Найти в Дзене
Ольга Брюс

Больше не пью

https://clck.ru/36gKWV
https://clck.ru/36gKWV

Было время, когда я выпивала. Ну как выпивала, баловалась, то есть. Сначала для поддержания компании, потом втянулась. Сама не заметила, как это произошло. Но об этом позже.

В свои неполные тринадцать я впервые попробовала водку. Естественно, она мне не понравилась. После одного большого глотка моментально что-то тяжелое ударило в голову, в самое темечко, и меня потянуло в сон. Попробовать дал друг отца, который пил с ним каждую субботу. Мамы дома не было, она работала на заводе и как раз была ее ночная смена. Я не могла уснуть, так как сильно разболелся зуб. Не найдя нужной таблетки, я заявилась в кухню, где сидели отец с дядей Юрой и о чем-то оживленно разговаривали.

- А ты чего не спишь? – папа был уже изрядно пьян. – Быстро спать. Матери ни слова.

- Зуб болит, - вполголоса ответила я, придерживая ладонью правую щеку.

- Возьми таблетку, у матери где-то было.

- Нету, я уже смотрела.

- Тогда не знаю. Попей холодной воды, чтоб заморозить.

- Пила, больно.

- Ай, иди спать, не мешай. – и тут отец встает и уходит в туалет.

Дядя Юра смотрел на меня таким сочувствующим взглядом, что я пустила слезу.

- Горе луковое, - вздохнул он и протянул свой стаканчик (стопку), на. Выпей, полегчает.

- А что это? – и я понюхала.

Ой, у меня слезы потекли еще сильнее от этого едкого запаха. Я зажмурилась и задержала дыхание.

- Давай быстрей, а то Вовка сейчас придет. Это лекарство, пей. – поторапливал меня дядя Юра.

Не знаю, какая сила поднесла мою руку с водкой ко рту, но я сделала такой большой глоток, что аж из носа потекло.

- Не дыши. Проглотила? – дядя Юра взял меня за плечи и развернул. – А теперь бегом в постель. А завтра с утра сразу в душ. Контрастный.

Не помню, как я вбежала в свою комнату, занырнула под одеяло и уснула. Главное – уснула. Утром, когда проснулась, дома была уже мама. Она ругала отца, что тот опять пил и не починил кран в кухне. Потом она заглянула в мою комнату и спросила, были ли какие-то бабы в квартире. Я ответила с закрытыми глазами, что их не было. Мама ушла. Из коридора я услышала, как она кричит на дядю Юру, которому только что позвонила. Отругала его и вновь принялась за папу. Открыв глаза, я вдруг вспомнила, что произошло вчера. Потом села, завернулась в одеяло и подумала: «Спасибо, дядя Юра». И как-то мне так легко сразу стало, что я вскочила и меня повело.

- Ой, - я села на кровать, встряхнула головой. Ничего не болит, правда во рту какой-то гадкий привкус…

Через две недели дядя Юра опять пришел в гости. Мама на смене, я в своей комнате, папа и дядя – в кухне. Смеются, стучат стаканами, слушают Цоя. Ближе к полуночи они куда-то засобирались. Шептались, обговаривая, куда пойдут и с кем будут пить. Мне не было обидно за маму, я знала, что папа ходит к дядькам, пьет с ними. Я почему-то стала зла на дядю Юру. Он с такой радостью говорил о какой-то Людке, которая имеет большие формы, всегда «за», и может делать что-то такое, что у него крышу сносит.

Тогда я не понимала, что со мной происходит, но сейчас знаю – это ревность. Надо же, мне почти тринадцать, и я приревновала взрослого дядю, которому тогда было тридцать. Дядя Юра моложе моего отца на четыре года. Папа – это папа, а его друг… В общем, меня тянуло к нему. Но не как к другу папы, а как старшему брату, что ли. И меня бесило, когда он говорил о Людке, Машке или какой-то там Свете. В очередной раз, когда дядя пришел к папе и они засели в кухне, я подслушивала их разговоры, а потом специально выходила то за водичкой, то есть захотела, а однажды я дождалась, когда папа отлучится, и прибежала со словами:

- Налейте.

Дядя Юра посмотрел на меня строгим взором, а потом улыбнулся:

- Опять зуб?

- Да.

Он поделился остатками из своего стакана. Я выпила и даже не поморщилась. Потом был еще один раз где-то через месяц, потом еще и еще, с перерывами от двух недель до месяца. А потом мне стукнуло шестнадцать, и я призналась дяде Юре, что люблю его. Он ничего не ответил. Только попросил не говорить об этом никому. Я обиделась. Ушла к себе, упала на кровать и заплакала. Тихо так, чтобы ни папа, ни он не слышали.

Свои восемнадцать я не отмечала. Мать удивлялась, почему я не хочу устроить праздник и пригласить друзей, но я не стала объяснять, а просто собралась и ушла… к нему. К дяде Юре. Он открыл мне дверь. Я стояла в коротком платьице и ждала, когда дядя Юра меня прогонит. Но он не сделал этого. Взял меня за руку и завел в квартиру. Этой ночью я услышала самые сокровенные слова, которые ждала эти пять лет с нетерпением.

- Наконец-то ты стала взрослой, - сказал он мне, обняв за плечи.

На следующий день я вернулась домой. Мать орала так, что, наверное, слышали все соседи от первого до последнего этажа.

- Где ты шлялась всю ночь? С кем? