Найти тему
Ночная собеседница

Случайных встреч не бывает

Дина провела последнюю экскурсию в своей любимой картинной галерее и вздохнула свободно. Сегодня все прошло хорошо, и вопросы задавались интересные, умные. И ответы на них она знала. Работу свою очень любила и отдавалась ей без остатка.

А что еще, скажите, делать одинокой женщине под сорок, кроме как заниматься любимым делом? Хотя нет, не одинокой. У Дины есть дочь Настя, студентка, взрослая, самостоятельная. Вся в учебе, мамина натура – посвящать себя любимому делу до конца.

А вот ни мужа, ни мужчины у Дины нет. Расставшись со своим Мишей, отцом Насти, она подумала, что обрела наконец свободу от вечных недовольств, обмана, измен. Ее свекровь, Антонина Вячеславовна, заявила так:

- Сама виновата, Дина. Кроме работы ничего не видишь и не замечаешь. А мужу внимание нужно, ласка, забота. Вот Юлечка…

На этом Дина остановила эту женщину-мать и пожелала ей счастья с новой будущей невесткой. А что оставалось делать? Слушать этот бред дальше? Были у Миши и забота, и внимание, и горячие ужины с глажеными рубашками. Все было.

А еще дочь, которую он замечал от случая к случаю. Сына, видите ли, хотел. И на второго ребенка не согласился: вдруг опять не повезет? Так и сказал. Ну и пошел он… к своей Юлечке.

Тонкая нить их судьбы порвалась, уступив место сначала свободе, а потом одиночеству. И оно особо ощущалась сейчас, поздней осенью, когда дожди, короткие дни и промозглая погода. А впереди зима. И Настя вся в учебе. Наушники, ноутбук, курсовые. Не пообщаться вдоволь.

-2

Дина домой не спешила. Заварила себе крепкий кофе в комнате отдыха и подошла к широкому окну. Природа хоть и увядает, но в этом тоже есть своя прелесть. «Люблю я пышное природы увяданье…», как сказал Александр Сергеевич Пушкин, портрет которого, написанный как ни странно Кустодиевым, висит в третьем зале и вызывает много споров.

                   А. С. Пушкин на набережной Невы. Борис Михайлович Кустодиев. 1915 год
А. С. Пушкин на набережной Невы. Борис Михайлович Кустодиев. 1915 год

И хоть увядание природы не пышное, увы, но что-то, а точнее кто-то, привлекает внимание Дины. За окном дворик, вымощенный камнем, как площадь древнего города. Деревья вдоль высокой ограды, безликие, с голыми ветвями, понуро смотрящими вниз, туда, куда опала их листва.

А вот сквозь нее еще пробиваются какие-то совсем поздние цветы, робкие, на тонких стеблях. Скоро погибнут, бедолаги. И вдоль этой осенней красоты вышагивает мужчина, разговаривая по мобильному телефону.

Дина сразу узнала его по роскошной густой шевелюре вьющихся волос, по высокому росту и белому толстому свитеру, который был надет под длинным кожаным плащом. Плаща на нем не было, конечно, когда он ходил по залам и прислушивался к ее рассказам.

А сейчас он выглядел очень импозантно. Длинный черный плащ, белый свитер и белые кроссовки. Пижон! Но почему он не уходит? Ах, да, по телефону с кем-то разговаривает. Порой подкрепляет свою речь жестикуляцией, порой улыбается, слушая собеседника. И тогда он становится особо привлекателен.

А когда снова начинает говорить, то так вдохновенно, что кажется, будто в холодную вечернюю морось втекают струи тепла. Приятный мужчина. Он не был в группе, но находился немного поодаль, и она не могла не заметить его.

Он был явно моложе Дины, чуть больше тридцати. И ей тогда показалось, что он хочет что-то сказать. Ну или просто поблагодарить за то, что ему удалось подслушать ее увлекательную лекцию.

Она смотрела на него и думала, не ее ли он ждет?

Но вот мужчина закончил разговор, положил мобильник в карман, и направился к низкой арке, выходу из дворика галереи. Ветер подул навстречу, он запахнул плащ, поднял воротник и исчез из виду.

-4

Дине тоже было пора уходить, рабочий день окончен. Но по пути в раздевалку ее нагнал Дмитрий Коршунов, их штатный искусствовед.

- Диночка, вы домой? Могу подвезти.

