Найти тему

Кровавая индустрия шопинга - чёрная пятница

Обычай устраивать распродажи в этот день установился ещё в XIX веке, а термин «чёрная пятница» появился в 1966 году и поначалу употреблялся в основном на Восточном побережье США. Из-за того, что День благодарения приходится на четвёртый четверг ноября, чёрная пятница выпадает в промежуток времени с 23 по 29 ноября.

Традиционно американский маркетинговый инструмент избавления от залежалого товара и поднятия выручки за счет разгона оборотных средств плавно интегрируется в Российский E-com.

❗️В 2023-м в России «черная пятница»
начнется в ночь с 23 на 24 ноября.

Но наши лидеры по объемам продаж в E-com
Яндекс Маркет и Ozon решили не ждать конца месяца и провести ежегодную распродажу раньше. Да, что там провести, уже и успели похвастаться результатами за первые недели НОЯБРЯ:


🔥
Распродажа на Ozon, по словам маркетплейса, побила все рекорды:

🔷11 ноября на Ozon было сделано
5,4 млн заказов.

🔷Пик распродажи, которая длилась с 30 октября, пришелся на 9-11 ноября. В эти дни оборот площадки превысил
30 млрд рублей, что на 64% больше, чем в октябре 2023.

🔷Средний чек увеличивается на
27% из года в год.

🔷Самым дорогим товаром стал автомобиль
Chery Tiggo 4 Pro за 1 999 990 рублей – только за первые три часа 11 ноября было продано 12 автомобилей.

🔷Всего продавцы включили в распродажу
68 млн товаров, что в 2,5 раза больше, чем в 2022 г.

🔷Самой популярной категорией на распродаже стали
товары для дома. На втором месте – категория красоты и здоровья, затем идут товары для строительства и ремонта. Также впервые в топ самых востребованных категорий вошли аптечные товары и категория автомото.

🔥
У Я.Маркета в период распродажи (7-12 ноября):
🔷аудитория выросла
в 2,5 раза год к году.

🔷Оборот продаж увеличился в
1,4 раза, а количество покупателей – в 1,7 раза.

🔷Самыми популярными товарами по количеству заказов стали посуда
IKEA, электроинструменты и товары повседневного спроса.

🔷Среди категорий в топ вошли электроника, бытовая техника и товары для дома.

👋
Подписывайтесь на мой канал! Там, я пишу эксклюзивные материалы, делюсь опытом и разбираю кейсы.

Записки маркетолога. Блог Алексея Овсиенко.

Другие посты автора: