Друзья сидели в своей уютной пещере. Здесь было тепло, потрескивала поленьями печка, пахло засушенными душистыми травами, которые были связаны в букетики и развешаны по стенам, где-то в углу шелестел неугомонный сверчок - не спалось ему, да интересно было разговоры послушать.
В маленьком окошке метались на ветру черные растрепанные ветви голых деревьев, немилосердно дул пронизывающий ветер, швырял в окошко горсти холодного колючего дождя вперемешку со снежной крупой.
Леший сосредоточенно штопал свой старый башмак, Леснуха пряла свою бесконечную пряжу, Вика возилась с наброском картины, мурлыкая себе под нос, закадычные дружки Макарий и Емеля сладко дрыхли у печки, а Водяница суетилась с чаем. Крепкий, ароматный чай с чабрецом, румяные пышки, испеченные Викой и молочный сыр - что может быть лучше в дождливый темный ноябрьский вечер!
Леший протянул:
- Да, погодка такая - только чаи гонять да сказки сказывать. Так батюшка-Ноябрь велит!
Вика откликнулась:
- А расскажи что-нибудь, ты же много сказок знаешь!
Водяница поддакнула:
- Да, расскажи-ка, ты ж у нас большой мастер сказочек.
- Что сказки? Я вам быль расскажу. Историю нашего Водяного знаете ли?
Леснуха сказала:
- Я что-то слышала, да уж подзабыла. Расскажи, друг!
- Ну, слушайте. Дело было так. Лет двести назад жил один барин, богат он был, жил весело, на широкую ногу. Дмитрием звали, а может, Михаилом, сейчас уж и не вспомнишь. Собой хорош, умен, весел. Любой мог голову вскружить - и знатной даме, и юной горничной. Жениться не желал, хотя уж сорок лет ему минуло. Жил в свое удовольствие , всеобщий любимчик - пиры, балы, охота...
И однажды красавец-холостяк увидел на каком-то приеме 19 -летнюю Варвару, младшую дочь разорившегося помещика. Варвара красоткой не считалась - худенькая, бледная, молчаливая, лучшее, что в ней было - большие темно-зеленые глаза, словно летом грозовая тень легла на еловый лес. И взгляд глубокий, прозрачный, словно сквозь тебя смотрит.
Пропал Дмитрий! Влюбился без памяти в девушку и вскоре сделал ей предложение. Все рты разинули от удивления: блестящие красотки с богатым приданым отчаянно пытались окрутить Дмитрия, и все без толку! А тут - неприметная бледная скромница, к тому же бедная, как церковная мышь!
Отец Варвары, погрязший в долгах, с радостью дал согласие - о такой партии для дочери он и мечтать не мог.
Варвара лишь молча опускала тяжелые ресницы, пряча темно-зеленый загадочный взгляд.
Поженились и зажили тихо и ладно. Дмитрий обожал свою молодую жену, парил в небесах от счастья, исполнял все ее желания.
Три года прошло.
А дальше произошло все как в дурном сне
Однажды, вернувшись раньше времени с охоты, Дмитрий увидел на веранде дома жену свою, страстно обнимающую какого-то молодого военного. Парочка жарко целовалась и не заметила мужа.
Дмитрий тихо пошел прочь от дома, прямо к старому пруду, что был в центре роскошного сада. Долго сидел он, глядя на черную октябрьскую воду, усыпанную золотом березовых листочков. Боль была такая, что дышать стало трудно, а в голове только одна мысль - без Варвары ему не жить. И с нею теперь не жить. Странно, но зла на нее не было. Все кончилось. Он сказал спокойно:"Прощай, Варя", и темные холодные воды сомкнулись над ним...
А Варвара осталась богатой вдовой и вскоре вышла замуж за того военного.
Вот такая история...
Вика молчала, потрясенная рассказом Лешего. Их знакомец, веселый и галантный волокита, добродушный остряк - и такая мрачная, горькая история...
И перед смертью он ее простил!
Леснуха тихо сказала:
- Да, вот такое случается. Ничего не поделаешь! Жаль Дмитрия, но за страдания его даровано ему вечное лето, лунные теплые ночи, полные аромата трав, смеха и забав с прекрасными русалочками, и не знает он больше горя и тоски, и не помнит о своих злоключениях... Он веселый Водяной!
Водяница сказала:
- Таков мир людей, нет в нем справедливости. Но он такой какой есть! Наш мир исправляет человеческие ошибки, как может. Ну чего загрустили? Давайте еще чайку налью! Емеля, будешь сыр?