Найти тему
АвТОгус

Стоит ли покупать китайский автомобиль?

С марта 2022 года после того как все хорошо знакомые россиянам производители автомобилей покинули рынок его наводнили "китайцы". Причем при полном отсутствие конкуренции дельцы из Поднебесной стали устанавливать любые ценники, руководствуясь принципом - куй железо, пока горячо! И ладно бы это касалось компаний которые давно работают на нашем рынке, я имею ввиду Chery и все производные, Geely, Haval тут тоже полно суббрендов и JAC. Последнему правда повезло больше или меньше всех, тут как посмотреть, поскольку "возрожденный" Москвич не что иное как просто копия китайских JAC продающаяся в нашей стране, причем чуть ли не в два раза дороже, чем у себя на родине. Я больше скажу, когда меня еще приглашали на Волгоградский проспект, да было и такое, то благодаря моему коллеге и товарищу, называть фамилии не стану, на Москвиче и так на него обижены, я узнал следующее. После того как все оборудование купленное в свое время Renault и быстро демонтированное и перевезенное в Тольятти, исчезло с завода, оно не могло работать без программного обеспечения. Там оставались клещи для сварки, им то никакие программы не нужны. Однако хитромудрые менеджеры из Китая скорее всего заставили руководство Москвич эти системы закупить снова. Закуплен даже сварочный кондуктор, правда электроника там отвечает не за сварку. Если бы процесс был полностью автоматизирован, то окупаемость растянулась бы лет 50, а то и больше. Так, что не удивляйтесь цене "отечественных" автомобилей собираемых в Москве. Она не уменьшится, поскольку завод наращивая темпы производства, даже применяя титанические усилия для продвижения моделей, не может похвасть большими продажами. А значит это просто мясорубка в которую постоянно кидаются деньги. Но речь сегодня не об этом.

Ведь статья не про Москвич, а вообще про китайский автопром. Если у вас прям остро стоит вопрос о приобретении машины, то прежде всего стоит обратить внимание все же на вышеперечисленные бренды. У них есть разветвленная дилерская сеть и самое главное склады запасных частей. А это значит, что в случае аварии или серьезной поломки ждать детали или заказывать их самостоятельно не придется.

Но вот чего стоит опасаться так это того, что у китайских автомобилей так это того, что у одних и тех же моделей, причем в одинаковых комплектациях, но сделанных в разное время и соотвественно относящихся к разным партиям, могут быть разные, то есть не взаимозаменяемые запчасти.

Есть компании однодневки. Не секрет, что так называемый бурый рост автопромышленности в Китае, который у нас по какой-то причине считают чудом, связан прежде всего с тем, что от так называемой разработки, до начала производства модели может пройти год, а то и меньше. Причем это характерно не только для больших конгломератов, но и фирм однодневок. При этом часть брендов приходя на российский рынок, через тот же год, а иногда и меньше, попросту с него уходит. Их не волнует то как будут обслуживаться дальше их поделки. Так вот, это станет вашей(!) головной болью. Про низкое качество металла и полную незащищенность кузовов и деталей подвески не говорил только ленивый. Но это тоже неизлечимая проблема. В свое время, еще в бытность работы на радиостанции "Серебряный Дождь" я делал обзор китайских автомобилей. При этом меня прежде всего интересовал момент, во сколько обойдется ремонт после аварии. Что бы не быть голословным, я позвонил своему коллеге Лене Голованову из "Авторевю". Так вот Леня, отвечавший в то время за программу краш-тестов рассказал мне забавную историю. После проведения испытаний, причем машину разбивали не на 60 км/ч, а имитировали столкновение в пробке, ремонт машины из Китая, при ее стоимость в то время 200 тысяч рублей, обходился более чем в 300! И это, повторюсь, не фатальный тест на большой скорости.

Все автомобили продающиеся через официальную дилерскую сеть оснащены русифицированными системами мультимедиа. Но, многие, в попытке экономить, предпочитают заказывать китаймобили у серых дилеров. Так вот, будь готовы к тому, что перепрошить систему и добавить в нее хотя бы английский язык у вас не получится.