Этот Дмитрий был к ней явно не равнодушен. Постоянные знаки внимания, какие-то вопросы, советы, приглашения на кофе. Обычно она отказывалась от его «домогательств», но сегодня решила согласиться. Пусть подвезет. Погода так себе, настроение тоже.

Почему-то этот красавец в длинном плаще не шел из головы. Кто он, зачем приходил, почему так смотрел на нее? А потом ушел. Что в нем было такого, что не отпускало, томило душу, тревожило воображение?

- О чем мечтаешь, Дина? – спросил ее Коршунов в машине. – Все о своих экскурсиях? Или экскурсантах, может? – хихикнул он.

- Да, об экскурсантах. Очень интересные личности встречаются порой, - ответил она и попросила остановиться у ближайшего к дому универсама.

- Так, может быть, по кофейку, а? – не унимался Коршунов.

- Дмитрий, подвезти почти к дому – это уже огромное спасибо тебе. А за кофе я, боюсь, не рассчитаюсь. И это лишнее, ты же знаешь. Пока, до завтра. Спасибо, что подвез.

Ну вот чего ей не хватает? Нормальный мужчина около пятидесяти, кандидат наук, общие интересы, давно разведен, ухаживает, знаки внимания уделяет. А она? Вбила себе в голову, что к нему душа не лежит.

-5

- Мама, зря ты так, - сказала ей как-то Настя. – Мне твой Коршунов нравится, забавный такой, солидный.

- Ну, во-первых, он не мой. А вот что забавный и солидный, потому и не нравится. Либо одно, либо другое.

Настя тогда оглядела ее с ног до головы и ответила:

- Ну да…, я тебя понимаю. Тебе другой мужчина нужен, покрасивее.

Вот она и встретила сегодня такого, покрасивее. Но, как встретила, так и потеряла из виду. В сердце защемило немного от разочарования. «Ну раз пришел один раз, может быть придет еще», - мысленно успокаивалась она, давая себе слабую надежду. Ведь случайных встреч не бывает.

-6

Сделав необходимые покупки, Дина шла домой, соображая, что приготовить на ужин, чтобы быстро и вкусно. Настя уже дома, наверное. Сидит за своим компьютером с чашкой неизменного кофе. Надо отучать ее от этой дурной привычки. Слишком много кофе!

С этими мыслями Дина и вошла в квартиру. И не ошиблась. Аромат хорошо заваренного кофе ударил в ноздри, а навстречу выбежала дочь.

- Мамочка, привет! Давай сумку, - сказала она слегка возбужденно.

Помогла матери снять пальто и повесила его в шкафчик. Очень уж заботливая дочка сегодня. Не иначе, Дину ждет какой-то сюрприз. И долго он ждать себя не заставил.

Она вошла на кухню и остановилась в дверях. За столом сидел он, красавец в белоснежном свитере и с миниатюрной чашечкой кофе в руках. Тут же встал, слегка склонил голову и представился:

- Александр Соколов, здравствуйте, Дина Сергеевна. Я очень рад знакомству.

Слова застряли в горле, Дина старалась взять себя в руки, а Настя продолжила:

- Мамочка, это мой друг, Саша. Он архитектор, мы познакомились месяц назад…

- Очень приятно, - наконец ответила Дина. – Мне кажется, мы встречались сегодня, не так ли?

- А вы меня заметили? – искренне удивился он. – Я хотел подойти, специально пришел. Настя мне столько рассказывала о вас. Думал, познакомиться заранее, но не получилось. Вы были так заняты. А потом Настя позвонила, попросила забрать ее из института.

-7

Так в их одинокую женскую компанию вошел Александр. Дина оказалась права в своих догадках относительно его возраста. Ну почти. Он был намного старше дочери.

Но когда Дина видела ее счастливые глаза рядом с ним, его заботливые жесты и знаки внимания Насте, ее сердце матери трепетало от радости. И ушли на задний план мысли о том, что она смотрела на него тогда глазами заинтересованной женщины, возомнила что-то, размечталась.

Все это от одиночества, конечно. А еще от отсутствия рядом того, кто мог бы вот так же тепло смотреть, как Александр на Настю. Нежно обнимать и говорить, что ему повезло: он встретил свое сокровище.

Дина была счастлива рядом с этими двумя и знала, что и ее черед настанет. Раз есть такие мужчины на свете, то один из них обязательно встретится и ей.

-8
  • Подписаться на канал Ночная собеседница можно здесь 👈
  • Навигатор по каналу здесь 👈