Лет 10 назад была популярна книга Игоря Манна “Маркетинг без бюджета”в которой были собраны инструменты, позволяющие без денежных затрат привлекать клиентов.
Я решила составить свой список инструментов для бесплатного продвижения приложений, или требующих незначительных вложений. Все способы можно разделить на 3 группы: продвижение в сторах, доработка приложения. привлечение трафика. Каждому методу ставлю свою субъективную оценку сложности освоения/внедрения и эффективность.
1. ASO (App Store Optimization)
Вы можете самостоятельно сделать текстовое ASO, не потратив ни рубля на услуги асошников. В интернете миллион бесплатных источников для изучения основ ASO.
В моём Дзене так же есть подборка статей для тех, кто хочет сделать оптимизацию самостоятельно.
ASO можно разделить на текстовое (оптимизация текстовых полей под ключевые запросы) и визуальное (создание конверсионных иконок, скриншотов, видеопревью). Рассмотрим каждый пункт отдельно.
Текстовое ASO
Алгоритм текстовой оптимизации прост:
1. Определите ключевые слова, которые пользователи могут использовать для поиска вашего приложения.
Используйте инструменты, такие как App Store Connect Search Ads или сторонние платформы для исследования популярных запросов. Есть бесплатные сервисы, которые показывают популярность запросов, например AppBooster. И практически все платные ASO-платформы представляют триал-период.
2. Напишите заголовок и подзаголовок, включающий наиболее релевантные ключевые слова. Старайтесь сделать его информативным и привлекательным для потенциальных пользователей.
3. Напишите подробное описание вашего приложения, учитывая ключевые слова. Опишите его уникальные особенности, преимущества и функционал.
4. Заполните метаданные, такие как название файла приложения, категория, разработчик и дополнительные теги. Это поможет улучшить распознаваемость и классификацию вашего приложения.
В каждом магазине приложений поля имеют свои лимиты и разный “вес”.
Визуальное ASO
В своём Дзене я уже писала, как правильно делать графическое ASO. Краткий алгоритм создания визуальных элементов:
1. Найдите идеи и гипотезы. Для этого проанализируйте визуал конкурентов, актуальные тренды, посмотреть лучшие практики.
Коллекции скриншотов для вдохновения:
https://scrnshts.club/
https://screenshotcreator.com/inspire
2. Напишите ТЗ для дизайнеров или создать графические элементы с помощью конструкторов.
https://screenshotcreator.com
https://tools.appmaker.xyz/
бесплатный конструктор скриншотов в фигме от Appbooster
3. Проводите A/B-тесты различных вариантов cкринов и других элементов, чтобы определить то, что работает наиболее эффективно.
сложность: 🌟🌟🌟🌟🌟
ASO на 50% состоит из нюансов и тонкостей, которые можно изучить только на практике.
результат: 🌟🌟🌟🌟🌟
Бесплатная органика - это желанная цель любого разработчика. Выйдя в топ, хотя бы по нескольким целевым ключам вы будете получать установки лояльных пользователей. Поэтому стоит окунуться в мир ASO и разобраться, что к чему.
2. Карточки событий в магазинах приложений
События помогают привлекать новых пользователей и удерживать текущих. На карточках можно разместить информацию о соревнованиях, марафонах, крупных обновлениях и даже скидки и бонусы в приложении.
Google выяснил, что карточки событий увеличивают на 2 % число активных пользователей за 28 дней и на 4 % повышает доходы по сравнению с приложениями, разработчики которых не используют эту функцию
В AppStore карточки событий называются In-app events в Google Play - Promotional Content (LiveOps). Несмотря на сходство, есть ряд технических различий.
сложность: 🌟🌟
результат: 🌟🌟
3. Оптимизация Карточек покупок в App Store
App Store индексирует название и описание покупки. С учётом того, что можно добавить до 20 покупок с оптимизацией, это даёт возможность увеличить количество запросов, по которому ранжируется приложение. Недавние наблюдения асошников показали, что IAP отображаются в результатах поиска не только для точных значений, но и для близких вариантов.
