Найти в Дзене
Как стать счастливым?

Альберт сказал жене, что она должна подумать о своём поведении, а он пока поживёт у мамы

Вернувшись с работы, Альберт сразу начал искать, к чему можно придраться. Ничего подходящего не увидел. Посмотрел на часы. Половина пятого. Вспомнил, что ещё не ужинал.

Морской порт в Сочи ранним утром. Рыбаки ждут свой улов (Михаил Лекс, автор)
Морской порт в Сочи ранним утром. Рыбаки ждут свой улов (Михаил Лекс, автор)

Решил, что так оно и лучше. Поскольку повод не был найден сразу. В противном случае, пришлось бы и уходить сразу. К маме! А так ещё и поесть можно. В самом деле, не голодным же уходить. Тем более что Ирина, жена Альберта, очень вкусно готовит.

Что касается мамы Альберта, то она заранее была предупреждена сыном, что и сегодня он (якобы) будет ночевать у неё, а на самом деле проведёт ночь в другом месте. Он же и научил маму, что говорить Ирине, если та позвонит, чтобы проверить.

Как и всегда, мама сказала, что прикроет сына, чтобы он ни о чём не волновался, а больше думал о своём здоровье.

В том, что сегодня он обязательно уйдёт из дома, Альберт не сомневался. Потому что он уже договорился с Наиной Тибуловной о встрече. И она его ждала. И он обязан был прийти к ней не позднее десяти вечера.

Потому что Наина предупредила. Если до десяти вечера Альберта не будет, она расценит это как отказ, обидится и найдёт себе другое развлечение. И тогда он вообще уже может никогда не приходить. Ну, а кроме того, завтра рабочий день, рано вставать на работу, и обоим нужно было быть в форме.

А от дома Альберта до дома Наины на метро всего сорок минут. Поэтому Альберт решил, что время ещё есть, и можно поужинать. Ведь Альберт не знал, сможет ли он поесть у Наины.

Так-то она женщина интересная, в цирке работает, по канату ходит. И Альберту она очень нравилась. Но кто её знает, как она готовит и готовит ли вообще.

Одно дело ходить по канату, а другое — у плиты стоять. Может, у неё дома вообще есть нечего. Потому как женщина она незамужняя. А Альберт знал, что у таких женщин обычно в холодильнике шаром покати.

У Альберта уже был горький опыт. Он тогда ушёл из дома на голодный желудок. Тоже, вроде как, к маме, а на самом деле, к Роксане Феоктистовне. О чём Альберт после горько жалел.

Жена Альберта тогда про Роксану ничего не узнала. Как и не знала про других его женщин. Потому что его мама снова подстраховала и подтвердила алиби сына. Но Роксана, оказывается, была вегетарианкой. А по нечётным дням она вообще ничего не ела, только воду пила. А тогда был как раз первый день месяца.

Альберт запомнил ту встречу на всю жизнь.

На ужин у Роксаны он получил пару кочерыжек от капусты и стебель сельдерея. В общем, настроение было испорчено. Альберт до сих пор не понимает, как дожил до утра. Ночью ему снились котлеты. Они мешали спать. Альберт просыпался, шёл на кухню, заглядывал в холодильник, надеясь увидеть там что-то другое, кроме сельдерея и капустных кочерыжек. Но ничего другого, кроме этого, в холодильнике не было.

И с тех пор они больше не виделись, но иногда созванивались. Роксана приглашала Альберта к себе, но каждый раз он находил безобидную причину, чтобы отказаться.

Именно после того случая с Роксаной Альберт зарёкся ходить в гости к незамужним женщинам на голодный желудок. И даже если он не ужинал дома, то ужинал где-нибудь в другом месте.

И в этот раз, не найдя повода, чтобы придраться к жене, Альберт решил поужинать дома. Надеялся, что найдёт повод за ужином. Время-то ещё есть. Но. Увы. И за ужином Альберт не смог ни к чему придраться. Хотя он попытался. Обратил внимание жены на жаркое, которое, по его мнению, в этот раз было не таким удачным, как он ожидал.

Но, сами понимаете, разве это повод? Для серьёзного-то мужчины! Нет, конечно. Так... жалкая попытка. К тому же, Ирина сразу извинилась и обещала в следующий раз не обмануть его ожиданий.

Ну, после таких слов жены Альберту стало совсем тоскливо. И ему уже ничего не оставалось, как бросить салфетку на стол и гордо выйти из кухни.

Настоящий же повод, чтобы придраться, был найден Альбертом в туалете. Но это случилось намного позже.

