Найти тему
Милкины побасенки

Стёпкина судьба - 10

Иллюстрация сгенерирована нейросетью Шедеврум
Иллюстрация сгенерирована нейросетью Шедеврум

Начало

Предыдущая часть

В первые мгновения Стёпа, увидев, что звонит Ольга Васильевна, растерялся, он не знал, что ей сказать, что у неё спросить, поэтому он просто ей не ответил. Решил, что обязательно перезвонит ей, когда соберётся с мыслями.

Парень отправился в общежитие техникума, но не поехал на автобусе, а пошёл пешком. Во время прогулки можно хорошенько обдумать всё то, что он узнал от Олеси.

Стёпа вспомнил, как пьянaя мать, еле ворочая языком, ругала жену его отца, и содрогнулся от отвращения, она же почти ничего не соображала в таком состоянии, не думала что несёт, и кто может это услышать. Парнишке стало жалко Юлю, как она живёт с такой мамашей?

Потом мысли Стёпы вернулись к вдове Игоря Качалова, неужели вдова и Ольга Васильевна, которая сбила его на машине, это одна и та же женщина? Узнала ли она Стёпу, может, поэтому и оплатила его лечение? Ну, почему так всегда - вопросов больше, чем ответов!

На самом деле всё было довольно просто, нужно позвонить Ольге и сказать ей фамилию отца, она или признается, что и есть его вдова, или поможет найти сведения об Игоре Качалове и его родственниках. О том, что Ольга может его обмануть, Степан даже не думал.

До общежития оставалось идти примерно с километр, на улице морозило, всё-таки давно идёт зима и скоро уже наступит самый любимый Стёпкин праздник - Новый год. Паренёк вспомнил, как он отмечал наступление нового года с бабушкой и дедушкой, когда он пошёл в школу, они уже разрешали ему не ложиться до двенадцати. Стёпа вместе с Татьяной и Николаем слушал бой курантов и кричал "ура!". Потом в большой комнате под ёлочкой обязательно находил подарок. Первое время ёлка была живой, дедушка Коля ходил в лес и выбирал там самую пушистую красавицу. Но годы шли, дед старел, в лес стало ходить тяжеловато, поэтому Татьяна со Стёпой купили в магазине искусственную ель, и последние несколько лет она радовала их не хуже настоящей.

При мысли о доме, ёлке и подарках у Стёпы защипало в носу, а глаза вдруг повлажнели, и он не мог понять то ли мороз всему виной, то ли воспоминания, согретые любовью бабушки и дедушки. Парнишке очень сильно захотелось вернуться в деревню к своим родным. Сдалась ему вся эта учёба и городская жизнь? Мог бы сейчас трудиться вместе с дедом в бывшем колхозном гараже и спокойно ждать повестку из военкомата.

Стёпа протёр заслезившиеся глаза, пару раз шмыгнул носом и достал телефон, он решил позвонить Ольге Васильевне прямо сейчас, а то в комнате соседи хоть и ненарочно, но услышат его разговор.

- Ольга Васильевна, Вы мне звонили...

- Привет, Стёпа. Хотела узнать, как твои дела? Скоро каникулы начнутся, наверное, поедешь к своим?

- Я ещё не думал про это. Хотя встречать новый год точно буду с бабушкой и дедом.

- Молодец! А я на праздники остаюсь совсем одна. - Голос женщины звучал грустно. - Стёп, может, перед тридцать первым заедешь? Я тебе экскурсию устрою по дому, пообедаем. Моя помощница готовит так, что язык можно откусить!

Ольга говорила и говорила, а Стёпа думал: спросить или не спросить?

- Ольга Васильевна, - неожиданно посреди её фразы позвал Стёпа, - я узнал фамилию отца!

Изменившимся голосом, или это только Стёпе так показалось, Ольга произнесла всего одно слово:

- Да?

- Мне Олеся, то есть мать моя, назвала её. Скажите, это уже немало? Можно по имени и фамилии найти о нём хоть что-то?

- Думаю, что можно.

Ольга замолчала, молчал и Стёпа, каждый из них думал о чём-то своём.

Степан заговорил первым:

- Ольга Васильевна, Вы тут?

- Да, Стёпа, я слушаю.

- Олеся сказала, что фамилия отца - Качалов.