Оптимизация покупки, так же как и карточки события в App store следует делать после базового ASO.
сложность: 🌟
результат: 🌟
4. Фичеринг
Фичеринг - это тематические подборки приложений, которые модераторы магазинов приложений составляют и размещают на самых видных местах платформы. Вы можете найти их в разделах "Выбор редакции", "Приложение дня" и других.
Разработчики стремятся попасть в такие подборки, так как это приносит значительные преимущества: миллионы просмотров страницы и существенный прирост органики. Это абсолютно бесплатный метод продвижения, но как же попасть в фичиринг?
Как отправить заявку на фичиринг?
Заявка на фичиринг в Гугл плей
В фичеринг чаще попадают приложения, соответствующие следующим критериям:
- Безупречное техническое состояние. В приложении должны отсутствовать баги, вылеты и другие технические ошибки. Проверьте, соответствует ли ваш проект требованиям App Store или гайдлайнам Google Play.
- Регулярное обновление повышает шансы на попадание в подборку
- Красивая и информативная страница приложения: качественные иконки, скриншоты и видеопревью - не забывайте про ASO. Оценка приложения также важна, стремитесь к рейтингу не менее 4,5 звезд.
- Локализация приложения для других стран, особенно этот пункт важен для игр.
- Финансовая эффективность: модераторы часто включают в подборки приложения, которые приносят прибыль. Есть мнение, что проекты с подписочной моделью чаще попадают в фичеринг, чем те, где используются одноразовые внутренние покупки.
- Использование новых функций: Если ваше приложение одно и первых использовало новую функцию iOS, это может повысить ваши шансы на попадание в фичеринг.
сложность: 🌟🌟🌟
результат: 🌟🌟🌟🌟🌟
5. Пакеты приложений в AppStore
A AppStore можно объединить несколько приложений в пакет и предлагать установить все сразу со значительной скидкой. Возможность сэкономить, как правило стимулирует пользователей сделать покупку.
В отдельные пакеты можно объединять как приложения с единоразовой покупкой, так и приложения с подпиской. Однако платные приложения и бесплатные приложения с подписками не могут быть объединены вместе.
Собирайте пакеты с однотипными приложениями. Допустим, пакет с детскими обучающими играми или пакет с утилитами.
Название пакета индексируется, поэтому в нём нужно указать ключевые слова, но в тоже время название должно чётко отражать содержание пакета.
App Store компилирует ключевые слова, которые указали для каждого из входящих в комплект приложений, и использует их в метаданных вашего пакета приложений. Другими словами пакет будет индексироваться по всем ключам прописанным в keywords всех приложений.
сложность: 🌟🌟
результат: 🌟
6. Рейтинг
Около 79% пользователей просматривают оценки приложения перед его загрузкой. При этом рейтинг и количество отзывов влияет, как на конверсию в установки, так и учитывается при ранжировании приложений в поисковой выдаче.
Другими словами, работая только с рейтингом приложения вы можете увеличить количество установок приложения.
Кейс от Playtika: после того как они начали отвечать на отзывы Bingo Blitz, их конверсия в установку увеличилась на 30%, что привело к 1500 новым загрузкам в день и принесло им дополнительные 135 тысяч долларов в месяц.
Как работать с отзывами:
- Отвечайте на отзывы, особенно на отрицательные.
- Следите, чтобы в зафичеренных отзывах (по умолчанию отображаемые отзывы на странице приложения) находились положительные отклики.
- Жалуйтесь на необъективные и оскорбительные отзывы, чтобы сторы их удаляли.
Как мотивировать пользователей оставлять отзывы:
- В приложение интегрировать pop-up форма с просьбой оставить отзыв.
- Напоминайте об оценках в своих социальных сетях.
