Найти в Дзене
Истории от Анны

Самые элегантные актрисы советского кино

Данная моя статья рассказывает не только о кино, но и об одежде, в которой снимались и ходили повседневно наши прославленные актрисы.

1. Любовь Орлова. Одна из звёзд советского экрана. Актриса получила огромную популярность, снимаясь главным образом в фильмах своего супруга Григория Александрова. Среди них "Весёлые ребята" (1934), "Цирк" (1936), "Волга-Волга" (1938), "Светлый путь" (1940), "Весна" (1947).

Её отец Пётр Фёдорович Орлов принадлежал к дворянству Полтавской губернии и служил в военном ведомстве. Мать Евгения Николаевна Сухотина (1878—1945) происходила из старинного дворянского рода. По материнской линии актриса состояла в дальнем родстве со Львом Толстым. У Любови дома хранилось произведение Толстого "Кавказский пленник", которое было подписано и подарено маленькой Орловой самим писателем. Соответственно, женщина подобного происхождения и воспитания и в обычной жизни должна была выглядеть красиво и элегантно и носить украшения разного рода.

-2

2. Ирина Скобцева. Советская и российская актриса, в её фильмографии более семидесяти ролей и запомнилась она телезрителям в таких работах, как "Отелло" (1955), "Обыкновенное человек" (1957), "Серёжа" (1960), "Тридцать три" (1965), "Война и мир" (1965—1967), "Зигзаг удачи" (1968), "Ватерлоо" (1970), "Они сражались за Родину" (1975), "Мэри Поппинс, до свидания!" (1983).

-3

Родилась 22 августа 1927 года в Туле. Отец — Константин Алексеевич Скобцев (1903—1975), научный сотрудник Главного управления метеослужбы СССР; мать — Юлия Николаевна Скобцева (1904—1999), работала в архиве.

На фестивале в Каннах в 1967 году при показе фильма "Война и мир" Ирина Скобцева затмила всех своими красотой, шармом, нарядами и драгоценностями. Многие из титулованных гостей принимали её за свою. Сложно после всего этого поверить в её не дворянское происхождение.

-4

3. Элина Быстрицкая. Советская и российская актриса театра и кино. Элина Быстрицкая родилась 4 апреля 1928 года в Киеве в еврейской семье. Родители: военный врач-инфекционист, капитан медицинской службы Авраам Пейсахович (Петрович) Быстрицкий и больничный повар Эсфирь Исааковна Быстрицкая.

Во время Великой Отечественной войны эвакуировалась в Астрахань, где училась на курсах медсестёр, и с 13 лет работала санитаркой и лаборанткой во фронтовом передвижном эвакогоспитале № 3261 сначала в Актюбинске, потом в Сталино и Одессе, где жила с матерью (работавшей в этом же госпитале) и сестрой. В ноябре 1944 года они вернулись в Нежин, где после Победы к ним присоединился отец, служивший в годы войны в действующей армии, а затем во фронтовых госпиталях. Биография очень необычная. Родилась в простой семье.

Роли аристократических особ больше играла в театре, нежели в кино. Мечтала о роли Анны Карениной в фильме Александра Зархи. С её ролью уже давно сроднилась в театре. Так нет же не взяли и даже пробоваться не дали!

-5

И кому отказали той, которая со своей аристократической внешностью на весь мир прославилась ещё ранее в роли простой донской казачки Аксиньи Астаховой в фильме Сергея Герасимова "Тихий Дон" (1958). Непревзойдённый!

-6

И кому же, как не Элине Быстрицкой, лишённой войной и после неё счастливой юности, было ходить в зрелом возрасте в мехах, шубах и драгоценностях. Так она всегда всё это и носила, обладая красотой, вкусом и аристократической сдержанностью. Дерзости, пошлости, грубости, тупости и измен не прощала. В любом возрасте была прекрасна и любима зрителями театра и кино.

