Хайре, демос!
Логичное продолжение статей о рекламационных претензиях и тестовом отзыве продукции – статья о прослеживаемости, потому что и то и другое именно на прослеживаемости и базируется.
Не налажена на предприятии система прослеживаемости – в подавляющем большинстве случаев не сможете установить причину несоответствия продукции, не сможете обеспечить, чтобы несоответствие не повторилось, будете получать одни и те же претензии раз за разом.
Не налажена на предприятии система прослеживаемости – не сможете установить, какая продукция произведена из опасного сырья, где находится опасная продукция, кому ее отгрузили, не сумеете ее отозвать и предотвратить вред здоровью потребителей.
А еще можете не пройти аудит торговой сети, они к прослеживаемости очень серьезно относятся.
Итак, что такое прослеживаемость?
Согласно разделу «Термины и определения» ГОСТ Р ИСО 22000-2019:
Другими словами – система прослеживаемости позволяет вам регистрировать и быстро находить следующую информацию:
- когда изготовлена вот эта конкретная продукция;
- из каких партий сырья, ингредиентов, упаковочных материалов она изготовлена;
- на каком оборудовании она изготовлена;
- какие проблемы связаны с этим оборудованием;
- кем она изготовлена;
- состояние здоровья работников, участвовавших в изготовлении этой продукции;
- какие нештатные ситуации произошли во время ее изготовления;
- какая продукция изготавливалась одновременно с ней на соседних линиях;
- какая продукция была изготовлена непосредственно до и сразу после изготовления интересующей партии;
- какие партии продукции еще были изготовлены из тех же партий сырья, ингредиентов и упаковочных материалов;
- в каком количестве она изготовлена;
- где и в каком количестве интересующая партия продукции находится в настоящий момент: сколько остаток на складе и сколько отгружено какому покупателю.
Вся эта информация содержится в записях. Идеальный вариант – ERP или другая АСУП. В этом случае вся необходимая информация выгружается в несколько кликов. Если АСУП на предприятии отсутствует, тогда бумажные или электронные записи: журнал входного контроля, производственные графики, план-задание, бланки идентификации сырья, упаковочных материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, журналы технического состояния оборудования и другие записи по ТО, табель учета рабочего времени, журнал здоровья, журналы регистрации нештатных ситуаций, формы складского учета, журнал состояния поданного под погрузку транспорта, товарно-транспортные накладные и т.д. и т.п.
И да, все эти записи надо регулярно и своевременно делать, это основа системы менеджмента безопасности пищевой продукции.
Если у вас на предприятии еще нет системы прослеживаемости, обращайтесь к нам, и мы поможем вам ее разработать, внедрить и обучить ваш персонал в ней работать.
Сканируйте QR-код, и наши контакты окажутся в вашем смартфоне: