Большое спасибо всем читателям за лайки и комментарии!👍👍👍
Иванцов остановился возле общежития, чтобы перевести дыхание, обратил внимание на то, что здание новое, не так давно построенное, а потом открыл дверь. Подходить к Маргарите не спешил. Она разговаривала с одной из работниц фабрики. Так он подумал. Фёдор присмотрелся к этой женщине и подумал, что она напоминает ему одну из жительниц деревни. Воодушевлённо что-то рассказывает и ни на кого не обращает внимания. Иванцову пришлось кашлянуть, чтобы его заметили. Только тогда вахтёр повернула голову в его сторону.
- Здравствуйте, молодой человек! Вы к кому?
- К Вам!
- Ого, Маргарита, какие к тебе такие молодые люди интересные приходят! - тут же отпустила шутку собеседница Маргариты, а потом попрощалась и быстро скрылась за дверью. Участковый, чтобы не терять времени, показал свои документы, потом представился и начал расспрашивать о том дне, когда вахтёр в последний день видела Таню. Всё это время он внимательно наблюдал за Маргаритой, которая опустила глаза и делала вид, что её это совершенно не касается.
- Начнём с того, что я уже всё рассказала. Приходил не так давно Ваш коллега.
- И Вы будете утверждать, что сказали правду? - спросил Иванцов. - Советую Вам ещё раз вспомнить тот день и все события в подробностях. Правду я всё равно узнаю, а у Вас за дачу ложных показаний будут серьёзные неприятности!
Но Маргарита и бровью не повела, ответила:
- Хотите запугать меня? Так ничего не выйдет.
Но Иванцов словно её не слышал, продолжил:
- Значит, не нравилась Вам, Татьяна, потому что муж Ваш комплименты ей делал. Это раз. Вы не знали, как избавиться от неё. Это два. Дали ложные показания. Это три. Имеется свидетель, который знает, что Вы видели Татьяну. Это четыре. Так что придётся Вам отправиться к нам в отдел, чтобы рассказать правду. Это пять. За дачу ложных показаний Вы ответите. Это шесть. И, скорее всего, мужа своего любимого не увидите. Это семь. Дальше продолжать? Отвечайте, так как у меня мало времени. Если нет, то до встречи в отделении милиции! - уверенно сказал Фёдор и направился к выходу.
Маргарита думала буквально минуту, а потом догнала его уже у двери.
- Подождите, я не могу утверждать, что Татьяна была здесь. Она в тот день не появлялась. Когда я обход делала, видела девчат, а её не было.
- Но она выходила из общежития? Вы должны были это видеть. Не могла же Таня пройти незамеченной.
- Как выходила, я видела, а вот, как вернулась, не видела. Я правду говорю, честное слово даю. Я отлучилась минут на пять, - Маргарита говорила неуверенно. - Ну, может, не на пять. Разговаривала тут с одной женщиной. Только вы никому не говорите, а так я работы лишусь. Может, Таня и проходила в это время. Но я не знаю.
Было видно, что женщина говорит правду и очень боится, что ей придётся ответить за свою халатность и за то, что она покинула свой пост. Терять с ней время Иванцов не собирался. Поэтому попрощался, но напоследок сказал:
- Я ещё вернусь! Или кто-то из наших сотрудников! Если сами что-то вспомните, то звоните в милицию. Мы Вам будем рады!
Сказал он эти слова специально, чтобы разговорчивая вахтёрша знала, что в любой момент к ней могут прийти сотрудники милиции.
Фёдор посмотрел на часы и подумал, что сможет вернуться только вечерним рейсом. Он пошёл не спеша в сторону вокзала, размышляя, что делать дальше. Для себя решил, что поговорит сегодня же со всеми жителями, чьи дома стоят "на отшибе", как сказала Катя. "Должна же была Нина с кем-то из них разговаривать, к кому-то же она заходила в тот вечер", - думал Иванцов, надеясь, что ему удастся пролить свет на это запутанное дело.
Предыдущая часть.
***
Фёдор даже не зашёл к себе в общежитие. Как вышел из автобуса, так сразу направился в самый конец деревни. На улице никого не было. Местные жители возились в огородах. Он здоровался со всеми, кого видел, ему отвечали приветствием. Иванцов смотрел на каждого, кто с ним здоровался, и думал: "С виду все приветливые, хорошие, но кто-то же смог взять лопату - и..." Перед глазами всплывала картина, которую он увидел, когда зашёл в дом к Нине...
Вот уже и дома, стоящие поодаль от других. Иванцов отворил калитку первого дома, чтобы поговорить с хозяевами. Но разговор получился коротким. Никто Нину в тот вечер не видел. Не желая терять времени даром, Фёдор пошёл к другому дому, но и там хозяева ему ничего толком не сказали. Он очень надеялся узнать хоть что-то у Дуси. Думал, что она живёт одна. Поэтому могла что-то видеть.
Дуся перекапывала огород. Когда увидела Иванцова, остановилась, держась за черенок лопаты. Иванцов с жалостью посмотрел на эту некрасивую молодую женщину, которую многие считали человеком "не от мира сего". Ей приходилось всё делать одной, потому что помощи ждать было неоткуда.
На вопросы Дуся отвечала односложно, без всякого желания. Впрочем, как и остальные жители деревни. Фёдор пошёл дальше, но ничего так и не узнал. Когда повернул назад, ещё раз посмотрел на дома, подумал, что кто-то из местных что-то скрывает или Катя не всё увидела. Возможно, Нина прошла несколько метров, а потом передумала и вернулась к себе домой.