- Включите отзыв/оценку в игровой процесс. Например, участие ивента доступно только после оставления отзыва.
- За отзыв и оценку предлагайте бонусы в приложении, но не злоупотребляйте этим в App store, чтобы вас не забанили.
сложность: 🌟🌟🌟
результат: 🌟🌟🌟🌟
7. Локализация на малоисследованные рынки
На насыщенных рынках, например, в США, вы можете столкнуться с огромной конкуренцией. Однако не следует считать, что продукты могут быть успешными только в больших и развитых странах. Многие разработчики и издатели игр уже поняли, что рынки Азии и Латинской Америки динамично развиваются и могут принести значительную прибыль. Поэтому, на менее изученных рынках у вас будет больше возможностей занять высокие позиции в рейтингах и получить заслуженное признание и популярность.
Локализация мобильного приложения - это процесс адаптации приложения для использования на разных языках и в разных культурных контекстах. Включает в себя перевод текстового содержимого приложения на другие языки, адаптацию графических элементов и макетов под требования различных рынков, а также учет локальных правил и законодательства.
Важные моменты при локализации метаданных на странице приложения в магазине:
- Избегайте дословного перевода метаданных, так как это может быть неправильным решением. Подбирайте запросы отдельно для каждого языка, учитывая языковые и культурные особенности.
- Учтите диакритические знаки, артикли и особенности написания слов в разных языках.
- При сборе семантики анализируйте ключевые слова конкурентов на локальных рынках и изучите лидеров поисковых запросов в соответствующей нише.
- Не забывайте добавлять кросс-локали, если в стране говорят на нескольких языках.
сложность: 🌟🌟🌟🌟🌟
результат: 🌟🌟🌟🌟🌟
8. Социализируйте приложение
Создавайте условия для того, чтобы пользователи могли легко рекомендовать ваше приложение своим друзьям и делиться успехами в соц сетях. Своего рода “сарафанное радио” цифрового века.
Данный пункт нужно учесть ещё на этапе разработки.
Несколько способов добавить социальную составляющую в приложение:
- Добавьте возможность авторизации через профили социальных сетей.
- Добавьте функцию обмена информацией, скриншотами и успешно выполненными задачами в социальных сетях.
- Внедрите систему поощрений за активность в социальных сетях. Например, в игровых приложениях пользователи могут накапливать баллы или виртуальную валюту за то, что они “поделились” в своих соц. сетях.
сложность: 🌟🌟🌟🌟🌟
результат: 🌟🌟
9. Самокреклама в приложениях
Если у тебя несколько приложений и вы не рекламируете одно приложение в другом, то начните это делать. Пользователь, найдя одно ваше приложение, может заинтересоваться другим.
Самореклама будет более эффективной, если приложения будут схожи по тематике. Это легко достичь, так как разработчики часто делают приложения в одной категории. Допустим, в приложение-раскраске можно разместить рекламу пазлов и наоборот. В трекере привычек - трекер настроения.
Как это сделать:
- Разместить на главном экране слайдер с кнопкой “установить”.
- Настроить всплывающий поп-ап баннер с приглашением попробовать новое приложение.
- В раздел с информацией добавить пункт “НАШИ ПРИЛОЖЕНИЯ”
- Предложить игровой бонус за установку другого вашего приложения.
сложность: 🌟🌟🌟🌟🌟
результат: 🌟🌟
10. Социальные сети
Если ваша целевая аудитория активно использует социальные сети, то это идеальная возможность для продвижения вашего приложения. Важно создать присутствие в социальных медиа, чтобы привлечь внимание потенциальных пользователей.
Необязательно создавать группы во всех существующих платформах. Перед выбором соц платформы тщательно изучите свою аудиторию. Определите, в каких социальных сетях находится большинство ваших пользователей, какие у них интересы, какой контент (текст/видео/рилсы и т. д.) “потребляет” ваш пользователь.
