Найти в Дзене
Исповедь волонтера

Желание для мамы

Оглавление

Серёжка проснулся посреди ночи словно от толчка. Он открыл глаза и посмотрел на потолок, на котором слабо светились звёзды и луна. Два года назад папа превратил его комнату в настоящий космический корабль, летящий сквозь пространство и время. За шторами прятался телескоп, стены были расписаны изображениями далёких планет. Даже Серёжкина кровать походила на капсулу. Сколько весёлых минут мальчик вместе с папой провёл в этой комнате, разглядывая космические атласы или изучая в телескоп звёздное небо. И вдруг всё закончилось.

Серёжка прислушался. Из соседней комнаты раздался явственный всхлип. Мама. Мальчик вздохнул, выбрался из кровати, тихонько прокрался по коридору и заглянул в приоткрытую дверь. Мама сидела в кресле, прижимая что-то к груди, раскачивалась и всхлипывала. Изредка она начинала тихо шептать какие-то слова, потом замолкала и съёживалась. Серёжка хотел было подойти и обнять маму, но что-то его остановило. Он снова вздохнул и поплёлся к себе, где, зарывшись с головой в одеяло, зажмурил глаза и попытался снова уснуть.

Утром Рита ласково разбудила сына и, потрепав его непослушные вихры, сказала:

- Просыпайся, соня, а то в детский сад опять опоздаем. Алла Геннадьевна снова будет ворчать.

О том, что мама почти не спала и проплакала полночи, говорили только тёмные круги под глазами и их печальное выражение. В остальном это была его любимая мамочка – энергичная, собранная, быстрая. Только она почти не смеялась, как раньше, меньше шутила, а улыбка, с которой она смотрела на сына, была очень грустной. Серёжка молча съел завтрак, оделся и попытался завязать шнурки на кроссовках, но узел все время развязывался. Тогда он сказал:

- Мама, когда папа придёт? Он всегда мне помогает обуваться.

Рита на миг замерла, а потом опустилась перед сыном на колени, спрятав волосами лицо, и торопливо завязала шнурки.

- Мы купим тебе кроссовки на липучках, хорошо? – тихо проговорила она.

- Где папа? – снова спросил мальчик.

- Мы ведь с тобой уже об этом говорили, - произнесла мама, заглядывая сыну в глаза. – Папа умер. Он больше не придет.

- Почему? Он что, перестал меня любить?

На миг в глазах мамы блеснули слёзы, но она, справившись с собой, тихо сказала:

- Нет, конечно, малыш. Разве он мог перестать тебя любить. Просто он сильно заболел и не смог поправиться.

- Но ведь он вернётся, правда? – продолжал допытываться мальчик. – Ты ведь хочешь, чтобы он вернулся? И ты всегда говорила, если чего-то очень сильно хотеть, то это произойдёт. Разве нет?

Рита чувствовала, как слёзы текут по щекам, и не стала их скрывать. Она прижала сына к себе и прошептала:

- Прости, малыш, когда кто-то умирает, он не может вернуться.

Рита опоздала на работу, а когда пришла, летучка уже закончилась, и шеф уехал. Молодая женщина тенью прошмыгнула в свой кабинет, упала в кресло и закрыла глаза. После смерти мужа прошло три месяца, а душевная боль оставалась всё такой же невыносимой. Рита почти не спала, а когда засыпала, её мучили кошмары, в которых видела Алексея, протягивавшего к ней руки. Он молил о помощи, кричал, плакал, угрожал. Рита, рвавшаяся к мужу, всё никак не могла до него дотянуться, то увязая в топком болоте, то пробираясь сквозь колючий кустарник. Эти сны выматывали не меньше, чем горькие мысли. И порой молодая женщина начинала сомневаться, что понимает, где сон, а где явь. Это пугало до дрожи. Рита похудела, осунулась. Одежда висела на ней мешком. Но хуже всего было то, что Серёжка стал спрашивать о папе гораздо чаще, чем раньше. Она пыталась объяснить ребенку, что такое смерть, но что мог понять малыш, которому едва исполнилось шесть. Рите казалось, что она бежит по кругу, и с каждым поворотом колеса напряжение только усиливается. Вчера вот не выдержала, накричала на сына, даже шлёпнула его сгоряча, после чего полночи себя казнила. А Серёжка только внимательно на неё посмотрел и ушёл в свою комнату, где тихо просидел весь вечер.

