- Алло, Алёна? – голос отца был напряжён, и девушка сразу насторожилась. Утром она уехала одна, потому что и папа, и Оля продолжали поиски Марты. Они терроризировали местное отделение полиции, чтобы те не расслаблялись. Алёна же, распространив информацию по сети, решила, что свой долг перед бабой Мартой выполнила. Она и не видела причин для беспокойства: сама уехала, никто силой не уволок. Но отец переживал. И сильно. Боялся, что у неё старческие проблемы с головой, и она просто сама не ведает, что творит.
- Что-то с бабой Мартой? – спросила Алёна. – Она нашлась? Что такое? Говори уже, не томи!
Папа слегка откашлялся и произнёс:
- Да, появились новости, и я до сих пор в себя прийти не могу. Прости, ты, наверное, тоже волнуешься… Нет бабы Марты больше.
- Как?!
- Думай, что говоришь! – раздался рядом возмущённый голос Оли. – Алён, не в том смысле нет, не переживай, – затараторила она, отняв телефон у Максима. – В России её нет. Она вчера пересекла границу с Грузией.
- Чего?! Какую границу? На чём? Как? А главное, зачем?
- Кто же её знает? Она же не соизволила никому ничего объяснить! И ты знаешь, мне кажется, свёкор что-то знает, но молчит, – недовольно произнесла Оля, потом в трубке раздалось какое-то шуршание.
- Алён, мы завтра утром приедем к вам, – снова перехватил трубку папа. – Нам самим нужно осознать, что произошло. А завтра вместе всё обсудим, подумаем. Что да как, зачем и почему.
- Постой, а что полиция? Они не могут её вернуть? Раз известно, что она пересекла границу, разве нельзя её задержать и отправить обратно в Россию?
- На каком основании?
- В смысле? – не поняла Алёна.
- Это они нам так сказали. Она никаких преступлений не совершала. Не признана недееспособной. Захотела – уехала. Граница открыта, пересекать её не запрещено. Всё, нам больше ничего не сказали. И вообще, по-моему, в полиции рады, что так всё обернулось и что мы больше не будем к ним каждый день ходить!
Алёна растерянно посмотрела на бабушку. Та тоже смотрела на внучку, но в её взгляде отчётливо читалось любопытство. Наверное, ей тоже не терпелось узнать последние новости.
- Всё, Алёнка, до завтра. Мы сейчас уже спать ложимся. Отоспимся и приедем. Постараемся пораньше, но там как получится. Уснуть бы после таких новостей! Ну мама, ну, учудила… Ты постарайся отдохнуть, и не сильно Анну Васильевну мучай! Знаю я тебя, совсем бабушку разговорами замучила… Не забывай, что она только из больницы! Ещё анализы не все готовы. Ладно?
- Ладно, – нехотя ответила Алёна. Она и сама думала, что не слишком ли она на бабушку наседает? Отпуск скоро кончится, но возвращаться в Москву ей не нужно, а значит, есть возможность просто спокойно подождать, пока бабушка сама разговор начнёт, и не заставлять говорить её о том, что ей неприятно.
Алёнка убрала телефон в карман, и некоторое время смотрела на воду. Этим и прекрасны горные речки, что вода весело бежит, тем самым расслабляет и умиротворяет.
В голове было так много вопросов! Откуда в бабушкином доме фотографии второй бабушки, почему Марта вдруг сбежала? Почему всё случилось разом, как обухом по голове?
Бабушка тоже сидела молча. Даже не пыталась расспрашивать, о чём говорила внучка с отцом. «И никогда она из меня клешнями информации не тянула, – подумала девушка. – Эх! А я? Всегда требую, чтобы мне сразу, сию минуту, сию секунду всё рассказали! Вот бабушка мудрая, терпеливая. Знает, созрею – сама скажу. Почему я не могу ответить ей тем же? Почему я такая нетерпеливая?»
- Мама велела вас найти и позвать в дом, – раздался сзади знакомый бурчащий голос. – Она ужин сготовила. Вас только ждём!
Алёна вздрогнула от неожиданности. Она не слышала, как Митя подошёл к ним. Оборачиваться, чтобы посмотреть на него, она не стала. Перед глазами была лишь река, а дальше лес. Красивый умиротворяющий вид портить неотёсанным соседом? Нет, на такое она не пойдёт.
- Спасибо, Митенька, – ласково сказала бабушка. – Мы сейчас придём! Дай нам пять минут, хорошо?
Ответа не последовало. Алёна не оборачивалась к соседу, не видела его, поэтому предположила, что он просто кивнул.
- Есть новости о Марте? – осторожно, словно прощупывая почву, можно ли сейчас беспокоить внучку расспросами, спросила бабушка.