Иванцов ломал голову целую ночь, потому что сомкнуть глаз так и не смог. Решил, что завтра сходит к бабушкам, поговорит с ними. Может, знает что-то Никитична, или баба Нюра вспомнила какие-нибудь подробности. Кроме того, он хотел узнать у Надежды Ивановны, как обстоят дела с письменным обращением.
Но утром к нему явился лично Ворожейко.
- Ты что это творишь? Тебе сказано, чтобы отдыхал и не вмешивался?
- Я и отдыхаю.
- Съездил в Ленинград и настучал?
- Не понимаю, о чём Вы говорите.
- Всё ты понимаешь. Нам звонили, спрашивали, что у нас здесь происходит! По-хорошему тебе говорю, чтобы ты не совал свой нос в это дело!
Иванцов подошёл прямо к Ворожейко и, глядя в глаза, сказал:
- Я не буду вмешиваться, если Вы будете работать так, как положено, а не так, как Вы привыкли!
Фёдор замолчал, понимая, что сказал лишнее, но Ворожейко не вышел из себя, а заговорил совсем другим тоном:
- Послушай, Иванцов, ты смог докопаться до истины?
- Пока нет, но знаю, что сделаю это. Что-нибудь выплывет наружу. И, как это бывает, совершенно неожиданно.
- Что? Подозреваемая дала показания. Разве этого недостаточно? Она всё показала и рассказала.
- Это Вы рассказывали, а она только поддакивала.
- Значит, по-хорошему ты не понимаешь? Тогда будем с тобой разговаривать по-другому. Из отпуска можешь не возвращаться. Собирай вещички, потому что отправишься в другое место.
Потом Ворожейко сел в машину и поехал в город. Настроения у Фёдора и до этого не было, а сейчас он и вовсе поник, думая, что теперь вся надежда только на людей. Если они напишут обращение и если попадёт оно в добрые руки, а не к таким формалистам, как Ворожейко, то дело сдвинется. Если нет, то...Тане придётся ответить за то, что она не совершала.
***
Надежда Ивановна сама пришла к Фёдору и радостно сказала:
- Дело сделано, письмо отправлено! Так что остаётся ждать.
- Спасибо большое Вам.
- Почему таким тоном отвечаешь? Выше нос! Правда будем за нами!
- Вы в это верите?
- А как же! Уверена, что с Леонидом Ильичом работают профессионалы! Они-то точно не оставят без внимания наше обращение! Не думаю, что к ним часто такие письма попадают.
- И на работе у Тани люди такое же обращение составили. Так что разберутся! Обязательно разберутся! А ты пока, Фёдор Петрович, отправляйся домой к родителям. А так мама твоя уже два раза звонила.
Иванцов поспешил в сельсовет, чтобы позвонить родителям. Из-за всех этих дел ему некогда было даже на пару дней к ним съездить. Мать взяла трубку и попросила его приехать, сказала, что очень скучает. После разговора Фёдор собрал сумку и поехал в город, чтобы там взять билет на поезд и отправиться повидаться с матерью и отцом. Перед отъездом встретился с Дмитрием, с тем, с которым они вместе караулили Эдика, и попросил сообщить новости, если они будут.
Рассказывать им ничего не стал, чтобы не расстраивать. Только обмолвился:
- Меня переведут в другое место, скорее всего.
- Куда?
- Пока не знаю, - ответил Фёдор.
- Может, всё к лучшему?
Он ничего не ответил, а попросил маму испечь его любимый пирог.
За те дни, что Фёдор провёл дома, он немного успокоился. Там, в деревне, он только и думал о том, что произошло, не знал, кого подозревать и на кого думать. Сейчас же отдохнул и был уверен, что справедливость восторжествует.
Через восемь дней он поехал в деревню. Когда вышел из поезда, первым делом пошёл к телефонной будке и позвонил Дмитрию. Почему-то сам коллега за эти дни так и не дал о себе знать. Дима был дома.
- Здравствуй! Что нового?
- Столько новостей, что голова идёт кругом! Но это не телефонный разговор. Я скоро буду выходить и поеду в отделение. Если хочешь, подъезжай, я тебе всё расскажу.
- Давай встретимся возле магазина.
- Хорошо.
Иванцов первым приехал на место и ждал Дмитрия. Тот, как только вышел из автобуса, сразу направился к магазину.
- Рассказывай, - начал Иванцов.
- Брат, у нас такие дела, что и отдыхать некогда. Всё время на работе. Звонок был нашему Ворожейко. И не просто откуда-нибудь, а из самой Москвы. Говорят, что проверка должна приехать. Так что сам понимаешь, - сказал Дмитрий, а потом спросил - Это не твоих рук дело?
- А если и моих, то что?
- Да ничего! Молодец ты тогда, Федя! Может, Ворожейко нашего снимут наконец-то. И мы спокойно вздохнём! А теперь пора прощаться! Идти мне надо! Спешу!
- Спасибо тебе, Дима! - сказал Иванцов, но коллега этого уже не слышал, потому что успел отойти на приличное расстояние.
"Значит, скоро должны приехать люди из Москвы. Они точно разберутся в этом деле", - сказал Фёдор. Он не думал, что очень скоро сам узнает, кто совершил это преступление.
Продолжение.