-7

4. Ариадна Шенгелая. Ныне здравствующая и проживающая в Тбилиси. Советская и российская актриса театра и кино. Отец — экономист Всеволод Эдуардович Шпринк, по национальности — немец. Мать — Анна Павловна Любимова. Как вытекает из биографии родилась в простой семье. Но ведь не зря же её называли княгиней советского кино. И откуда такая внешность аристократическая, такие осанка и манеры? И почему мы ничего не знаем о её немецкой родне. Тайна сия велика есть и для неё. Ариадне Шенгелая до сих пор поклоняются, как в Грузии, так и в России. И разве есть такие зрители, которые не смотрели фильмы "Гранатовый браслет" (1965) или "Выстрел" (1966).

-8

Как же может весь бывший СССР и Россия, в частности, забыть красоту такую и в роли княгини Веры Николаевны Шеиной в фильме "Гранатовый браслет" (1965) и в роли графини Маши в фильме "Выстрел" (1966) и в остальных фильмах?

-9

Да я просто не хочу помещать фото нынешней Ариадны Шенгелая. Не люблю этих фото, какая была и, какая стала. Уж поверьте мне у неё всё прекрасно. И как подобает женщине её возраста она живёт в окружении своих самых любимых и близких. А нам с вами остаётся ей пожелать только радости и здоровья.

5. Людмила Чурсина. Родилась 20 июля 1941 года в медсанбате под деревней Груздово, Калиниской области, куда её мать попала во время родов, покидая город Великие Луки в ходе наступления фашистской армии. На следующий день после родов мама с новорождённой дочерью отправились в эвакуацию в Сталинабад. По дороге беженцы попали под бомбёжку немецкой авиации, во время которой Людмила пропала. Когда авиа налёты прекратились, мать услышала на разгромленном картофельном поле детский плач чудом выжившей крошечной дочери, отцом которой был Алексей Фёдорович Чурсин, кадровый военный; мать звали Геновефой (какое интересное имя?) Ивановной, она была медицинским работником. Родители прожили вместе шестьдесят один год.

Девочкой Людмила мечтала строить самолёты или водить корабли. Но вместо МАИ за компанию с подружкой пошла сдавать экзамены в театральный вуз. В её фильмографии 108 ролей и сотни других в театрах. Некоторые из них вознесли её на самый верх. Актриса, обладавшая королевской красотой ("Приваловские миллионы") любила играть и характерные роли женщин из народа.

-10

Такими были роль казачки Дарьи в фильме "Донская повесть", поставленном по мотивам рассказов "Шибалково семя" и "Родинка" Михаила Шолохова, в дуэте с Евгением Леоновым в роли Якова Шибалока (1964).

-11

И роль Марфы Луниной в "Журавушке" (1968) в дуэте с Нонной Мордюковой в роли Глафиры Дементьевны Огреховой. За эту роль Людмила Чурсина получила приз, как лучшей актриса, на МКФ в Сан-Себастьяне из рук Одри Хэпбёрн.

-12

И в ролях и в жизни всегда элегантна и красива. В фильме "Любовь Яровая".

-13

6. Людмила Гурченко. Одна из наиболее выдающихся отечественных киноактрис XX века, обладавшая ярким и многогранным музыкально-драматическим амплуа. Наиболее известна по кинокартинам "Карнавальная ночь" (1956), "Девушка с гитарой" (1958), "Старые стены" (1973), "Соломенная шляпка" (1974), "Двадцать дней без войны" (1976), "Пять вечеров" (1978), «Любимая женщина механика Гаврилова" (1981), "Вокзал для двоих" (1982).

-14

По материнской линии имела дворянские корни. Её дед Александр Прокофьевич Симонов являлся представителем древнего дворянского рода, до революции был директором гимназии в Москве. У матери был собственный дом в Москве. Отец Марк Гаврилович Гурченко (Гурченков) был из батраков. До войны её родители работали в филармонии. Отец был профессиональным музыкантом: играл на баяне и пел на утренниках, праздниках, а мать ему помогала. Когда началась война, отец, несмотря на инвалидность и не призывной возраст, ушёл на фронт 29 октября 1941 года из Харькова.

Будучи 6-летним ребёнком Людмила Гурченко оказалась в оккупированном немцами Харькове с матерью. Уже в том возрасте, по её словам, пела и танцевала перед немцами, чтобы получить хоть какое-то пропитание. Репертуар юной певицы был, в основном, из немецких оперетт, исполняла песни Марики Рёкк. Когда в феврале — марте 1943 года Харьков вторично был оккупирован немцами, Гурченко связалась со шпаной на рынке и только чудом не погибла в результате немецкой облавы. Вот таким было детство будущей звезды экрана.