Альберт и не заметил, как после ужина время быстро пролетело. Посмотрел на часы, когда было уже половина девятого. Сразу вспомнил, что он ещё ни разу не придрался к жене.

Вскочив с дивана в гостиной, Альберт выбежал в прихожую. Огляделся. Ничего. Забежал спальню. Ничего. Заглянул в комнату к дочери. Но дочка грубо потребовала, чтобы отец вышел и не мешал ей готовиться к экзаменам.

Альберт сначала обрадовался. Вот он — повод! Грубость дочери! Но потом он вспомнил, что ссора с дочерью ничего ему не даст. Потому что придираться нужно было не к дочери, которая в этом году заканчивает институт, а к жене.

Ну, придерётся он к дочери, а дальше-то что? Скажет, чтобы она подумала о своём поведении, а он к маме поедет? Так, что ли? Смешно!

Нет. Здесь нужно было что-то более серьёзное. В чём была бы замешана именно Ирина. А вот этого у Альберта и не было. И где найти это, Альберт не понимал.

А тут ещё Наина сообщение прислала. Дескать, любит и ждёт.

Альберту совсем грустно стало. Время шло. Нужен был повод. А повода не было. И вот с такими грустными мыслями Альберт пошёл в туалет. А что ему ещё оставалось? Нужно же было как-то собраться с мыслями. Потому как время поджимало.

А Альберт помнил, что Наина Тибуловна предупреждала: если он опоздает хотя бы на минуту, то для него её дверь закроется навсегда.

Навсегда! Каким страшным тогда показалось это слово Альберту.
Но именно в этот самый момент, он понял, в чём его спасение. И выйдя из туалета, Альберт вернулся в гостиную, держа в руках рулон туалетной бумаги. Ирина тогда смотрела телевизор.

Альберт демонстративно взял пульт, выключил телевизор и сказал Ирине, что такой подлости он от неё не ожидал. Ирина, конечно же, не сразу поняла, о чём речь. Альберт объяснил, что речь о туалетной бумаге.

Альберт не поленился напомнить Ирине, что она знала, какой именно бумагой он привык пользоваться. Знала! Но при этом она всё же купила другую бумагу. Специально? Наверное, специально. Потому что по-другому эту ситуацию Альберт не видел.

Поняв в чём дело, Ирина извинилась. Попыталась оправдаться. Хотела объяснить, как так вышло. Сказала, что в этот раз его любимой туалетной бумаги не было, а была только эта. Но эта бумага, по её мнению, даже лучше!

На что Альберт ответил горькой и презрительной усмешкой. А после этого, покачав головой и посмотрев на часы, сказал, что поживёт у мамы. А пока его не будет, Ирина должна подумать о своём поведении.

После этого Альберт снова посмотрел на часы и пошёл одеваться. Через пять минут его уже в квартире не было.

Альберт не предполагал, что его частые придирки по пустякам в последнее время заставили Ирину сомневаться в том, что он говорит ей правду насчёт поездок к маме.

А тут ещё дочка вышла из своей комнаты. Она, оказывается, всё слышала. И теперь уверенно заявила матери, что у отца, скорее всего, есть другая. Что туалетная бумага здесь ни при чём. А поехал он к другой женщине, а не к бабушке.

Ирина, конечно же, сказала дочери, что этого не может быть. Что так думать об отце — подлость с её стороны. И что сама она не верит, что её муж может пасть так низко. В ответ дочка спокойно предложила маме позвонить бабушке и поинтересоваться, где её сын.

Ирина так и сделала. Она позвонила свекрови. Спросила не у неё ли Альберт. И свекровь уверенно заявила, что да, сын сейчас у неё, но разговаривать ни с кем не хочет. Тем более с ней. А перед тем как выключить телефон, свекровь посоветовала Ирине подумать о своём поведении.

Дочка сразу же задала матери вопрос. Как так получилось, что отец умудрился доехать до своей мамы за десять минут? С Гражданки до Купчино! А! Как? Ведь он вот буквально только что вышел из квартиры. Он, что, фокусник?

В лучшем случае, он сейчас спускается в метро. Нет, конечно, Санкт-Петербург — город маленький. Это не Москва. Но всему же есть предел.

Ирина согласилась с дочерью, что предел есть всему. Довольная собой дочка ушла к себе, готовиться к экзаменам. А Ирина стала собирать вещи мужа.

Все вещи Альберта Ирина уложила в большие мешки для строительного мусора. Всего получилось больше десяти мешков. Кто-то скажет, что много? Ну, да. Много. А как иначе?

