Найти тему
Жизнь в ритме танго

Деньги от продажи дома поделили, стали маму делить

Когда Мария и Петр поженились, они сразу решили, что у них будет трое детей. Так и получилось – сначала родился сынок – Васенька, а через несколько лет две девочки-погодки – Наденька и Верочка.

Дети радовали родителей: были послушные, хорошо учились, помогали матери и отцу и по дому, и в огороде. Василий в двенадцать лет уже умел и дров наколоть, и грядку вскопать. Девочки тоже не отставали – доили козу, кормили кур.

Детей Мария и Петр любили одинаково, но иногда все-таки слышалось такое:

– Вася, у тебя пиджак еще нормальный – в этом году в нем в школу можно будет проходить, а Надюшке и Верочке надо кое-что купить, все-таки девочки, пусть немного помодничают.

Вася не возражал – он сестренок любил, всегда защищал, во всем помогал. А пиджак, и правда, еще был приличный.

Когда старший сын школу окончил, родители ему сказали:

– Выбирай сам, куда учиться пойдешь. Деньгами мы тебе помочь не сможем. На дорогу и первое время денег, конечно, немного дали.

Василий в столицу приехал, подал документы в автодорожный институт, сдал экзамены и через пять лет получил хорошую специальность.

Во время учебы Василий подрабатывал, потому что на одну стипендию не проживешь, а родители денег ему не присылали. Во-первых, у них много и не было, а во-вторых, надо было дочерей учить. Одна стала бухгалтером, другая – закончила торгово-экономический колледж и работала товароведом.

А Вася тем временем устроился на работу, сначала жил в общежитии, потом женился, и они с женой уже вместе купили квартиру.

Родителей он время от времени навещал, внучку им привозил показать, с сестрами встречался.

Сестры тоже уже вышли замуж, у Нади было двое мальчишек, а у Веры – дочь и сын.

В общем, жизнь в этой семье шла спокойно до тех пор, пока у Петра - их отца - не случился инфаркт. Врачи старались, но спасти его не смогли. Осталась Мария одна.

А ведь свой дом мужских рук требует: тут подкрасить, здесь подремонтировать. Если ничего не делать, то он придет в упадок и понемногу начнет разрушаться. Вот и началось: крыша протекать стала, крыльцо покосилось и другие неприятности одна за другой посыпались. А в это время и со здоровьем у Марии проблемы появились.

Стало ясно: дом надо продавать, а мать забирать в семью. Дом продали быстро. Деньги на три части поделили. Стали думать, в какой из трех семей мать жить будет.

Сама-то Мария хотела жить у одной из дочерей. И место привычное, и могилы всей родни здесь. Но дочери считали, что мать должен забрать Василий:

– Вот смотри, – говорила Надя, – у нас квартира двухкомнатная: в одной мы с мужем, в другой – сыновья. Куда нам мать поместить? Не на кухню же?

– У нас трехкомнатная, – следом за старшей сестрой говорила Вера, – но дети разнополые, и у каждого своя комната. Как я подростков в одной комнате поселю?

– А у тебя, Вася, и дочка одна, и квартира трехкомнатная – одна комната вообще пустая. Значит, тебе мать и забирать. К тому же у вас в столице с медициной дела лучше обстоят, не то что у нас в райцентре, – в один голос заявили сестры.

Василий жене позвонил, изложил ситуацию. Она от свекрови отказываться не стала, и сын привез мать в Москву.

Его жена – Соня – приготовила комнату. Купили на кровать ортопедический матрац, телевизор на стенку повесили.

Стала Мария у них жить. Никто ее не обижает, в одиночестве не оставляют: то внучка забежит поболтать, то Соня на кухню позовет – вместе ужин готовят.

-2

Понемногу познакомилась Мария с бабушками – соседками, стала на улицу гулять выходить. В общем, обжилась. Конечно, по своему поселку скучала, но Василий обещал летом свозить ее на родину.

-3

Однако у семьи Василия появилась новая проблема: как только он забрал мать к себе, обе сестры зачастили к ним в гости под предлогом того, что хотят с матерью повидаться. Мало того, что сами едут, так еще и детей с собой везут.

