Ведомство еще только собирает эту информацию у регионов и потенциальных эксплуатантов
В 2024 году Росавиация планирует развивать инфраструктуру для гражданских дронов, не обладая информацией о том, в каких регионах они востребованы. Получить данные в ведомстве надеются от эксплуатантов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).
История вопроса:
– На сегодняшний день маршрутная сеть еще не сформирована, потому что только формируются заказчики, рынок работы и услуг. Мы активно работаем с регионами и с потенциальными эксплуатантами. Конечно, мы будем развивать инфраструктуру там, где она будет востребована, – заявил, выступая на «Транспортной неделе – 2023», начальник управления радиотехнического обеспечения полётов и авиационной электросвязи Росавиации Эдуард Войтовский.
По словам чиновника, федеральный проект официально стартует только после того, как будут утверждены лимиты бюджетных обязательств. В ведомстве надеются, что это произойдет уже в декабре нынешнего годы, чтобы с января 2024 года начать активную работу.
– Первые результаты по федеральному проекту мы должны получить в конце 2024 года. Показатели определены – это шесть обустроенных посадочных площадок в трех регионах, – объясняет начальник управления радиотехнического обеспечения полётов и авиационной электросвязи Росавиации.
По словам гендиректора «БАС» Алексея Варятченко, тяжелые дроны, в первую очередь, будут востребованы в полярных районах, на территориях с низкой транспортной доступностью и в местах, где нужны магистральные перевозки при условии отсутствия регулярного сообщения.
– Сейчас у нас уже есть четкий запрос: Ямало-Ненецкий округ, Ханты-Мансийский округ, Камчатка, Чукотка. Именно в этих регионах беспилотники востребованы в большей мере, – резюмировал эксперт.
Напомним, к 2030 году стоимость летного часа тяжелого дрона будет в 3-4 раза ниже, чем цена пилотируемой авиации. LR