За двадцать пять лет совместной жизни у Альберта накопилось очень много вещей. Тут и верхняя одежда, и нижняя, и рабочая, и спортивная. А обуви сколько?! Что вы. Одних кроссовок — пятнадцать пар. Десять пар ботинок. Пять пар сандалий. Очень много тапок.

Один мешок был полностью забит шапками. Там были и вязаные шапочки, и зимние шапки-ушанки: из пыжика, из ондатры, из бобра, и много других. Была даже одна шапка из искусственного каракуля.

Альберт особенно дорожил именно этой шапкой из искусственного каракуля. Он купил её, когда был молодым, перед самой свадьбой, на свою первую зарплату.

Шапка была Альберту уже мала, но выкинуть её он не мог. И Альберта можно понять. Это была не просто шапка, а символ! Символ счастья! Олицетворявший собой и большую первую любовь, и первый значительный финансовый успех.

Несколько мешков ушло под слесарный и другой инструмент Альберта. Он любил иногда дома что-нибудь поделать своими руками. В мешки были свалены лобзики, ножовки, молотки, тиски, наборы отвёрток, наборы гаечных ключей и многое другое, включая и электро-инструмент.

Несколько мешков ушло на верхнюю одежду. Пять дублёнок, четыре кожаных плаща, восемь кожаных курток, ветровки, зимние жилеты и прочее, прочее, прочее.

Ну и, конечно, костюмы Альберта. Их тоже было много. Однотонные, в полоску, в клетку, в ёлочку. Разные. Куда же Альберту, как начальнику цеха, без них?

Прежде чем аккуратно сложить костюмы в мешки, Ирина их быстренько прополоскала и высушила в стиральной машине. То же самое она сделала с рубашками Альберта и его галстуками.

Кроме вещей Альберта, была ещё клетка с его любимым огромным попугаем. Ирина не любила этого попугая. Потому что он скверно ругался. Но из уважения к мужу терпела.

А как было не терпеть? Ведь Альберт сказал, что это ему подчинённые подарили. На юбилей! На самом деле этого попугая Альберту подарила Роксана.

И вот теперь Ирина с радостью осознавала, что больше этого чудовища в квартире не будет.

Когда к десяти утра следующего дня все вещи Альберта были собраны, Ирина вызвала грузовую машину и поехала к свекрови. О своём приезде она решила её не предупреждать.

Ирина позвонила в дверь. Прежде чем открыть, свекровь посмотрела в глазок. Ничего подозрительного не увидела и открыла дверь.

Свекровь не боялась, что невестка догадается о похождениях сына. Сказала Ирине, что Альберт всю ночь провёл здесь, а утром уехал на работу. И сегодня вечером он снова вернётся сюда.

Свекровь ещё раз посоветовала Ирине подумать о своём поведении и больше сюда не ездить, не унижаться и не ставить себя в глупое положение. Сказала, что когда Альберт сочтёт нужным, он сам вернётся.

На что Ирина ответила, что очень этому рада, но она не за Альбертом приехала, а всего-навсего вещи его привезла. Ирина показала на мешки, стоявшие за ней, и на клетку с попугаем.

Только в этот момент свекровь обратила на мешки внимание. До этого она их просто не замечала. И именно в этот момент попугай начал грязно ругаться.

Свекрови стало страшно. Она категорически отказалась всё это забрать. Категорически! Сказала, что это провокация, и она не поддастся на неё. Особенно она не хотела брать попугая.

На что Ирина спокойно напомнила свекрови, что если её муж сейчас переехал к своей маме, то и вещи его должны быть здесь. Включая и попугая, потому что Альберт его очень любит.

Свекровь пыталась сопротивляться. Грозилась даже вызвать полицию. На что Ирина ответила равнодушным согласием. Дескать, вызывайте кого угодно, ей всё равно. Это попугай мужа, и вещи тоже его, а ей без разницы, что с ними будет. Предложила даже свекрови вещи на свалку вывезти, а попугая выпустить.

Но прежде чем уйти, Ирина решила немного успокоить свекровь.  Сказала, что когда Альберт захочет вернуться, она примет его обратно и с этими вещами, и с попугаем. Свекрови ничего не оставалось, как поверить Ирине. Она затащила клетку с попугаем и мешки с вещами в квартиру и позвонила сыну.

И уже этим вечером Альберт вместе со всеми этими мешками и с попугаем стоял у дверей квартиры Ирины и звонил в дверь. Само собой, попугай в это время ругался, не переставая.

Дверь открыла дочка. Она сообщила отцу, что мама с ним разговаривать не хочет, более того, она с ним разводится. После этого дочка закрыла дверь. ©Михаил Лекс