Найти в Дзене
Artal School

Удобные Связки Базовых Гитарных Аккордов. Как Правильно Соединять Аккорды Друг с Другом

Всем привет, друзья! С Вами Артём Талицкий, канал Artal School. В прошлый раз мы разбирали основные базовые аккорды без Баррэ, учились ставить их правильно и отрабатывали в одно движение. А сегодня я расскажу, как же наиболее оптимально и удобно их соединять друг с другом.

Но чтобы нормально изучить данную тему, желательно, чтобы вы уже умели играть эти аккорды достаточно свободно и могли их ставить в одно движение.

Если у вас какие-то аккорды ещё пока плохо получаются, или даже если получаются, но вы не читали мою предыдущую статью, где мы разбирали каждый аккорд, то советую прочесть сначала её:

Уверен, там вы найдëте для себя много полезной информации. А уже после прочитывания возвращайтесь сюда :)

Многие думают, что если хорошо отработать каждый аккорд отдельно, то в любой песни они сразу начнут получаться.

Но, к сожалению, это так не работает, потому что помимо проработки самих аккордов, что безусловно является первостепенной задачей, нужно ещё подружить и связать их друг с другом.

Вот именно об этом я и буду рассказывать сегодня во всех подробностях. Поэтому советую дочитать эту статью до конца, так как данную информацию вы вряд ли где-то ещё сможете найти на просторах интернета.

Как вы уже наверное знаете, основных базовых аккордов без Баррэ можно выделить 9: "Am", "A", "С", "D", "Dm", "G", "E", "Em" и "B7". Их мы и будем связывать друг с другом.

Но перед тем как начать, я ещё хочу рассказать про три основных варианта связок, которые будут помогать нам в этом. Потому что если просто соединить аккорды скачками, то это будет уж очень неудобно и непрофессионально.

1) Так вот первый вариант связок между аккордами - это использование общих пальцев.

2) Второй - это связки между аккордами, когда имеются общие пальцы и скольжение.

3) И третий вариант - это связки между аккордами с использованием опорных пальцев и иногда скольжения.

Пока не очень понятно, но не переживайте, сейчас всё объясню :)

Итак, приступим. Начнём с "Am" и соединим его со всеми остальными аккордами из базовой девятки.

Am - A - эти аккорды соединяются по первому варианту при помощи общих пальцев 2го и 3го. То есть, при переходе с первого аккорда на второй, держим 2ой и 3ий пальцы прижатыми, тем самым создавая себе опору. Что будет намного удобнее, чем если бы мы просто соединяли их прыжком. Общие пальцы здесь работают как с Am на A, так и наоборот с A на Am.

Если вдруг кто ещё не знает правильные обозначения пальцев, то почитайте эту статью:

В следующем соединении Am - C также используются общие пальцы, только 1ый и 2ой. Здесь тоже нужно опереться на них при переходе и не отрывать. Данная связка аналогично работает в обе стороны, что с Am на C, что с C на Am.

Следующие две связки Am - D, D - Am и Am - Dm, Dm - Am соединяются обычным образом, без лайфхаков). Но здесь старайтесь наладить самые оптимальные минимальные траектории движений при переходах и следите за верной аппликатурой.

Дальше при соединении Am - G, лучше использовать 1ый опорный палец. То есть можно придержать указательный, оперевшись на него при переходе, потому что в следующем аккорде G он уже не задействован.

Это, кстати, частая история - если во втором аккорде при связке не задействован какой-либо палец из предыдущего аккорда, как например с Am - G, то скорее всего его можно использовать как опору, если конечно это будет оправдано и удобно.

В обратном направлении G - Am связка будет происходить через другой опорный палец - мизинец. Потому что именно он остается свободным и не используется в аккорде Am.

Следующее соединение Am - E, E - Am, и Am - Em, Em - Am будут происходить обычным образом без каких-либо хитростей. И хоть в связке Am - Em и можно использовать опору на первом пальце, особого смысла в этом нет, потому что эти аккорды и так достаточно удобно связываются и обычным образом.

Ну и последний переход Am - B7. Здесь у нас есть 3ий общий палец. Поэтому опираемся на него при соединении. Это работает в обе стороны с Am - на B7, и с B7 на Am.

Переходим к следующему аккорду "A":

Первую связку A - Am мы уже рассматривали - здесь присутствуют общие пальцы 2ой и 3ий.

Далее в переходе A - C у нас есть общий 2ой палец, поэтому опираемся на него. Эта связка работает также в обе стороны A - C, C - A.

