Найти тему
LETIT

Больше дней рождений: как рестораны при помощи именинников повышают прибыль

Оглавление

За несколько дней поздравьте своего гостя с днем рождения. Предложите ему отметить знаменательную дату у вас. Примерно 8 из 10 прочитают ваше поздравление. 1 из 10 воспользуется возможностью и придет к вам праздновать. Позовет друзей, закажет ваши лучшие блюда. Испытает в вашем заведении яркие эмоции, получит в его стенах уникальные воспоминания.

Много это или мало? Давайте посчитаем.

Насколько полезны рассылки с поздравлениями к Дню Рождения

Предположим, у вас в месяц в среднем бывает 3000 гостей. Какая-то их часть пришла к вам первый и в последний раз, какая-то появилась в ваших стенах повторно. С точки зрения рассылок нас интересует именно вот эта вторая часть. Именно они являются перспективной аудиторией с точки зрения рассылок. Их имеет смысл звать к вам, отметить в ваших стенах день рождения.

Считается, что отличный процент повторных посещений ‒ выше 30. Средний ‒ от 20 до 30. И ниже 20 ‒ это не очень хорошо. Давайте для расчетов возьмем средний показатель, 25 % повторных от общего числа посещений. Держим при этом в голове, что у вашего кафе, гастро бара или ресторана эта цифра может отличаться.

25% от 3000 составляет 750 гостей. Примерно на столько будет пополняться ваша рассылочная база, если вы каждый месяц будете вносить туда всех, кто пришел к вам повторно. Тогда за год в вашей базе накопится 9000 человек. Это примерно 751 именинник в месяц. Сделаете для них рассылку ‒ согласно статистике откликнется каждый 10. То есть у вас будет +75 дней рождений в месяц.

Реальные примеры

Возможно, примерные расчеты, основанные на статистике и усредненных значениях вас не убедили. Что же, давайте рассмотрим реальные кейсы.

● Гастробар Poke Top в Новосибирске 9 месяцев делал поздравительные рассылки. Всего за этот срок отправил 1 129 авторассылок. Эти рассылки привели в стены заведения 121 человека.

Конверсия 10,7% ‒ даже немного выше среднестатистической.

-2
-3

● Бар «Крафтер» делал авторассылки 8 месяцев, отправил 385 поздравлений. Это конвертировалось в +52 дня рождения. Конверсия 10%.

● Ресторан «Рыба.Рис» ‒ 5 месяцев, 385 рассылок, 42 дня рождения. Конверсия 10,9%.

Как сформировать рассылочную базу

Эта статья была написана при поддержке сервиса Letit. Формирование базы и автоматизированный рассылки ‒ одна из основных его функций.

Letit работает следующим образом. Каждому гостю предлагает перейти по QR-коду, чтобы немедленно получить гарантированный приз. Куары расставлены на столах в ресторане. Гость переходит, скачивать что-либо или регистрироваться для этого не нужно. Достаточно установленного на смартфоне приложения ВК. Если данное приложение есть, то Летит откроется автоматически. Человек увидит Колесо Фортуны.

-4

Пользователь нажмет на него, выиграет какой-то приз. Чтобы его забрать, нужно будет подписаться на сообщество ресторана и дать согласие получать от него рассылки. Таким образом гость попадет в вашу рассылочную базу. А данные о его дне рождении подгрузятся автоматически из ВК.

Справедливости ради следует отметить, что существуют и другие способы формирование базы и создания рассылок к дню рождения. Для сбора базы можно использовать:

● Программы лояльности;

● Акции и скидки для постоянных клиентов;

● Любые приложения для гостей с регистрацией (электронное меню, сервис для сбора отзывов, мини-апп для заказа столиков и т.д.)

А для рассылок подойдет любая CRM, включая Bitrix.

Подписывайтесь на наш блог, у нас бывает много интересного и полезного!

Еда
6,93 млн интересуются