Недавно сеть "Магнит" объявила о покупке 100% ООО “КазаньЭкспресс", которое владеет маркетплейсом KazanExpress. По словам представителя "Магнита", на базе казанской площадки компания намерена запустить собственный маркетплейс "Магнит Маркет".
Основной упор в развитии планируется на эффективность, накопленный потенциал KazanExpress и на использование имеющихся ресурсов “Магнита”.
⠀
Общая тенденция в целом мирового рынка маркетплейсов (не только в России) сейчас в том, что крупные игроки начали сильно повышать комиссии и выкручивать селлерам руки десятками видов различных платежей. Маркетплейсы либо раздули расходы, либо просто, пользуясь существенной долей рынка, хотят больше зарабатывать. Российские маркетплейсы постепенно переваливают сейчас за 40% (включая все платежи). Так как продавцов стало много, селлеры вынуждены работать за совсем низкую норму прибыли и часто даже в убыток.
⠀
В KazanExpress же общее количество сборов (единая комиссия и минимальное количество других услуг) сейчас — 25%. Это гораздо ниже, чем у конкурентов. В планах развития сохранить эту цифру или даже уменьшить. Если сохранить текущую разницу в 15% в абсолюте (ниже на ~40%) по средним сборам от оборота продавца, это даст 25% разницы в цене для покупателя — при сохранении продавцом одинаковой нормы маржи на разных маркетплейсах.
⠀
Помимо стратегии выгодных цен для покупателей, не забывают и про плюшки для продавцов. К примеру, планируют вернуть схему вывода средств за 1 день.
⠀
Считаем, что маркетпелейс KazanExpress в ближайшее время выйдет на новый уровень.