Найти в Дзене

Тирания магии. Драин. Глава 2

Галиена смотрела на записку, и от ужаса волосы зашевелились у нее на голове. Внутри девушки тут же началось противостояние двух крайностей – с одной стороны, ей хотелось тут же выскочить в коридор, посмотреть, кто оставил записку под дверью, расспросить его подробно, с другой же, были мысли о том, чтобы разбудить Селену и рассказать ей все, показать. Она взрослая и умная, она точно знает, что нужно делать, так почему нет? Но в конце концов девушка не сделала ни того, ни другого, и просто бросила записку в едва тлеющий огонь в печи. Она долго еще сидела и смотрела, как сгорает бумага, а после просто на огонь, думая о том, что она совсем ничего не знает об этом мире и о том, что в нем происходит. И очень даже может быть – совсем не отец с его строгостью может оказаться самым опасным в этих играх. Ведь не просто же так ее нашли, верно? И не просто так решили предупредить. Но кто это? Друг или враг? Между тем девушка заметила, что за окном начало светлеть, и поспешила вернуться в постель.

Галиена смотрела на записку, и от ужаса волосы зашевелились у нее на голове. Внутри девушки тут же началось противостояние двух крайностей – с одной стороны, ей хотелось тут же выскочить в коридор, посмотреть, кто оставил записку под дверью, расспросить его подробно, с другой же, были мысли о том, чтобы разбудить Селену и рассказать ей все, показать. Она взрослая и умная, она точно знает, что нужно делать, так почему нет?

Но в конце концов девушка не сделала ни того, ни другого, и просто бросила записку в едва тлеющий огонь в печи. Она долго еще сидела и смотрела, как сгорает бумага, а после просто на огонь, думая о том, что она совсем ничего не знает об этом мире и о том, что в нем происходит. И очень даже может быть – совсем не отец с его строгостью может оказаться самым опасным в этих играх. Ведь не просто же так ее нашли, верно? И не просто так решили предупредить. Но кто это? Друг или враг?

Между тем девушка заметила, что за окном начало светлеть, и поспешила вернуться в постель. Она думала, что уснуть у нее никак не получится, и придется притворяться, что спит, но в конце концов измученный мыслями мозг все же не выдержал нагрузки, и Галиена провалилась в сон. Никто ее не будил, и в то время, как девушка проснулась, уже вовсю светило солнце, а комната была пустая.

В первые секунды она даже испугалась, в голове мелькнула мысль о том, что ее оставили тут, бросили, но все же она смогла себя успокоить. Для чего бы Селене было так поступать – сначала везти ее сюда, а наутро бросать? Это было совершенно бессмысленно и даже глупо. Потому успокоилась, умылась еще теплой водой, что была в тазу на столике, и только после этого смогла проснуться окончательно.

Только тогда она заметила, что и о завтраке для нее женщина позаботилась – на столе стоял небольшой фарфоровый чайник, от которого изумительно пахло кофе, рядом с ним расположилась такая же чашка, а еды было слишком много для одного человека. Тут были и булочки, и какие-то открытые пирожки, и яичница, и яйца вкрутую, большие ломти какого-то запеченного мяса, фрукты… Глаза разбегались от всего этого великолепия, и девушка даже забыла о своих переживаниях. Все ее внимание было сосредоточено на еде и кофе. И все, что бы она не пробовала, оказалось невероятно вкусным!

Но был и второй удивительный сюрприз в это утро – на диване ее ждало платье. То, что оно предназначено именно Галиене, девушка не сомневалась, потому что размер был точно на нее. Селена была намного выше, и фигура ее была значительнее женственнее. Никогда ее грудь не поместилась бы в этот узенький корсет! Но платье было восхитительным! Глубокого синего цвета, без всяких пошлых рюш, достаточно простое и в то же время элегантное. Теперь Галиена поняла, насколько важно ей сменить гардероб – ее собственный наряд казался просто тряпками рядом с этим.

Поначалу девушка собиралась дождаться Селену в комнате, но время шло, а та все не приходила и не приходила. Это продолжалось так долго, что в конце концов ей надоело просто сидеть и ждать. Они ведь могли уехать в любой момент, так почему было не насладиться всему этими прекрасными местами?

Тем более она хотела осмотреть дверь и то, что было рядом – предыдущим вечером она была слишком ошеломлена всем происходящим, так что совсем не успела осмотреться по сторонам, да и не думала об этом совсем.