Например, если у вас есть фитнес-приложение, размещайте контент и ведите группу в Instagram, где вы можете делиться тренировками и ПП-рецептами. В Telegram можно создать канал, посвященный книгам, и привлекать аудиторию к чтению в вашей читалке.
Если вам нравится блоггинг, ведите личный канал, где вы транслируете свои интересы и образ жизни. Это поможет вам наладить близкие отношения с вашей аудиторией, и они будут больше доверять вашим рекомендациям, включая установку вашего приложения.
сложность: 🌟🌟🌟🌟🌟
результат: 🌟🌟🌟
11. Тестирование приложения до запуска
Для того, чтобы быстро вырваться в ТОП, необходимы тысячи, а возможно, и десятки тысяч установок в первые дни после его выпуска в магазине приложений. Это можно сделать гораздо легче, если заранее создать базу пользователей, которые уже заинтересованы в вашем продукте. Но как привлечь такое количество добровольцев и создать предварительную аудиторию? Вот несколько идей:
- Анонсируйте предстоящий запуск приложения и пригласите потенциальную аудиторию принять участие в тестировании. Распространите эту информацию на вашем корпоративном сайте, в социальных сетях, и на специализированных ресурсах. Подробно объясните, как они могут стать частью процесса и как их мнение поможет усовершенствовать ваш продукт.
- Предложите активным участникам тестирования бесплатный доступ к платным функциям приложения. Это станет отличной мотивацией для пользователей, так как они получат доступ к премиум-возможностям без затрат.
- Организуйте розыгрыш ценных призов среди волонтеров тестирования. Это может быть подарочные карты, фирменные мерчандайз или что-то ещё.
Тестирование до запуска не только привлечет интерес к вашему приложению, но также предоставит вам ценные отзывы и идеи для улучшения приложения.
сложность: 🌟🌟🌟🌟
результат: 🌟🌟🌟
12. Лист ожидания
Данный пункт похож с предыдущим. Суть таже: вы собираете аудиторию, разжигаете в ней интерес к вашему приложению, чтобы в первые дни после релиза получить большой объём установок. Различие лишь в том, что пользователи, записавшиеся в лист ожидания получают приглашение установить уже готовое приложение, “очищенное” от багов и доработанное после тестирования.
Форма записи может быть любой. Вы можете создать лендинг с помощью любого конструктора сайтов, либо настроить google-формы для записи пользователей, либо чат-бот в телеграмме.
Но важно дать четкое описание особенностей и преимуществ вашего продукта. Поделитесь информацией о том, как ваше приложение может улучшить жизнь пользователей, какие уникальные функции оно предлагает и какие проблемы оно решает. Включите несколько скриншотов экрана или сделайте видеоролик, чтобы пользователи могли визуально представить себе, как приложение работает.
Затем предложите пользователям записаться в лист ожидания, чтобы стать одними из первых, кто получит доступ к вашему приложению. Это создаст чувство важности и привлечет их внимание.
Разместите ссылку на лендинг в своих социальных сетях, блогах и спец ресурсах (о них ниже), распространите ее среди вашей офлайн-аудитории, такие как друзья, семья и коллеги.
сложность: 🌟🌟🌟🌟
результат: 🌟🌟🌟
13. Seo-продвижение
SEO - это стратегия продвижения в поисковых системах, таких как Яндекс и Google. Она может быть применена как к странице мобильного приложения, так и к веб-сайту, содержащему ссылки на ваши приложения. Рассмотрим оба варианта подробно.
Продвижение страницы мобильного приложения
Поисковые системы, такие как Яндекс и Google, индексируют текст на странице мобильного приложения и выводят ссылки на приложения в результатах поиска. Поэтому перед разработкой метатегов имеет смысл выбрать несколько ключевых слов с помощью Yandex Wordstat или Google Trends. Выбирайте запросы с высокой частотой и запросы, содержащие слова "приложения", "скачать" и т. п. В этом случае ваше приложение с большей вероятностью появится в результатах поиска.