Первый визит через три месяца нанесла Надежда. Она привезла с собой сыновей четырнадцати и шестнадцати лет.

– Должны же они с бабушкой повидаться, – сказала Надежда.

Пришлось для дочери ставить кресло-кровать в родительской спальне, а родне отдавать комнату девушки.

Неделю прожили родственники у Сони и Василия. На всем готовом жили, но это не главное. С утра они завтракали, Надежда делала десяток бутербродов, чтобы с собой взять («У вас тут все так дорого!»), они собирались и уходили.

Где гости бывали, не рассказывали, но каждый вечер приносили домой сумки и пакеты.

Соня все вечера проводила на кухне, готовя для родственников завтраки и ужины, мыла посуду. Василий каждый день приносил домой полные сумки продуктов.

Надежда, набегавшись по городу, сидела и ждала, когда хозяйка накроет стол.

Потом они ужинали, и Надежда уходила в свою комнату и долго разговаривала по телефону сначала с сестрой, потом с другими своими подругами и знакомыми. Мальчишки в это время пялились в телефоны.

И главное – никто из них за целую неделю не пообщался с бабушкой.

Прошло два месяца, и в гости к старшему брату приехала Вера со своими детьми.

В этот раз Соня, заранее поговорив с мужем, выселять дочь из комнаты не стала. А гостям, приехавшим, чтобы пообщаться с бабушкой, предложила и жить вместе с нею.

– Ты, Вера, будешь спать вместе матерью – у нее кровать двуспальная, а ребятам раскладушки поставим, – сказала она гостье.

– В честь чего это? – возмутилась Вера. – Надежде с детьми целую комнату выделили, а нас к матери загоняешь.

– У Ксюши комната всего двенадцать метров, – сказала Соня, – а у бабушки – восемнадцать, так что вам тесно не будет, да и пообщаетесь заодно. А Ксюша сейчас сессию сдает, ей тишина и покой нужны, чтобы к экзаменам готовиться.

Вера, конечно, была очень недовольна, и позвонила в поселок и сестре, и тетушке – пожаловалась на брата.

Время в столице они проводили так же, как Надя с детьми. Только Вера пыталась отправиться в поход по магазинам, оставив детей на попечение Ксении.

Но Соня быстро навела порядок, сказав, что у Ксюши нет времени развлекать мальчиков. Вера, обидевшись, снова пожаловалась сестре и тетке.

-4

И тетушка решила позвонить Василию и высказать ему свое недовольство:

– Что же ты, Вася, совсем зазнался, родню не признаешь. К тебе сестра с племянниками погостить приехали, а ты их даже разместить как следует на смог. Подумаешь, Ксюха экзамены сдает! И на кухне могла бы посидеть, поучить. Не так часто к тебе родственники приезжают, мог бы и поприветливее встречать. Я вот тоже по сестре соскучилась, а ехать к тебе уже боюсь – вдруг на порог не пустишь или в кладовку поселишь!

– Тетя Валя, если вы очень по сестре соскучились, то я могу вам маму на лето привезти. Она как раз говорила, что хочет могилки родителей и отца навестить. Я бы вам ее на месяц – другой привез, а потом снова забрал.

– Нет, Вася, у меня дел полно, да еще дочка и сын внуков на лето отправляют, некогда мне с Марией возиться, – ответила тетя Валя и положила трубку.

Провожая Веру, Василий сказал:

– В следующий раз, когда ты или Надя по столичным магазинам соберетесь побегать, сообщите мне заранее, я вам найду гостиницу подешевле. А маму навестить в любой день зайти сможете.

Конечно, после того, как Вера из Москвы вернулась, вся родня обсуждала Василия и его жену. Плохо москвичи родню принимают!

– А я еще думала мальчишек к ним отправить учиться, – с досадой говорила Надежда, – все лучше у родного дяди жить, чем в общежитии – и сыт, и обстиран, и присмотрен. Но чувствую, что с нашей родней каши не сваришь. Гордые очень.

Автор – Татьяна В.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые рассказы, ставьте лайки, пишите комментарии.