Ей были доступны любые роли, начиная от женщин из народа и до светских авантюристок из высшего общества (миссис Лора Чивли в "Идеальном муже").

-15

Её часто снимали в ролях, в которых мог проявиться её танцевальный и певческий талант. Но она не хотела быть заложницей одного амплуа. Её привлекали характерные роли. Работала она с полной отдачей, себя никогда не жалела. Всю себя посвятила кино. Навсегда осталась неповторимой и любимой.

-16

7. Людмила Хитяева. Советская и российская актриса театра и кино. Родилась 15 августа 1930 года в Нижнем Новгороде. Отец — Иван Яковлевич, инженер; мать — Вера Ивановна, военный врач. Дебютом в кино стала главная роль в фильме "Екатерина Воронина" (1957). Затем, познакомилась с Сергеем Герасимовым, который предложил ей роль Дарьи Мелеховой в экранизации романа Михаила Шолохова "Тихий Дон" (1958). После этой роли стала известна.

-17

После такого триумфа была приглашена на роль Лукерьи Никитичны Нагульновой (Лушки) в фильм "Поднятая целина" по роману Михаила Шолохова.

-18

Такая талантливая, яркая и колоритная актриса пользовалась большим успехом у зрителей и в театре и в кино. В её фильмографии 58 работ в 58 проектах.

Своей лучшей работой в кино считает роль Евдокии Чернышёвой в фильме "Евдокия" (1961) режиссёра Татьяны Лиозновой по повести Веры Пановой.

-19

Людмила Хитяева имеет ряд наград за большие заслуги в области культуры и искусства. Всегда занимала активную жизненную позицию. Часто принимала деятельное участие в передачах на ТВ об актёрах театра и кино. Подтянутая, красивая, энергичная и стильно одетая привлекала всеобщее внимание.

-20

8. Алла Ларионова была звездой советского кино. Она также сыграла несколько ролей и в российском кино. Невероятно красивая и очень талантливая уже во время учёбы в вузе, дебютировала в роли Любавы в фильме "Садко" (1952). Наибольшую популярность в СССР принесла актрисе главная роль в фильме "Анна на шее" (1954) — одном из лидеров кинопроката середины 1950-х годов, получившим приз — "Золотая оливковая ветвь"на МКФ в Италии в 1957 году. В 1955 году Алла Ларионова сыграла роль графини Оливии в цветном фильме режиссёра Яна Фрида "Двенадцатая ночь".

-21

Одну из своих лучших ролей Алла Ларионова сыграла в фильме "Отцы и дети" (1958). Её Анна Сергеевна Одинцова понравилась очень многим кинозрителям. Красотой Аллы Ларионовой восхищались абсолютно все и в СССР и за рубежом.

-22

Её славянская красота, обаяние и живой характер покорили многих коллег по обеим сторонам океана. Чарли Чаплин приглашал её сниматься в Голливуде.

9. Маргарита Терехова для меня всегда была, как далёкая звезда. В ней сразу же чувствуются польская кровь и дворянское происхождение. И в кино у неё были совершенно разные жизненные роли русских женщин, как в фильмах "Здравствуй, это!"(1965) — Таня и "Монолог" (1972) — Тася, дочь Сретенского.

-23

Приключенческие в фильмах "Бриллианты для диктатуры пролетариата (1972) "Три мушкетёра" (1979) — Миледи. В последнем она всё старалась делать сама — скакать на лошади, прыгать с высоты, фехтовать и даже петь.

-24

Были также роли в исторических, романтических и фантастических фильмах, к которым она очень тщательно готовилась и в роли вживалась. Интересны суждения актрисы об одежде и стиле.

Фильм "Монолог" — почетный диплом на I МКФ в Джорджтауне, Гайана (1976) и Золотая пальмовая ветвь на Каннском кинофестивале 1973 года.

Давайте все вместе пожелаем ей здоровья и долгих лет жизни. И пусть она всегда будет окружена всеобщим вниманием и любовью зрителей.

Любите кино? Интересно читать? Не забывайте ставить лайки. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, расскажите своим друзьям в соцсетях.