Выходила она осторожно и медленно, сразу же осматривая коридор в одну и в другую сторону. К сожалению, ничего странного Галиена не обнаружила на первый взгляд. На их этаже было всего две двери – одна почти напротив, другая по той же стене, но в отдалении, около лестницы, ведущей вниз. Теоретически зайти на этаж и подсунуть под дверь записку мог кто угодно, и девушка не знала, насколько тут вообще хорошо дела обстоят с охраной. Сама она заглядывать в какие-то чужие комнаты, конечно, не собиралась. Осмотры собственной двери и пола около нее тоже не увенчались каким-нибудь успехом – ничего подозрительного.

Потому Галиене не оставалось ничего другого, кроме как отправиться вниз по лестнице. Она плохо помнила с прошлого вечера, где что находится, но успокоилась, как только оказалась внизу, поскольку сразу увидела Селену. Женщина стояла около стойки администратора и разговаривала с какой-то женщиной. Та была не чародейка – это Галиена почему-то поняла сразу, но при этом выглядела та слишком элегантно для жительницы деревни.

- Доброе утро, соня! – улыбнулась Селена.

- Доброе, только вот я совсем не соня, давно уже проснулась и даже позавтракала. Нужно было оставить записку какую-то о том, что меня ждут тут. Я думала, ты вернешься. Потом думала, что ты меня бросила. Впрочем, не важно.

- И в самом деле это совсем не интересно. И не стоит лишний раз занимать людей вокруг такой ерундой. Считай, что это урок номер один в твоем долгом пути становления настоящей столичной чародейки.

- А я-то думала, что со вчерашнего дня я только и делаю, что стою двумя ногами на этом пути.

- Отчасти да, но все же… Нет.

После она представила Галиене Дебору – та была женой губернатора этого городка. И с чего вдруг девушка решила, что они приехали в деревню? Вечером так и не успели особенно ничего увидеть… После знакомства отправились на прогулку, и теперь советы по этикету сыпались на несчастную девушку сразу с двух сторон. А ведь в поместье ей рассказывали только о том, что достаточно не есть руками и слишком сильно не чавкать! Нет, конечно, ей не позволялось разгуливать без платья или еще что-то подобное, но теперь она только и успевала удивляться количеству условностей, которые существовали в жизни большого города. Кому они были нужны и зачем?

Но это были мысли, которые совсем никак не могли помочь с изучением всего, что было необходимо. Вместо этого она постаралась как могла быстро запоминать, что делать можно, а что нельзя. После непродолжительной пешей прогулки, во время которой девушка отметила, что их небольшая компания вызвала самый настоящий ажиотаж, они наконец добрались до магазина. О, сколько тут было тканей, драгоценностей, разных украшений!.. Готовой одежды почти не было, и девушку сразу же, раздев до белья, поставили на возвышение, а вокруг закружились сразу две модистки. Они снимали с девушки мерки, поворачивали ее то в одну, то в другую сторону, подносили образцы ткани, прислоняя к лицу или телу то тут, то там.

- Долго это еще будет продолжаться? – спросила Галиена спустя почти час, к тому времени она уже невероятно устала стоять, хотелось присесть отдохнуть, да к тому же еще и свежего воздуха почти не было, отчего кружилась голова.

- Сколько это необходимо. Если уж ты такое не можешь выдержать, то как ты вообще собралась учиться дальше? В школе, куда тебя наверняка отправят, тебе предстоят многочасовые тренировки каждый день… Может, стоит вернуться обратно? Я смогу договориться, чтобы тебя поселили обратно в поместье. Твой отец будет, конечно, разочарован таким положением дел, но быстро поймет, что такую дочь лучше держать на расстоянии, никакого толка не будет.

Все это Селена сказала с легкой улыбкой, но у девушки ни на секунду не возникло мысли, что она не может это сделать. И это бесило.

- Я уже занималась магией, и это было проще, чем тут…

- То, чем ты занималась – детские игры. Неужели ты думаешь, что тебя стали бы учить чему-то серьезному? Учителя просто смотрели, есть ли у тебя какие-то способности, да и только.

Галиена хотела было еще возмутиться, но поняла, что не может подобрать слов, возразить ей, в общем-то, и нечего. Селена была права – ей наверняка придется совсем не сладко. Потому просто продолжила стоять так же, как и прежде, переминаясь со стороны в сторону и молча реагируя на моменты, когда неаккуратная модистка колола ее очередной шпилькой.

