкой! Раскалывай её по-другому и даже не заикайся о первом варианте!
- Ладно, Грен, как скажешь, - вздохнул Отрич. – Тогда только один выход: пусть посидит здесь в одиночке какое-то время, посговорчивее станет. А мне пора!
Он подошёл к шкафу, достал из него свою куртку и, набросив её на плечи повернулся к выходу. Возле двери Отрич остановился и с насмешкой бросил:
- Только не изображай сейчас из себя святую невинность, ладно? Ты не раз, и не два прекрасно шёл на первый вариант, и совесть тебя за это почему-то не мучила.
- Это совсем другое, - голос Тревита дрогнул.
- А, ну да… Конечно, - улыбнулся Отрич и вышел за дверь.
Следующая глава будет опубликована 23.11.2023
Для желающих поддержать канал:
Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216
Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930
Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 70)
Продолжение СЛЕДУЕТ
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Телеграмм-канал с анонсами выходов ЗДЕСЬ
Вам понравилось?
Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ
Мой второй КАНАЛ (кулинарный) "Щепотка колдовства и капелька любви"