В соединении A - D обычно связка происходит простым способом без изысков. Но для особо искушённых я могу предложить ещё такой вариант - поехать на мизинце с A, и подменить его потом на 3ий палец в D. Но такой фокус работает только в одну сторону. Обратно с D на A аккорды соединяются обычно.

В следующем переходе A - Dm лучше поехать на мизинце, то есть применить скольжение на общем 4ом пальце. Причём таком образом мы связываем в обе стороны с A на Dm и обратно с Dm на A.

Далее A - G соединяем обычным образом в обе стороны A - G, G - A.

А вот в связках A - E и A - Em мы можем опереться на мизинце. Это работает только в одну сторону.

Обратно E - A соединяем с опорой на первый палец, а Em - A обычным образом.

Но здесь можно переходить и всегда по-простому, потому что аккорды достаточно близки к друг другу и удобны.

И в последней связке A - B7 мы сохраняем опору на 3ем общем пальце в обе стороны A - B7, B7 - A.

Переходим к следующему аккорду "C":

Соединение C - Am мы уже обсуждали - тут общие 1ый и 2ой пальцы в обе стороны.

В связке C - A используется общий второй палец, работает также в обе стороны.

В переходе с C на D у нас к сожалению нет никаких лайфхаков - приходится соединять по-простому как в одну, так и в другую сторону.

А вот с C на Dm можно опереться на 3ем пальце, если так конечно удобно, а обратно перейти на 4ом.

В следующем соединении C - G мы опираемся на 1ом пальце. А обратно на мизинце.

Связка C - E происходит обычным способом в обе стороны.

А в C - Em можно попридержать указательный, но только в одну сторону, обратно стандартно.

Ну и последняя связка С - B7 соединяется без нюансов в оба направления. Хотя с B7 на С можно конечно проскользить на опорном мизинце и потом его убрать - то есть сделать временную опору, но это по желанию.

Следующий аккорд "D" практически со всеми остальными аккордами из 9ки соединяется обычным способом:

D - Am и Am - D - здесь без нюансов

D - A обычно, а в обратном движении A - D можно проехаться на мизинце, и подменить его на 3ий.

D - C и C - D - соединяются стандартно.

D - Dm тоже по простому, а в обратную сторону Dm - D можно придержать мизинец и подменить его на третий палец.

D - G можно соединить с опорным 1ым пальцем либо обычным вариантом - тут смотрите по удобству. В обратном движении G - D лучше опереться на мизинце.

А все остальные связки D - E, E - D, D - Em, Em - D, D - B7, B7 - D будут играться стандартным способом.

Рассмотрим следующий аккорд "Dm" и соединим его со всеми остальными:

В Dm - Am делаем опору на мизинце

в обратном движении Am - Dm, что мы уже рассматривали выше, можно конечно попробовать опереться на 3ий палец, но здесь достаточно и обычного варианта.

В следующей связке Dm - A и наоборот происходит скольжение на мизинце, думаю, это вы уже запомнили.

А в Dm - C при переходе лучше сделать опору на мизинце.

В обратном движении C - Dm можно конечно опереться на 3ий палец, так как он остаётся свободным, но это не всегда удобно, так что тут смотрите по ситуации.

Аккорды Dm - D можно соединить при помощи подмены мизинца на 3ий палец, об этом также говорили выше.

В обратном случае D - Dm лучше сыграть по простому. Хотя и здесь можно применить замену пальцев в обратном порядке - тут тоже смотрите по удобству.

В Dm - G делаем переход при помощи 1го опорного пальца, в обратном движении можно попридержать 3ий, если конечно хватит растяжки.

В Dm - E опираемся на мизинец, обратно E - Dm соединяем простым скачком.

С Dm - Em похожая история, опираемся на 4ом, обратно обычным вариантом.

Ну и Dm - B7 играем без нюансов, здесь просто нужно отрабатывать движения по минимальной траектории, обратно также.

Переходим к "G":

G - Am играем при помощи опорного мизинца, но здесь понадобится хорошая растяжка, поэтому на начальном этапе можно играть и обычным способом.

В обратном движении Am - G я советую использовать 1ый опорный палец - об этом уже говорили.

G - A и A - G соединяем стандартным способом.

В G - C делаем опору на 4ом пальце, в обратном движении на 1ом.

Про многие связки я уже повторяюсь, но так будет даже полезнее - лучше запомнятся.