Из этого кошмара надо было выбираться, но только как, Рита не знала. Она начинала подумывать, не обратиться ли за помощью к психотерапевту, но пока не могла решиться, боясь, что её сочтут за сумасшедшую.

Серёжка с нетерпением ждал маму, ведь у него были для неё такие важные новости. И когда она пришла, мальчик сразу протянул ей листок и сказал:

- Мама, это конверт желаний. Тебе нужно только написать на листочке желание, положить в этот конверт, и оно сразу исполнится.

- Правда? – Рита взяла листок и принялась внимательно его разглядывать. – Ты сам его сделал?

- Да, я специально нарисовал эти символы. Они исполняют любое желание.

- Прямо любое? – улыбнулась Рита.

- Да, любое. Ты ведь хочешь, чтобы папа вернулся?

Конверт выпал у Риты из рук и с тихим шелестом лёг на пол.

Всю дорогу до дома молодая женщина снова пыталась объяснить сыну, что есть желания, которые не исполняются. Серёжка упрямо твердил, что он точно знает, что это неправда, нужно только правильно пожелать. Дома он забрал конверт и, обиженный, ушел в свою комнату. Там, разложив на столе фломастеры, мальчик кривыми буквами написал на большом листе «Папа, вернись», сложил его вчетверо и спрятал в конверт. Ночью, когда мама забылась тревожным сном, Серёжка тихо прокрался в её комнату и спрятал письмо за щитком кровати.

Прошло две недели. Серёжка больше о конверте желаний не заговаривал, и Рита вздохнула свободнее. В выходные она повела сына в парк, где они катались на разных аттракционах, ели мороженое, ходили на сеанс в 7Dкинотеатр. Серёжка даже согласился, когда мама выбрала не космический фильм, а приключенческий. Рита подумала, что может всё начинает налаживаться, но гром грянул по возвращении домой.

На ужин Рита приготовила любимые Серёжкины спагетти с соусом и напекла оладушки. Сынишка любил из круглого блинчика, откусывая маленькие кусочки, делать разные забавные фигурки. Этому его научил Алексей, когда рассказывал сыну о своем детстве. Вот и сейчас Серёжка разглядывал круглый поджаренный блинок, размышляя, в какую фигурку его превратить, и неожиданно сказал:

- Мама, я ведь говорил, что конверт желаний сработает.

Рита, похолодев внутри, постаралась спросить как можно спокойнее:

- Да? И что же ты загадывал?

- Чтобы папа вернулся.

Молодая женщина внезапно почувствовала, как из глубины души поднимается отчаяние, смешанное с раздражением, но снова постаралась взять себя в руки. Она села рядом с сыном, посмотрела ему прямо в глаза и сказала:

- Серёжа, это невозможно. Когда человек умирает, он…

Мальчик не дал ей договорить:

- Да, я знаю, ты объясняла. Но он вернулся. Я видел его.

Эти слова повергли Риту в шок. Она почувствовала, как заколотилось сердце, пот выступил на лбу и крыльях носа, во рту внезапно пересохло.

- Малыш, - голос предательски дрогнул, - ещё раз тебе повторяю – это невозможно. Ты скорее всего увидел кого-то, кто на него очень похож. Или тебе показалось, потому что ты так сильно хочешь, чтобы папа вернулся. Такое бывает. Но, пожалуйста, поверь, папа умер. Это значит, что мы больше никогда его не увидим. Только на фотографиях.

- Мама, почему ты мне не веришь? – спросил мальчик. – Я правда видел его. Он стоял под деревом в парке и смотрел на нас.

Рита прикрыла глаза, пытаясь справиться с волнением, а Серёжка продолжал говорить:

- Я хотел позвать тебя и отвернулся, а когда повернулся опять, его уже не было. Но я точно его видел!

- Хорошо, хорошо, - Рита увидела, что сынишка сильно взволнован и испугалась за его душевное состояние, поэтому решила больше не спорить. Она чудом смогла свернуть тягостный для обоих разговор и отправила мальчика спать. А сама позвонила подруге.

А затем начался настоящий кошмар. Серёжка постоянно говорил, что видит папу. Что желание, которое он загадал для мамы, исполнилось, но мама ему не верит. Рита от отчаяния повезла ребёнка к бабке-ведунье, которую ей усиленно рекомендовала подруга, якобы та хорошо помогает при душевных расстройствах. Бабка сказала, что ребенок одержим злым духом, что душа её мужа не успокоилась, потому что у него остались незавершённые дела, и ещё много чего, о чем Рита не могла вспомнить после «сеанса», за который отвалила едва ли не половину своей зарплаты. Но и после посещения «ведуньи» видения мальчика не прекратились.