- Угумс, - неопределенно хмыкнула в трубку Ольга.

- А его жену, то есть уже вдову зовут Ольга Васильевна Качалова.

Женщина закашлялась.

- Ольга.. Васильевна, это Вы? Вы - жена моего отца? - Голос Степана сорвался, стал тонким, как у десятилетнего мальчика.

- Стёпа, думаю, это не телефонный разговор.

- Скажите хотя бы Вы - это она? - Торопливо спросил юноша.

- Через час подъеду к твоей общаге, - строгим деловым тоном сообщила Ольга и сбросила звонок.

Стёпа рванул в общежитие, ему было нужно привести в порядок самого себя и свои мысли.

"Это точно она! Вдова отца! Если бы это было не так, она не назначила бы мне встречу."

Парень быстро забежал на третий этаж, вломился в комнату, как вихрь, разделся, схватил полотенце и побежал умываться. Ваня и Юра даже не успели ничего спросить у Стёпы, так стремительно он ворвался, а потом исчез.

- Свидание у него что ли? - Пожал плечами Юра.

Он не так далёк был от истины. У Стёпы, действительно, было свидание, свидание с прошлым, а, возможно, и с будущим.

В назначенное время юноша стоял на крылечке общежития и дрожал. То ли от холода, то ли от волнения всё его тело колотила мелкая дрожь. Ольга задерживалась, наверно, попала в пробку, Стёпа начал нетерпеливо расхаживать по крыльцу.

Наконец, показалась её серебристая машина, она быстро подъехала и встала прямо перед Степаном.

- Садись, - велела женщина, сидящая за рулём.

Только Стёпа прикрыл дверку, как красивый автомобиль тронулся с места, через минуту они были уже на оживлённой дороге, ведущей за город.

- Куда мы едем? - Полюбопытствовал Степан.

- Ко мне, - коротко ответила Ольга, потом пояснила, - там хоть поговорить спокойно можно.

Ехали недолго, машина свернула налево на просёлочную дорогу, и через пять минут Стёпа увидел шлагбаум и будку с охранником. Не произнеся ни единого звука, мужчина открыл проезд для автомобиля Ольги Васильевны.

Через пару сотен метров появились первые дома, выглядели они шикарно, в Стёпкиной деревне таких не было, да и в городе дорогие особняки встречались не часто. Ольга мягко затормозила у одного из двухэтажных домов, напряжённо взглянула на своего пассажира:

- Приехали.

- Это Ваш дом? - Обалдел Стёпа. - Красивый.

- Его Игорь построил, - после небольшой паузы сказала Ольга Васильевна, - мечтал, что здесь будем жить мы, наши дети, а потом и внуки... Но не сложилось. Пойдём.

"Всё-таки это она! Ну, и хорошо, а то пришлось бы ещё с одной Ольгой Васильевной знакомиться. А эта добрая."

Стёпа шагал за Ольгой и глазел по сторонам. Дом был добротный, выстроенный на совесть. Сразу видно, что человек хорошо представлял, каким должен быть удобный дом для большой семьи. На первом этаже находились кухня, гостиная, кабинет, санузел, на втором - спальни, в цокольном этаже - недоделанная сауна. Там даже бильярдный стол стоял ещё нераспакованный, Ольга сказала, что Игорь любил поупражняться с кием и многих своих товарищей обыгрывал.

- Пойдём на кухню?

Стёпа сдержанно кивнул. Роскошь этого дома прибила его, парень не ожидал, что Ольга Качалова окажется богатой женщиной. Да, у неё была дорогая машина, но сколько стоит её одежда, обувь и сумочка, Стёпа не понимал.

Ольга Васильевна включила кофемашину:

- Будешь кофе?

Стёпа опять молча кивнул. Он присел на самый краешек стула, словно нахохлившийся воробушек на жёрдочку, и ждал.

- Стёпа, ты чего какой? Обиделся на меня?

- Ннет. Я просто в шоке, - он обвёл глазами огромную кухню, начинённую разнообразной техникой, назначения большинства которой он даже не представлял.

Ольга грустно улыбнулась:

- Это всё Игорь. Он любил удобства, любил новшества, поэтому, как только появлялась новинка, облегчающая жизнь человека, он покупал её и изучал. Каюсь, и я привыкла к разным кухонным гаджетам, они реально помогают.

