Есть у нас в агентстве прекрасный способ тестировать редакторов.
Делаем статью, в которой есть ряд проблем — и серьезных, вроде косяков по структуре, соответствия целям, подаче, и небольших — кривые формулировки, пропущенные запятые и прочее.
Отдаем статью редактору и просим описать, что с ней не так.
Неопытный редактор тут же зарывается в мелочи. Ищет опечатки, меняет слова на более красивые, разбивает длинные абзацы на короткие. Короче, наводит красоту.
Опытный редактор смотрит на статью целиком, видит, что она не решает поставленные перед ней задачи, она кривая в целом, и ее надо переписывать. Рассказывать о других вещах, менять структуру, убирать огромные куски текста, добавлять новые.
А если кусок надо полностью переписать, то зачем в нем править опечатки? Это лишняя работа. Не будет раздела — не будет и опечаток в нем.
Это главный принцип редактуры — идти от большего к меньшему.
Сначала читаем весь текст целиком и смотрим, насколько он решает запросы читателей, работает ли он на цели компании.
Потом оцениваем структуру, логику повествования.
Потом факты — нигде ли не набрехали?
И только потом — слова, заголовки, абзацы и так далее.
Пока на верхнем уровне есть проблемы, идти дальше нет смысла.
То же самое касается проверки работы подрядчиков. Если вы сначала поправите формулировки, а только потом решите, что этот раздел нафиг не нужен — вы потратите время зря. Оно вам надо?
От большего к меньшему.
Пользуйтесь.