Еще про обслуживание. Если вы владели к примеру Skoda то обслужить даже "продвинутые" ее модификации можно было не у официала. С китайцами это не получится. Эти новые "друзья" нашей страны держат в секрете любую техническую информацию по устройству своих поделок. Дилерам кстати тоже не позавидуешь. К примеру если не дай бог случится гарантийный случай, то китайцы просто почти не оплачивают стоимость ремонта. С одной стороны дилер работает в "ноль" или даже себе в убыток, с другой он эти деньги захочет вернуть. И значит приезжая к нему вы свое столкнуться с проблемой, что фара или капот будут стоить как половина вашей машины. Ну это не считая плановых ТО.

Причем все, что сегодня продается в России автомобили достаточно новые. Никакой статистики по поломкам нет и быть не может. Да, есть отдельные случаи, когда у того же Москвич 3 при пробеге в 20 тыс километров неожиданно приказал долго жить вариатор. Или у Changan к тем же 20 тысячам, полностью заржавел кардан. Но повторюсь, это пока(!) единичные случаи. С ростом продаж папка поломок начнет увеличиваться в геометрической прогрессии, это обыкновенная статистика. Поэтому рвать волосы на голове, если они у вас еще остались, года через три будет поздно.

Я скажу больше. Поскольку я принципиально не пишу о машинах из Китая, да и зная мое отношение к этой технике, меня на журналистские тест-драйвы, к счастью, не приглашают, то проехать на автомобиле из Поднебесной я могу взяв его в каршеринге. Да и коллеги продолжают снабжать полезной информацией. Так вот в больших городах мы эксплуатируем автомобиль используя его максимум на 10 процентов. Но даже тут можно отметить то, что большая часть машин представляет собой обычную тележку с колесами. С одной стороны у авто может быть очень эргономичная подвеска, но при этом полная рассогласованность коробки и мотора. Они как бы живут сами по себе. Что касается управляемости, то и тут все не столь гладко. Часто машины из Китая ведут себя на дороге не просто плохо, а ужасающе.

Про шумоизоляцию, а обычно в китайском автопроме она отделяет моторный отсек от салона, про колесные арки никто и не думает, говорить тоже не стану. О том, что кузова явно не продуваются в аэродинамической трубе тоже. Многие жалуются на шум создаваемый лобовым стеклом и зеркалами заднего вида.

Гор к сожалению в Москве нет, поэтому тут поделюсь впечатлениями коллег-журналистов. Если активно нажимать на акселератор на серпантине, то в один прекрасный момент коробка может перегреться и электроника просто переведет ее в положение "нейтраль". Чем это грозит на подъеме наверное объяснять не стоит. Про закипающие тормоза или муфты отказывающиеся крутить задние колеса вообще промолчу.

Есть и еще один момент, чрезвычайно низкая ликвидность машин на вторичном рынке. Купив автомобиль за 3 миллиона рублей, вы через те же три года просто не вернете себе и половины суммы, если конечно сможете его продать. Причем это не только в нашей стране. У себя на родине эти автомобили уже через год дешевеют ровно в два раза.

И да, очень хочу напомнить любителям рассуждать про китайское чудо автомобилестроения. Так вот, никакого чуда нет и не было. К примеру тот же ЗИС-150 производящийся в КНР с 1958 года прекратили делать лишь в 1986! Даже неповоротливый автопром СССР развивался куда более динамично. И да, я еще раз повторю фразу оброненную человеком работающим на одну из китайских компаний - все автомобилестроители в мире прошли путь от тележек с мотором, до автомобилей и далее снабдили эти автомобили массой электронных примочек. Но при этом они автомобилями быть не переставали. Китайцы же "благополучно" среднюю стадию миновали, помните тот же ЗИС-150, и сразу перешли к тележкам превращенными в гаджет. Никакой технический прогресс не заставит человека думать или иметь желание создавать. Современный автомобиль штука довольно сложная, но даже при помощи электроники ее невозможно просто взять и сделать по щелчку пальцев.

Я не агитирую никого за советскую власть, в конце концов выбирать все равно вам. Мое дело просо предупредить.

Авто
5,66 млн интересуются