Как проверить позиции приложения в поиске?
Вы можете отслеживать позиции вашего приложения в поисковых системах с помощью сервиса Topvisor. Этот сервис является платным, но затраты на него невелики. Например, проверка позиций вашего приложения по 200 ключевым словам в различных поисковых системах и магазинах приложений обойдется вам всего около 30 рублей.
Зачем и кому это нужно?
SEO-подход к продвижению идеально подходит для сервисных приложений (например, уборка, автосервис, услуги) и приложений с уникальными функциональными возможностями, а также для брендов.
SEO-продвижение веб-сайта с последующим перенаправлением на приложение
Веб-сайт может выполнять роль дополнительной ступени между пользователем и загрузкой приложения. С одной стороны, увеличение количества этапов в воронке может привести к оттоку пользователей в некоторых случаях. Но, с другой, сайт помогает подогревать аудиторию и конвертировать веб-трафик в установки приложения.
Если у вас есть веб-сайт, проведите базовую SEO-оптимизацию: заполните метатеги, исправьте технические ошибки, подберите целевые запросы и оптимизируйте тексты под них. Но не стоит ожидать мгновенных результатов. Иногда приходится подождать несколько месяцев, чтобы увидеть плоды своей работы. Один из методов SEO-продвижения описан в следующем пункте.
сложность: 🌟🌟🌟🌟
результат: 🌟🌟
14. Контент-маркетинг
Если у вас есть веб-сайт, создайте на нем блог, где регулярно публикуйте статьи по темам, которые будут интересны потенциальным пользователям вашего приложения.
Для успешной реализации этой стратегии вам необходимо:
- Тщательно изучить вашу целевую аудиторию: определить их пол, возраст, интересы, привычки, социальный статус и т.д. Эта информация поможет вам определить темы для вашего блога.
- Подберите популярные запросы, связанные с тематикой вашего блога. Сервисы статистики, такие как Yandex Wordstat и Google Trends, помогут найти идей для статей.
- Задачи копирайтеру по написанию статей могут быть успешно выполнены ИИ, такого как ChatGPT или Алиса. В промте подробно опишите идею статьи, ее контекст и не забудьте указать подобранные ключевые слова.
- Не забудьте включить ссылку на ваше приложение: либо в саму статью, где вы можете рекомендовать установку приложения и продемонстрировать его преимущества ("Важность утренней зарядки очевидна. Установите приложение '100 зарядок', чтобы не забывать делать их каждый день"), либо разместите яркий баннер с рекламой вашего приложения.
- Не забывайте провести SEO-оптимизацию: в Title и Description пропишите ключевые слова. Реализуйте schema-разметку для поисковых систем и настройте фид для повышения видимости вашего контента.
сложность: 🌟🌟🌟🌟🌟
результат: 🌟🌟🌟
15. Обзоры и статьи на бесплатных площадках
Публикуйте обзоры приложения или околотематические статьи со ссылкой на проект на специализированных площадках и форумах. Обзоры, новости, статьи с ссылками на ваше приложение могут значительно увеличить число установок приложения.
У меня есть отдельная статья со ссылками на ресурсы, на которых можно бесплатно упомянуть ваше приложение.
сложность: 🌟🌟🌟🌟🌟
результат: 🌟🌟🌟
16. Крауд-маркетинг
Крауд-маркетинг - способ продвижения с помощью публикации комментариев и рекомендаций. Можно указывать прямую ссылку на приложение или просто упоминать его уникальное название. Во втором случае нужно убедится, что ваше приложение находится на первом месте по названию.
Для размещения крауд-ссылок и упоминаний можно использовать социальные сети, комментарии на новостных порталах, сервисы вопросов-ответов (например, Ответы.Mail.ru, «Яндекс.Кью»), тематические или авторские блоги (включая «Яндекс.Дзен», vc.ru) и форумы.