В конце концов это закончилось, и они смогли выйти из этого ужасного места. Галиена, кажется, за этот короткий визит успела возненавидеть магазины, но ненадолго, по счастью – совсем скоро они зашли в книжную лавку! Уж тут-то девушка смогла наконец оторваться от души. Наставница совсем не говорила о том, какие книги ей нужно брать, а какие не стоит, потому девушка оказалась предоставлена самой себе на некоторое время.

Те книги, которые были в поместье, закончились давно, новых никто не привозил, и девушка, запертая почти что в четырех стенах, совсем не знала, чем себя занять долгими вечерами, когда у нее не было занятий или тренировок. Теперь же она хватала все подряд, лишь на секунды вчитываясь в описания на задней обложке. Что могло быть лучше? Она совсем потеряла счет времени, и только после того, как ее позвала Селена, очнулась.

- Где ты там? Нам уже пора возвращаться к ужину!

- Уже иду!

Книги благополучно перекочевали в сумку посыльному, который чуть было не сломался, кажется, под их весом, и отправились обратно, к постоялому двору. На улице и в самом деле успело уже порядком стемнеть, так что девушка осмотрелась по сторонам с интересом – улочка будто преобразилась, стала уютнее от всех этих фонарей и света из окон домов. Мимо них прогуливались неспешно пары в красивых платьях, и в целом все выглядело очень умиротворяюще.

- Какой замечательный городок! – воскликнула она, и женщины улыбнулись.

Ужин был сытным, но и тут продолжились обучения девушки разного рода правилам этикета. Как есть, какие приборы брать, о чем можно разговаривать в обществе, а о чем нельзя… Все это смешивалось в голове и даже пугало. Галиена уже не представляла, как сможет самостоятельно выжить в столице, когда за ней будут постоянно наблюдать.

Потому она была просто счастлива, когда ее отпустили в комнату. Селена же осталась еще поболтать и выпить вина, и девушке это было только на руку – ничего она не желала более страстно, чем остаться в одиночестве на какое-то время. Так, чтобы не нужно было думать об осанке, вилке в руке, нечаянном слове…

В их номере кто-то убрал, был зажжен камин, и девушка уселась прямо у него, сняв неудобные туфли, в которые ее успели нарядить в магазине и заставили разнашивать. Тут было спокойно и хорошо, за исключением того, что, глядя на огонь, она снова вспоминала загадочную записку, которую ей подсунули недавно.

Как это она успела о ней забыть?

Слишком много хлопот, слишком много новых необычных впечатлений. Галиена думала теперь о том, что вся ее жизнь за последние пару дней – одно большое новое впечатление. Разве же могло быть иначе?

Но все равно она думала, что становится какой-то пешкой в большой игре, которую ей пока не дано понять. Какую же роль тут играет, интересно, Селена? Она за нее или против? И в самом ли деле магия так страшна, как писалось в записке? Точнее, не сама магия – те, кто ей управляет. Было понятно, что это совсем не добрые люди, которые хотят мира во всем мире. Скорее всего, на хотят власти. Наверное, еще денег. Но что может Галиена? Она и есть-то нормально не способна.

Но тут девушка в своих мыслях немного привирала даже самой себе. В глубине души девушка знала, что у нее есть способности, и способности немалые. Правда, развивать их толком она не могла – видимо, учителя либо опасались талантов девушки, либо же им дали прямое указание на это. Галиена никогда об этом их не спрашивала, да и в целом научилась давно не задавать лишних вопросов, потому что понимала, что ответов не дождется. Либо ей соврут, либо просто промолчат, и непонятно было, что лучше.

Потом Галиена подумала о том, что все дело было наверняка в том, что она дочь самой большой шишки. Помнила, что его недолюбливают и боятся. Но как эта записка могла помочь незнакомцам помешать ей встретиться с отцом? Может, хотят открыть ей глаза? Боятся, что она и сама станет такой же, как и он? Как ни крути, он оставил свою дочь, свою жену, что сошла с ума, и уехал обратно в свой мир, в свою привычную жизнь, чтобы продолжить править людьми. Почему он так поступил? Видел в своих родных досадную помеху, стыдился? Но ведь вряд ли Галиена наверняка не успела ничего сделать в младенческом возрасте!

Разве что…

Мысль пришла внезапно и ярко, оглушила о огорошила.

Она была виноватой в том, что родилась девочкой. Наверняка этому мужчине (отцом ей называть было его все же сложно даже в собственных мыслях) нужен был наследник, который сможет продолжить его славное дело. А она читала в книгах, что девушки наследовали крайне редко, когда не было совсем никаких вариантов. Видимо, сейчас и сложилась как раз та самая ситуация. Но почему? Он не смог завести еще детей, которые родились бы мальчиками?