Как-то воскресным днём мама и сын сидели в гостиной. Серёжка, разложив на подоконнике листы и карандаши, рисовал карту инопланетных сокровищ, а Рита вязала ему свитер. Вдруг мальчик застыл у окна и воскликнул:

- А вон и папа! Я знал, что он снова придёт!

Вязание выпало у Риты из рук. Она решительно подошла к окну, намереваясь положить конец Серёжкиным выдумкам, да так и застыла с открытым ртом. На улице стоял…Алексей. Рита зажмурилась, пытаясь прогнать видение, открыла глаза, но ничего не изменилось. Алексей всё также был за окном и смотрел, казалось, прямо на неё. Молодая женщина сделала судорожный вдох, а потом наступила темнота.

- Разве так бывает? – спрашивала она снова и снова, дрожащими руками едва удерживая чашку с горячим чаем.

Артём сидел рядом и смотрел на Риту синими глазами Алексея. Счастливый Серёжка сладко спал, обнимая во сне старого плюшевого медвежонка, которого когда-то в тире выиграл для него папа.

Артём рассказывал Рите, что много лет не виделся с братом. Вышла как-то размолвка, которая развела их в разные города. Свадьба и рождение племянника не смягчили Алексея, а на похороны Артём не успел: был на другом конце Земного Шара. Но однажды приехав, не смог удержаться, ноги сами принесли к старому дому, где прошло детство. Там и увидел безутешную Риту с племянником. Долго стоял, решаясь подойти, но так и не смог. А вот Серёжка Артема заметил и стал постоянно высматривать его в толпе. И неизвестно, чем бы всё закончилось, решился бы мужчина проявить себя или так и уехал в далекую Австралию, если бы не отчаянное Серёжкино желание, заставившее Риту подойти тогда к окну.

Дни шли за днями. Рите с трудом удалось убедить сынишку, что Артём – это папин брат, а не вернувшийся папа. Малыш упорно верил, что его желание исполнилось, ведь он так хотел, чтобы мама снова была счастлива.

Молодая женщина, наблюдая за Артёмом, подмечала сходства и различия с мужем. Пожалуй, сходство было только во внешности. А вот по характеру братья были очень разными. Артём мягче, добрее, и в то же время со стальным стержнем внутри. Алексей мог и сорваться, сгоряча наговорить лишнего, а потом долго не шёл на примирение. Его брат, напротив, сразу признавал свои ошибки и, если нужно, просил прощения.

Недавно Артём принёс бездомного котёнка и отдал Серёжке.

- Кто-то выбросил его в помойку. Он одинок и беззащитен, и ему нужна помощь. Ты готов спасти малыша?

Серёжка с радостью согласился. Он давно мечтал о котёнке, но Алексей не любил животных и не разрешал их заводить. А теперь у мальчишки появился настоящий маленький друг.

- Ты поможешь мне, папа? – спрашивал он.

- Конечно, мой хороший! Мы будем ухаживать за ним все вместе. Вот увидишь, он вырастет большим и красивым котом. А по вечерам всегда будет рассказывать тебе кошачьи сказки. Давай придумаем ему имя?

- Мама, как мы его назовем? – спросил сияющий Серёжка.

- Даже не знаю. Мурзик?

- Ну, слишком просто, - улыбнулся Артём, - смотри, какой он важный и красивый.

- Ясон, - сказал мальчик. – Мы вчера читали про него сказку.

- Хорошо, - смеясь, в один голос сказали Рита и Артём и переглянулись. – Пусть будет Ясон.

Рита чувствовала себя странно. Словно оказалась в необычном месте, где сон и явь смешались воедино. Но Серёжка был счастлив. Одно это делало счастливой и её. Конечно, всё, что случилось, было похоже на сказку со счастливым концом. А может быть и правда, сильное искреннее желание способно сотворить настоящее чудо? Она не знала ответа на этот вопрос, но очень хотела верить.

© Наталья Кадомцева

https://vk.com/soul_in_all

https://dzen.ru/ispovedj_volontera

https://t.me/ispovedj_volontera

16 ноября 2023

Другие мои рассказы тут:

Мои рассказы | Исповедь волонтера | Дзен

Тут можно почитать роман:

За закатом всегда приходит рассвет | Исповедь волонтера | Дзен

Работа над новым романом тут:

Когда срываются маски | Исповедь волонтера | Дзен