Популярность форумов сейчас снизилась относительно соцсетей, но до сих пор существуют узкоспециализированные ресурсы с живой аудиторией, например, woman.ru, 4pda.to, drom.ru.
Выбирая площадки , учитывайте наличие вашей целевой аудитории, актуальность обсуждений и их популярность.
4 шага для внедрения крауд-маркетинга:
- Создайте список ресурсов, на которых активна ваша целевая аудитория.
- Зарегистрируйтесь на этих площадках с профилем эксперта.
- Инициируйте обсуждения, связанные с вашим приложением.
- Следите за комментариями и упоминаниями, оставленными другими пользователями, и активно участвуйте в обсуждениях, предлагая ваше приложение как решение их проблем и потребностей.
Например, в фитнес-группе поделитесь, как с помощью приложения с домашними тренировками удалось скинуть 5 кг за месяц.
В родительском форуме инициируйте обсуждение детских развивающих приложений.
Под статьё про новые авто-штрафы порекомендуйте приложение с помощью которого вы можете быстро получить уведомления.
Хотя крауд-маркетинг требует времени и усилий, регулярная работа с комментариями может принести стабильный поток трафика и увеличить популярность вашего мобильного приложения.
сложность: 🌟🌟🌟🌟🌟
результат: 🌟🌟🌟🌟
17. Сотрудничество или Амбассадорство
Этот способ подходит не всем приложениям, но если вы нашли компанию или блогера, с которыми сможете взаимовыгодно сотрудничать, не упустите эту возможность.
Идея заключается в том, что каждая сторона получает выгоду. Например, представим, что у вас есть приложение с рецептами. Вы можете запартнёриться с фитнес-блогером, который будет рекомендовать ваше приложение своей аудитории. В этом случае вы получите дополнительный трафик, а блогер получит процент от подписок, что является взаимовыгодным соглашением.
Ещё примеры. Если у вас есть приложение для хранения электронных рецептов, вы можете сотрудничать с врачами, которые будут рекомендовать ваше приложение своим пациентам. В этом случае вы получите увеличение трафика, а врачи - удобный инструмент для хранения рецептов своих пациентов.
Учебные заведения и учителя могут сотрудничать с приложением для образования. Приложение предоставляет специализированные курсы для учащихся, а учебные заведения рекомендуют это приложение своим студентам.
Артисты и музыкальные группы могут стать амбассадорами приложения для музыки. В обмен на продвижение их музыки, приложение может предоставлять им бесплатный доступ к премиум-функциям и поддержку в продвижении.
сложность: 🌟🌟🌟🌟🌟
результат: 🌟🌟🌟🌟
18. Сообщества разработчиков в соц сетях
Станьте активным участникам в сообществах разработчиков или app-маркетологов в социальных сетя. В телеграм или хабр можно легко найти тематические чаты.
Сейчас также популярны мастермайнды по разным направлениям бизнеса, в том числе и по разработке/продвижению приложений, где единомышленники достигают амбициозных целей и мотивируют друг друга. Есть как платные, так и бесплатные мастермайнды
Несколько рекомендаций:
- Будьте активны. Участвуйте в дискуссиях и обсуждениях, задавайте вопросы и отвечайте на другие, поддерживайте общение с сообществом.
- Предложите бесплатные промо-коды коллегам из чата, чтобы они могли опробовать ваше приложение. Так вы получить дополнительный поток трафика и полезную обратную связь (см. следующий пункт).
- Не стесняйтесь просить обратную связь. Попросите коллег из чата оставить отзывы о вашем приложение. Это поможет взглянуть на ваш продукт незамыленным взглядом, собрать полезную информацию и улучшить приложение.