- Сбежала. В Грузию.
- Даже так?
Алёна ничего не ответила. Ей было некомфортно от присутствия Мити. При нём совсем не хотелось разговаривать о личных семейных делах, поэтому она достаточно раздражённо произнесла:
- Не мог бы ты уйти и дать нам поговорить?
- Ты к кому обращаешься? – удивилась бабушка. Алёна оглянулась. Соседа уже не было. Пришёл и ушёл он довольно бесшумно.
- Думала, Митя стоит.
- Ты так на него не огрызайся, – со вздохом попросила бабушка. – Понимаю, что у вас знакомство получилось не очень, но он же нам помогает. Просто как-то не по-людски!
- Ага, знакомство! – возмутилась Алёна. – А как он меня на трассе бросил, забыла? И потом, разве ты им не платишь за работу?
- За работу плачу, – кивнула бабушка. – А вот за то, что они возят меня к врачу, предоставляют мне кров, не берут деньги за еду, которой нас кормят, не плачу. И за хорошее ко мне отношение счёт никто не выставлял.
- Почему они тогда не сказали про пожар и проводку?
- Во-первых, это соседи через два дома от нашего! Не такие близкие, как соседи справа и слева. Во-вторых, они откуда могут знать, поменяли прежние хозяева проводку или нет? Они что, над душой электрика стояли? Нет! Старушка, что здесь до меня жила, нелюдимая была. Почти ни с кем не общалась.
Бабушка вздохнула.
- Кто, по-твоему, вещи из огня спасал? Пока Саша организовал местных на тушение пожара, Митя в дом забегал и всё, что мы успели привезти, выволакивал на улицу. Мог надышаться, но он об этом не думал. Спросила его потом, что же ты так рисковал из-за вещей каких-то? А он мне ответил, что, мол, дорого всё заново покупать. Эх, молодо-зелено… Почему ты, Алёна, думаешь о них так плохо?
- Не знаю, – буркнула в ответ девушка. – Какие-то они… Не знаю.
- Всё понимаю: вы очень разные. Просто с разных планет! Я же не замуж тебя за него выдаю, а просто прошу быть чуть повежливее.
- А он? Он не хочет быть вежливее, тактичнее?
- И он в ответ будет вести себя нормально, я в этом абсолютно уверена! У него своя драма в жизни.
- А у кого её нет? – подняла бровь Алёна. – Может, у тебя? Переезд, пожар, больница – это же стандартный набор небольших жизненных неприятностей! – не удержавшись съязвила она.
- Да, всем непросто, и было бы неплохо, если бы ты об этом помнила! У всех свои трудности, но очень эгоистично думать только о себе. Мы в обществе живём. И чем меньше общество, тем ближе друг к другу люди. В нашей станице всех мы и не знаем, а здесь? Домов немного, скоро я со всеми перезнакомлюсь. И гораздо комфортнее жить в дружелюбной обстановке.
- Зубы мне не заговаривай!
- Митя тяжёлый период переживает, – вернулась к теме бабушка. – Я тебе скажу, только под честное слово, что ему ты ничего скажешь.
- Боже, какая таинственность! Ну что у него могло случиться? Алкоголь кончился? Девушка бросила? Я бы тоже от такого ушла.
- Я не понимаю, Алёна, как ты можешь так жестоко судить незнакомых людей! – возмутилась бабушка. Она встала, отряхнула брюки и воззрилась на внучку самым суровым взглядом, на который только была способна. Алёна прикусила язык. «Бабушка только из больницы. Разве не я несколько минут назад думала, что не нужно её тревожить и нервировать? Нет, язык мой, враг мой! Ну что такое! Неужели мне так трудно просто промолчать? Всё, сцеплю зубы и пусть оправдывает Митю, как хочет».
- Всё, больше не спорю, ничего не говорю, – примирительно произнесла Алёна. – Рассказывай, а я выслушаю. Может, действительно, важное что случилось.
Бабушка взяла её под руку, и медленно пошла в сторону дома соседей, очень тихо, буквально шёпотом рассказывая:
- Да, ты права. С девушкой он расстался. Но как! Я слушала, и у меня щёки от стыда горели. Сильно времена изменились. В наше время тоже всякое случалось, но узнать об этом было практически невозможно! А у вас всех интернет! Да и у меня интернет. Может, из-за него ты такая беспокойная? Тебе нужно меньше информации получать!
- Ой, бабушка, давай не будем на такие философские темы рассуждать, ладно? Ты лучше скажи конкретнее, что такого Митя мог из интернета про свою девушку узнать?