- Вы знали? Знали, что я - сын Вашего мужа, когда я попал в больницу?

- Стёпа, я не знала на сто процентов, только догадывалась. Ты очень похож на него молодого, - голос Ольги дрогнул. - Да, я видела твой паспорт, но ведь фамилия, имя и отчество могли просто совпасть. Честно скажу, я испугалась. Испугалась того, что прошлое снова догнало меня.

Ольга замолчала. Степан тоже ничего не говорил.

- Не знаю, поймёшь ли ты когда-нибудь меня... Почему я не забрала тебя у матери, она очень настойчиво мне это предлагала. А я была раздавлена. Дважды. Сначала это известие об измене и беременности его любовницы. А потом - cмepть Игоря. Мне было ни до чего, тем более не до маленького ребёнка. Я себя-то не могла собрать в кучу! Это сейчас я могу спокойно говорить о нём, а тогда я только рыдала. Игорь был моей первой и единственной любовью, моей опорой, и мужем, и другом, и подругой. Он заменил мне весь белый свет. Я думала, что я тоже единственная в его сердце, оказалось - нет. Если бы Игорь не погиб, я постаралась бы полюбить тебя и стать тебе настоящей матерью. Но видно не судьба... Скажи, что-нибудь, Стёп?

- Я хочу посмотреть, каким был отец. У Вас есть его фото?

- Конечно, фотографий целых два альбома! - Ольга поспешила в кабинет, чтобы взять фотоальбомы.

У неё немного отлегло от сердца, когда Степан заговорил с ней. Его молчание казалось Ольге осуждением, обидой, нежеланием общаться с ней. Она боялась, что мальчик сейчас встанет и уйдёт из её дома, чтобы больше никогда не заговорить с ней, а при встрече - пройти мимо.

- Смотри. Здесь фотографии практически с рождения Игоря. Этот альбом он когда-то привёз от родителей.

Стёпа принялся листать тяжёлые странички с приклеенными к ним прямоугольниками фотобумаги. Вот голый беззубый мальчишка весело смеётся в объектив. Он же сидит на коленях у своей мамы. А вот фото из садика - целая группа малышей стоит под цветущей яблоней. Стёпа увидел, каким его отец пошёл в первый класс, каким был подростком, и, правда, они очень похожи с Игорем. Вот отец сидит на лестнице, у него в руках гитара, а в зубах - cигapeтa.

Свадебные фото. Игорь - высокий статный красавец, а рядом с ним - миниатюрная тёмненькая девушка - Ольга. Дальше лежали фотографии со службы Игоря. Было запечатлено и строительство их дома, начиная с котлована и заканчивая коньком крыши второго этажа.

Вся жизнь отца сейчас лежала перед Стёпой, уместившись в двух старых фотоальбомах. Как жаль, что он сам не стал частичкой этой жизни!

Стёпа отодвинул от себя просмотренные альбомы.

- Спасибо. Я, пожалуй, пойду.

Ольга как-то странно смотрела на парня, как будто что-то хотела сказать.

- Может, ещё увидимся как-нибудь? - Спросила она.

Стёпа пожал плечами. Ему ещё о многом нужно было подумать.

- А почему Вы оплачиваете съёмную квартиру Олеси? - Вдруг поинтересовался он.

- Всё эти годы меня мучило чувство вины за то, что я оставила тебя с ней. Я думала, что ты живёшь с ней, поэтому решила хоть так поддержать тебя.

- Не платите больше, Олеся не работает, спит целыми днями, по вечерам пьёт, а живёт на алименты от Юлиного отца.

- А как же твоя сестрёнка? Что будет с ней, если Олесю выгонят из квартиры?

- Уедут к бабушке и дедушке! Там Юльке точно будет лучше. - Убеждённо отвечал Стёпа. - Вы не понимаете! Вы платите за неё, а она же Вас ругает самыми последними словами! Это несправедливо.

- Стёпа, в жизни несправедливость - на каждом шагу, запомни это.

Степан ушёл. Ольга объяснила ему, как найти автобусную остановку рядом с посёлком. Юноша не захотел ехать вместе с Ольгой на машине, ему хотелось побыть одному.

Продолжение следует...

Благодарю всех моих читателей за лайки, комментарии и подписку!

Берегите себя и будьте здоровы!