- Стройте отношения: Создавайте прочные взаимоотношения с коллегами. Помогайте им в их проектах, делитесь опытом и знаниями. Это позволит вам взаимно продвигать друг друга без дополнительных затрат.
Последование этим шагам поможет вам не только увеличить видимость вашего приложения, но и создать ценные связи, которые пригодятся в дальнейших проектах.
сложность: 🌟🌟🌟🌟🌟
результат: 🌟🌟
19. Ссылка на ваше приложение в подписи
Обратите внимание на такой эффективный, но зачастую недооценённый способ привлечения потенциальных пользователей к вашему приложению — добавление ссылки на него в вашу подпись.
Если вы активны в социальных сетях, часто общаетесь по электронной почте или участвуете в дискуссиях на форумах, проведите пару минут, чтобы вставить ссылку в подписи. Укажите ссылку на ваше приложение в Telegram, в авто-подписе e-mail клиента, в описании профиля.
Каждый потенциальный пользователь важен. И кто знает, быть может, именно благодаря такой небольшой детали, как ссылка на приложение в подписи, кто-то найдет его, скачает и станет активным пользователем.
сложность: 🌟
результат: 🌟
20. Email-рассылки
Email-маркетинг “умирает” уже много лет, но по последним данным 92% взрослых пользователей интернета читают свою электронную почту. Поэтому стоит рассмотреть email-рассылки как инструмент для продвижения приложения.
Как создать эффективное письмо - это тема целой статьи, но в своей рассылке обязательно подчеркните преимущества и ценность приложения, предложите скидку или промо-коды на особые функции, и укажите ссылки на все платформы, где находится ваше приложение.
И еще хорошая новость: многие сервисы для рассылки дают небольшое количество бесплатных писем, поэтому, если у вас уже есть база пользователей, рассылка может обойтись вам бесплатно.
Где взять базы для рассылки:
- Лист ожидания. Про “лист ожидания” в этой статье есть отдельный пункт. Это достаточно лояльная база, которая сразу после релиза приложения даст ему хороший буст.
- Использовать существующую базу подписчиков. Если при регистрации в вашем приложении, нужно указать e-mail и дать согласие на рассылки, то в дальнейшем вы можете делать рассылки по вашим пользователям.
Отправляйте юзерам письма с информацией по обновлениям, сезонными предложениями или просто напомните о себе.
Данные от Backlinko показывают, что более 60% покупателей вернулись к продукту после получения ретаргетингового письма от компании. Почему бы таким же образом не вернуть пользователей приложения? Это поможет увеличить ретеншн и другую активность, что, в свою очередь, положительно скажется на позициях вашего приложения по ключевым запросам.
- Собирать e-mail на сайте. Если вы ведёте тематический блог (об этом тоже есть подробный пункт) разместите на сайте классическую форму подписки. В каждой письме о новых статьях, не забудьте указать и ссылки на приложения.
Также есть менее легитимные способы сбора базы для рассылки (по версии закона о Рекламе), однако стоит их упомянуть.
- Покупка базы: Вы можете приобрести список адресов за небольшую сумму. Часто такие базы можно найти на форумах или специализированных площадках.
- Скачивание базы: До сих пор можно найти бесплатные базы адресов в открытом доступе. Но, конечно, это не самый надежный способ, и стоит помнить об этом.
- Парсинг e-mail: Обычно, адреса собираются с форумов, крупных сайтов или социальных сетей. Чтобы это сделать, вам потребуется рабочий парсер - вы можете скачать, купить или разработать свой собственный.
сложность: 🌟🌟🌟
результат: 🌟🌟🌟
21. Cross-promotion
Кросс-промоушен сервисы - это сетевые платформы, где разработчики рекламируют друг друга. Для использования таких сервисов вы должны интегрировать специальный программный модуль в ваше приложение, который будет отображать рекламу другого приложения.