G - D соединяем при помощи опорного мизинца, наоборот можно сыграть с 1ым опорным пальцем.

В переходе G - Dm можно использовать опору на 3ем, либо сыграть по простому, тут смотрите по удобству. В обратном движении лучше сделать опору на 1ом.

В связках G - E, G - Em и G - B7 есть общий 2ой палец, поэтому здесь переход происходит по первому варианту. В обратном движении всё аналогично E - G, Em - G и B7 - G.

Далее, переходим к аккорду "E":

E - Am соединяются обычно, но и достаточно просто - одинаково в обе стороны

E - A лучше соединить при помощи опорного указательного пальца, а в обратном движении, с опорой на мизинце

E - C связываются без сюрпризов, в обе стороны стандартным образом.

E - D также по-простому.

Переход с E на Dm, как вариант для особо одарённых, можно провести при помощи опорного 3го пальца, но для простых смертных лучше играть стандартным способом, в обратном движении опираемся на мизинце.

E - G - общий 2ой палец, обратно также

Ну а про соединение E - Em наверное и так понятно, но на всякий случай напомню, что здесь 2 общих пальца - 2ой и 3ий - работает в обе стороны

В последней связке E - B7 переходим через 2ой общий палец, обратно также.

Следующий аккорд "Em" практически со всеми остальными из девятки соединяется стандартно без лайфхаков, потому что прижимается только двумя пальцами:

Em - Am - обычно, наоборот можно сделать опору на 1ом.

Em - A - связывается также по простому, но наоборот можно опереться на мизинце.

Em - C соединяются стандартно. Обратно можно с опорой на первый.

Em - D также соединяются по простому в оба направления.

В Em - Dm переходим обычно, в обратном направлении можно с помощью 4го опорного пальца.

В связке Em - G - 2ой общий палец, поэтому эти аккорды в оба направления соединяются одинаково.

С Em - E понятно, тут 2ой и 3ий общие пальцы, в обе стороны играется аналогично - смотрели выше.

И Em - B7 соединяются при помощи общего 2го пальца, также в обе стороны играем одинаково.

Вот мы и добрались до последнего аккорда "B7":

В связке с Am и A у них имеется 2ой общий палец, причём в обе стороны они играются идентично.

В B7 - C можно опереться на мизинце и проехаться на нём - правда такой приëм работает только в одну сторону, обратно соединяем по простому.

В переходе B7 - D также можно опереться и проскользить на 4ом пальце - правда это тоже работает только в одном направлении, обратно играем стандартно.

B7 - Dm в обе стороны соединяем как обычно.

И в связках B7 - G, B7 - E, B7 - Em у нас 2ой общий палец, поэтому в обе стороны во всех случаях всё работает одинаково.

Что ж, вот такой вот непростой сегодня выпуск у нас получился. Думаю, вы смогли узнать много нового про связки таких, на первый взгляд, элементарных аккордов.

Всё, чем мы сейчас занимались, можно назвать подборкой удачной аппликатуры и первым знакомством с ней. Но о ней у нас ещё будет отдельная статья, так что об этом в другой раз

Конечно, не каждая связка аккордов будет для вас подходящей и удобной, потому что подбор аппликатуры дело очень индивидуальное, но во многих случаях с правильным подходом к данным переходам, уверен, многие из них рано или поздно начнут получаться увереннее и легче.

Также связки аккордов влияют не только на удобство игры, но и на само звучание - что намного важнее.

Например, если сыграть по простому G - C, то мелодия, которая играется на первой струне, начнёт прерываться. Конечно в песнях это не критично, но всё же.

А вот вариант с опорной связкой сразу же спевает аккорды. Попробуйте! Думаю, разница станет сразу очевидной. Так звучит намного плавнее и гармоничнее. И таких примеров множество.

Но да ладно, учить или не учить таким образом аккорды, будет зависеть только от ваших целей и желаний, но сказать об этом было необходимо!

Вот теперь на сегодня всё, надеюсь, эта статья была полезна, обязательно пишите свои комментарии и подписывайтесь на канал :)

Также, кому интересно детальнее разобраться в своих гитарных вопросах, обязательно пишите мне по поводу индивидуальных занятий на наш WhatsApp +7-985-152-76-91.

Для благодарностей и поддержки :)

Сбербанк по номеру карты: 5469 3801 2658 3722

Сбербанк по номеру телефона: +7-985-152-76-91

"Каждый может научиться классно играть на гитаре, нужно только начать!" С Вами был Артём Талицкий, канал Artal School.