За несколько дней поздравьте своего гостя с днем рождения. Предложите ему отметить знаменательную дату у вас. Примерно 8 из 10 прочитают ваше поздравление. 1 из 10 воспользуется возможностью и придет к вам праздновать. Позовет друзей, закажет ваши лучшие блюда. Испытает в вашем заведении яркие эмоции, получит в его стенах уникальные воспоминания.
Много это или мало? Давайте посчитаем.
Насколько полезны рассылки с поздравлениями к Дню Рождения
Предположим, у вас в месяц в среднем бывает 3000 гостей. Какая-то их часть пришла к вам первый и в последний раз, какая-то появилась в ваших стенах повторно. С точки зрения рассылок нас интересует именно вот эта вторая часть. Именно они являются перспективной аудиторией с точки зрения рассылок. Их имеет смысл звать к вам, отметить в ваших стенах день рождения.
Считается, что отличный процент повторных посещений ‒ выше 30. Средний ‒ от 20 до 30. И ниже 20 ‒ это не очень хорошо. Давайте для расчетов возьмем средний показатель, 25 % повторных от общего числа посещений. Держим при этом в голове, что у вашего кафе, гастро бара или ресторана эта цифра может отличаться.
25% от 3000 составляет 750 гостей. Примерно на столько будет пополняться ваша рассылочная база, если вы каждый месяц будете вносить туда всех, кто пришел к вам повторно. Тогда за год в вашей базе накопится 9000 человек. Это примерно 751 именинник в месяц. Сделаете для них рассылку ‒ согласно статистике откликнется каждый 10. То есть у вас будет +75 дней рождений в месяц.
Реальные примеры
Возможно, примерные расчеты, основанные на статистике и усредненных значениях вас не убедили. Что же, давайте рассмотрим реальные кейсы.
● Гастробар Poke Top в Новосибирске 9 месяцев делал поздравительные рассылки. Всего за этот срок отправил 1 129 авторассылок. Эти рассылки привели в стены заведения 121 человека.
Конверсия 10,7% ‒ даже немного выше среднестатистической.
● Бар «Крафтер» делал авторассылки 8 месяцев, отправил 385 поздравлений. Это конвертировалось в +52 дня рождения. Конверсия 10%.
● Ресторан «Рыба.Рис» ‒ 5 месяцев, 385 рассылок, 42 дня рождения. Конверсия 10,9%.
Как сформировать рассылочную базу
Эта статья была написана при поддержке сервиса Letit. Формирование базы и автоматизированный рассылки ‒ одна из основных его функций.
Letit работает следующим образом. Каждому гостю предлагает перейти по QR-коду, чтобы немедленно получить гарантированный приз. Куары расставлены на столах в ресторане. Гость переходит, скачивать что-либо или регистрироваться для этого не нужно. Достаточно установленного на смартфоне приложения ВК. Если данное приложение есть, то Летит откроется автоматически. Человек увидит Колесо Фортуны.
Пользователь нажмет на него, выиграет какой-то приз. Чтобы его забрать, нужно будет подписаться на сообщество ресторана и дать согласие получать от него рассылки. Таким образом гость попадет в вашу рассылочную базу. А данные о его дне рождении подгрузятся автоматически из ВК.
Справедливости ради следует отметить, что существуют и другие способы формирование базы и создания рассылок к дню рождения. Для сбора базы можно использовать:
● Программы лояльности;
● Акции и скидки для постоянных клиентов;
● Любые приложения для гостей с регистрацией (электронное меню, сервис для сбора отзывов, мини-апп для заказа столиков и т.д.)
А для рассылок подойдет любая CRM, включая Bitrix.
Подписывайтесь на наш блог, у нас бывает много интересного и полезного!