Не все Кросс-промоушен сетки предоставляют свои услуги бесплатно. Однако существуют платформы, которые предлагают бесплатные версии или модели обмена показами рекламы вместо денежной оплаты. Перед выбором платформы изучите все условия сотрудничества.
Вот несколько бесплатных cross-promotion сеток для мобильных приложений:
AppBrain: Это сервис, который ориентирован на поддержку разработчиков Android-приложений. Платформа предлагает обмен просмотрами и кликами.
Tap for Tap: платформа предлагает бесплатный обмен трафиком между разработчиками приложений. Вы рекламируете чужие приложения, а взамен ваше приложение рекламируют другие.
Tappx: Эта платформа открылась как сообщество разработчиков приложений. Tappx позволяет участникам обмениваться рекламой в своих приложениях бесплатно.
AdMob (Google AdMob) - это рекламная платформа, которая позволяет разработчикам монетизировать приложения и также проводить кросс-продвижение. AdMob предоставляет бесплатные инструменты для кросс-продвижения, но также имеет опцию объявлений AdWords.
Appodeal предоставляет возможности для монетизации и кросс-продвижения мобильных приложений.
сложность: 🌟🌟🌟🌟🌟
результат: 🌟🌟🌟🌟
22. Альтернативные магазины
Не останавливайтесь только на Google Play и App Store! Да, это самый популярные сторы с общей аудиторией в несколько миллиардов, но существует множество альтернативных магазинов приложений, где вы можете продвигать свое приложение.
Согласно исследованию от One Platform Foundation, продвижение приложения в менее популярных магазинах может привести к увеличению количества загрузок на 200%, чем если бы вы продвигались только в одном сторе.
Преимущества использования альтернативных магазинов приложений:
1. Низкая конкуренция.
3. Упрощенная модерация.
4. Проще попасть в ТОП-10 выдачи.
5. Рекламная поддержка от платформы.
6. Доступ к дополнительным ГЕО.
Ещё одним плюсом для тех, кто делает приложение для российской аудитории, является то, что во многих альтернативных приложениях можно оплачивать покупки российскими банковскими картами.
Однако также следует обратить внимание на условия публикации. Многие приложения не публикуют платные приложения или приложения с подписками. В этом случае заработать можно с помощью рекламы.
Отечественные магазины приложений:
AppBazar - магазин приложений от МТС
Альтернативные сторы для android-приложений
Альтернативные сторы для ios-приложений
сложность: 🌟🌟🌟🌟🌟
результат: 🌟🌟🌟🌟🌟
23. Конкурсы приложений
Участие в конкурсах для приложений может принести массу преимуществ: внимание, бесплатные обзоры и большое количества загрузок.
Шансы на победу во многом зависят от концепции и качества вашего приложение, но в любом случае конкурс поможет получить определенную долю славы.
Список популярных премий:
Обратите внимание, что на некоторых ресурсах для участия в конкурсе может потребуется вступительный взнос.
Актуальные конкурсы и премии для мобильных разработчиков всегда можно найти на портале WorkSpace.
сложность: 🌟🌟🌟🌟🌟
результат: 🌟🌟🌟🌟🌟
Спросите у Алисы (бонусный способ)
Не бойтесь и не стесняйтесь использовать современные технологии. Мозговой штурм с ChatGPT или Алисой поможет нагенерить идеи для бесплатного продвижения приложения или, как минимум, посмотреть на этот вопрос с другой стороны.
Важно напоминание:
- Нужно понимать, кто ваша аудитория и где она находится. Исходя и этого подбирать способы и каналы продвижения. Если ASO нужно всем, то развитие соц сетей больше подойдут лайфстайл-приложениям, в конкурсах приложений могут выстрелить игры и т. д.
- По возможности отслеживайте все каналы с помощью трекерных ссылок, чтобы понимать, откуда больше всего идёт трафика и направлять туда свои ресурсы.
Думаю, список будет пополняться. Пишите свои идеи и способы безбюджетного продвижения в комментариях.