- Что это ты тут загрустила?

Голос Селены вырвал ее из мыслей и заставил вздрогнуть от испуга. Она сидела и размышляла так долго, что совсем не заметила, как камин совсем потух, а за окном окончательно стемнело.

- Не загрустила, все в порядке, - ответила она, выдавив улыбку. Делиться своими мыслями ей совсем не хотелось, потому что она окончательно запуталась с тем, кому можно доверять, а кому нельзя. Пока что выходило так, что доверять нельзя было вообще никому. Но так было и проще – просто не болтать Галиена хорошо умела.

- Устала за сегодняшний день?

- Если честно, очень устала, - призналась девушка. Она и в самом деле была вымотана.

- Ничего, завтра будет попроще. Как только принесут одежду и другие вещи, что я заказала, мы отправимся дальше.

- О, это и в самом деле замечательная новость!

Ехать в карете Галиене казалось намного более увлекательным занятием, как оказалось. Тем более после той записки весь этот номер заставлял ее крутить в голове всякие не самые радужные мысли и задавать самой себе вопросы, ответа на которые у нее не могло быть. Радовало то, что у нее теперь было много книг!

Эта мысль сразу же заставила девушку взбодриться, и она тут же принялась разбирать сокровища, которые ей повезло ухватить. Книги возвышались стопкой на небольшом столике у двери и грозили развалиться от любого неверного движения.

Так и прошел остаток вечера – Селена занималась сбором вещей, а Галиена, у которой вещей особенно и не было, читала самую верхнюю из стопки книгу. В конце концов она так и уснула на диване сидя с книгой на коленях, а женщина решила ее не будить.

Снов ей в этот раз не снилось, к счастью, и этому девушка была очень рада, потому что разбудили ее почти затемно.

- Пора выезжать, - прошептала Селена. Она была полностью собрана – одета, держала в руке небольшой саквояж, с которым, кажется, не расставалась.

- А мы разве не должны были чего-то дождаться? – пробормотала девушка удивленно.

- Все уже принесли. Нам нельзя привлекать внимание. Появилась информация, что за нами кто-то следует. Ты не видела ничего подозрительного?

Галиена застыла на месте. Конечно, она сразу поняла, что это должны быть те же, что подбросил ей записку! Стоит ли об этом сказать? Вообще о чем угодно? И решила до поры до времени все же промолчать.

- Ты чего замерла, вспомнила что-то?

- Нет, просто страшно это все… Очень.

- Согласна. Потому надо поспешить.

Что ж, повторять еще Селене не пришлось – собралась она быстро. Комната и в самом деле выглядела так, как в первый раз, когда они переступили дверь этого номера. Чисто и тихо, и только сама Галиена портила этот порядок, который был готов принять к себе новых богатых постояльцев – это наверняка был один из самых дорогих номеров.

Они вышли в пустой коридор, освещенный тусклым светом ламп, и спустились по лестнице. На своем пути они не встретили ни одного человека, и даже стойка администратора была пуста. Почему-то девушка думала, что это совсем не просто так – то ли сама Селена куда-то отправила бедолагу, либо же он сам решил как-то им помочь.

Выходить пришлось через задний ход, как раз на ту улочку, куда выходили окна номера. Потому девушка и не смогла сдержаться, чтобы не посмотреть напоследок на их временное жилье. Окна тускло светились, потому что перед выходом она так и не выключила один из ночников. И сейчас ей казалось, что она видит человека, что стоит у шторы и смотрит на нее. Когда же она на секунду отвернулась, чтобы передать сумку кучеру, а потом взглянула снова на окно, то никого уже на том месте не было. Может, и в прошлый раз показалось? Прошла ведь всего секунда, да и стоящий у окна никак не мог увидеть, что она его заметила – во дворе была темнота такая глубокая, что пробираться приходилось чуть ли не вслепую. Видимо, это тоже было сделано в целях конспирации.

Но всматриваться в окна у нее в любом случае уже возможности не было. Селена торопила, так что они поспешно загрузились в карету и отправились в путь. Как ни странно, несмотря на новые переживания, девушка очень быстро уснула снова. Наверное, тишина и покой, темнота все же сделали свое дело. В этот раз ее посетил сон, в котором она все пыталась кого-то догнать, но раз за разом цель от нее ускользала, скрываясь за поворотом, при том что сама Галиена даже не знала, для чего ей нужно было эту цель догнать.

Потому и проснулась разбитой и злой.