Найти тему
Kenu Len

Идея цикличности судьбы во вселенной Dark souls или есть ли глубинный смысл в произведениях From Software? Часть 1.

Оглавление
картинка взята из интернета
картинка взята из интернета

Что если мы раз за разом повторяем одну и ту же ошибку прошлого, сами того не осознавая? Может путь имеет конец или же человек является рабом великого замысла?

На самом деле суждение, которое я подробнее раскрою ниже, относится не только к серии игр Dark Souls, но и к Bloodborne, Sekiro, Elden Ring. Каждое разберём по порядку, если вы не проходили игры, хотели ознакомиться с сюжетом отдельно, то сразу скажу, что ниже будут спойлеры.

Вступление

Студия FromSoftware сформировала свою собственную формулу успеха, которую в народе назвали souls-игры. Характерными признаками таких продуктов является большая сложность, потеря валюты после смерти, непрямое повествование и самое главное - вся история случилась до самой игры. Скорее всего, последняя фраза не очень понятна, но осознание придет, когда мы дойдем до Dark Souls.

В отличие от прочих подражателей, в souls-играх студия FromSoftware повторяется определенный нарратив: цикл это страдание, конец страдания это выход из цикла. Никто не говорит напрямую, что мы делаем не так, да и для получения возможности разбить цикл нужно попотеть, то есть заслужить выход.

Темные души

картинка взята из интернета
картинка взята из интернета

История мира Dark souls берет свое начало в далёкие, темные времена, когда землёй правили драконы. Поворотным моментом в истории стало появление Богов - существ получивших силу от первого пламени. Свет в мире тьмы, который даровал невероятную мощь своим обладателям. Боги правили и процветали пока пламя не начало угасать. Тогда Гвин принял решение - принести себя в жертву, бросить свое тело в пасть первого пламени, дабы разжечь его вновь. Несмотря на то, что такой подвиг продлил эру Огня на 1000 лет, мощи короля не хватило, чтобы достаточно напитать пламя. Королевство погибало. С ним гибли жители, среди которых стало распространяться сказание, о избранном мертвеце, что восстанет и соберёт великие души, чтобы разжечь пламя.

Сама игра начинается после всех вышеописанных событий, за того самого мертвеца. Игрок побеждает демонов, богов, и бросается в пламя. Мир накрывает очищающий огонь, а новое королевство рождается на месте прежнего, живя и процветая.

Однако Dark souls 1 предлагает и альтернативный конец, в котором мир погружается во тьму, избранный становимся королем нового царства. Эта концовка не каноничная (не принимается во внимание при продолжении истории), но дает понять, что мир без огня - реален. В самой игре некоторые персонажи рассуждают на тему намерений Гвина. Так, один из его подчинённых считал, что это был отнюдь не благородный поступок, а корыстная попытка продлить божий срок, ибо эра тьмы это эра людей, которых король страшился.

Гвин, своими действиями, создал саморегулируемый мир: королевство живет под управлением богов, пока пламя не начинает гаснуть. Тогда в мире начинает распространяться проклятие нежити, вынуждающее людей собирать души, пока наконец не появится избранный мертвец, который сожжёт себя, перезагружая мир. Само проклятие нежити, похоже, создал сам Гвин, чтобы темные души, люди, начинали заботиться о пламени, когда то угасает.

Собственно, то что люди провернули обновление мира огромное количество раз между событиями Dark Souls 1 и Dark Souls 3, вкупе с источником проклятия служит подтверждением недобрых намерений первого короля. Ужасный цикл самопожертвования и страданий, ради славы тех, кого уже нет. Да, на момент Dark Souls 3, из живых богов, остался лишь один (стараниями игрока, это можно исправить), изгнанник, отвергнутый отцом, за союз с ненавистными Гвину драконами.

Если мы решим продолжить цикл, поддавшись желанию поддержать огонь в конце третьей части, то нас ждет печальный финал. Спустя столько кругов, пламя не удается возжечь, герой остается беспомощно смотреть на выгоревшие угли. Мертвецы не находят покоя, влача вечное существование в желании зажечь то, что уже никогда не будет гореть.

Истинной концовкой третьей части считается выход из цикла - главный герой отказывается от попыток возжечь пламя и даёт ему полностью потухнуть. Свет гаснет, знаменуя начало темной эры. Тирания богов закончена, людям больше не нужно сжигать себя и страдать от проклятья, заставляющего их подниматься из мертвых и сходить с ума. Это ли не счастливый финал в столь мрачном мире?

Кошмарный сон

картинка взята из интернета
картинка взята из интернета

В мире игры Bloodborne существуют могущественные космические существа - Великие. Одно такое установило связь с людьми и подарило им знания. Спустя время, город Ярнам становится широко известным, благодаря своей медицине. Люди стремятся в город найти спасение или облегчение. Все шло хорошо, пока в народе не начала жатву эпидемия Пепельной крови, заражаясь которой, люди теряли рассудок и погибали. Лечение от нее нашлось в кровослужении. Переливание чудодейственной крови было единственным средством, которое могло спасти от болезни, но за все приходится платить. Чем больше людей принимало кровь, тем больше чудовищ появлялось в городе.

Наш герой прибывает в Ярнам на лечение, подозрительный мужчина, с повязкой на глазах, переливает ему кровь и герой засыпает. Пробуждение происходит в уже наполненном кровожадными монстрами городе. Помогает с ситуацией, и предлагает способ выбраться из кошмара, старый охотник Герман. Нужно собрать кровь и убить дитя Великого.

Когда герой справляется со всеми испытаниями, перед ним предстает выбор: либо закончить кошмар, либо бросить вызов Герману. Нельзя рассказать о цикле Bloodborne, не упомянув секретного финального босса игры - Присутствие луны.

картинка взята из интернета
картинка взята из интернета

Если внимательно читать описание предметов, общаться с персонажами, и пытаться разобрать загадочные фразы, то можно понять, что нас затянуло в пространство созданное молодым и несформированным до конца Присутствием Луны. При помощи таких незадачливых охотников, как наш герой, он собирает кровь, а после, прежде чем они станут угрозой, выкидывает их из кошмара. Если же охотник не желает уходить, то Герман принимается за устранение угрозы. После победы над старым охотником, Присутствие Луны являет себя и пытается подчинить героя, но, при определенных обстоятельствах, этого не выходит сделать, охотник побеждает чудовище и сам обращается в молодого Великого.

Таким образом, не уничтожая кошмар, а покидая его, люди подпитывают Великих, даруя им силу и подвергая себя опасности - продолжают цикл. Только концовка с превращением в нового великого позволяет завершить существование этой ужасной версии города Ярнам.

Интересный факт: Людвиг, первый охотник церкви исцеления, которая практиковала кровослужение, общался с неким голосом, через свой меч "священного лунного света".

Другие рассуждения и домыслы можете почитать по ссылке.

Если есть дополнения или вы заметили неточности, прошу в комментарии :)

Продолжение