- Света её зовут, она в Краснодаре учится. Совсем юная, двадцать только исполнилось. Но с Митей у них серьёзные отношения… были. Ей год учиться осталось, так уже к свадьбе готовились будущим летом. А она… Друзья нашего соседа на каком-то таком сайте нашли её фотографию, с её номером телефоном. В общем, услуги она оказывает. Интимного характера. А Мите на вопросы, откуда у неё деньги, говорила, что официанткой подрабатывает.
- Так, может, её кто подставил? – спросила Алёна. – Митя, конечно, разбираться не стал!
- Вот здесь ты не угадала. Поехал без предупреждения. Что там было, я не знаю, да только вернулся он злой, выкинул её вещи из дому. Света у Мити жила, когда на выходные приезжала. А после всего запил. Родители его немного в чувство привели, но он по-прежнему зол. Это мне всю Люда по секрету рассказала. И тут ты из столицы приехала. Ухоженная, красивая, просто картинка из модного журнала! Конечно, я его хамства не оправдываю. Он тоже не прав. Никто не должен злость на одного, вымещать на другого.
- Вот! Ты признаёшь, что он хам, но всё равно почему-то просишь меня быть с ним вежливее! И не перестаёшь утверждать, что он хороший.
- Вся история со Светой происходила уже после нашего с ним первого знакомства. Первый раз увидев Митю, я так и подумала: хороший парень, простой, конечно, но хороший. Любить его я тебя не заставляю, да и характер у тебя не сахар, я бы ему такой девушки, как ты и не пожелала. Просто будь с ним вежливее. Много раз я тебе говорила, что не нужно людям отвечать тем же, если они ведут себя по отношению к тебе плохо. В противном случае ты становишься с ними на одну ступень, а оно тебе нужно?
Бабушка замолчала, молчала и Алёна. Она не чувствовала стыда за своё поведение. С кем не бывает? Эта история никак Митю в её глазах не подняла, зато стало понятно, почему её бабушка так защищает соседа! Пожалела, сердобольная душа.
- Ладно, понятно. Если тебе будет спокойнее, я постараюсь общаться с Митей вежливо. Пойдём, поужинаем. Не будем сегодня больше ничего обсуждать. После ужина посмотрим комнату, прикинем, какую мебель поставим. Делами займёмся, сколько можно болтать?
Бабушка улыбнулась, обняла внучку и кивнула.
***
Алёна сидела в полном одиночестве на крыльце бабушкиного дома, и смотрела на луну. Сегодня она была какая-то необычайно яркая! На улице было очень тихо. В двенадцатом часу ночи уже никто не бродил по улицам, в большинстве домов не горел свет. В этой тишине и темноте, девушке казалось, что она совершенно одна.
Медленно она вдыхала чуть прохладный, чистый воздух, и так же медленно его выдыхала. Впервые с тех пор, как она узнала, что бабушка переезжает, на сердце было спокойно. Ужин прошёл мирно, даже весело. С бабушкой они много смеялись, когда фантазировали, как можно обставить комнату. А в соседней комнате под звуки радио продолжали свою работу Александр Борисович с сыном.
Выпив по чашке чая на крыльце, наболтавшись ни о чём, бабушка отправилась спать, а Алёна осталась сидеть. Ушли Митя с отцом, постепенно опустела улица. Темнота стояла кромешная, а она продолжала сидеть и наслаждаться ночью.
Вспомнилась поездка в Анапу, и странный разговор Мити, из которого она решила, что тот как-то связан с криминалом. Теперь, прокрутив то, что сохранилось в памяти, Алёна могла с уверенностью сказать: звонила Света. Поэтому Митя так разозлился.
«И поэтому он так агрессивно ко мне настроен. Что же, бабуля права: мне за него замуж не выходить. Покипит, остынет, другую себе найдёт. На людях вполне могу быть с ним вежлива, но в остальном предпочту ограничить общение. Обидели его, видите ли! Это жизнь, а он достаточно взрослый, чтобы держать удары судьбы».
Потом вспомнилось, что утром приедут отец и Оля, а с ними прибудет и беспокойство за Марту. Сама себе Алёна не решалась признаться, что даже рада отбытию Марты. «Может, она и не вернётся», — поймала себя на мысли девушка и почувствовала лёгкий укол совести.
Ещё Алёна понимала, что все события, которые произошли в последнее время, могут быть как-то взаимосвязаны. Оставалась только нащупать эту тонкую, невидимую нить, чтобы, наконец, больше не осталось никаких вопросов. Девушка решила, что раз наутро соберётся вся семья, то это будет благодатное время для того, чтобы разобраться во всей этой истории.
И Алёна отправилась спать. Даже не потому, что хотела, а лишь для того, чтобы утро настало как можно скорее.
Продолжение 👇 Спасибо вам за ваши лайки и комментарии!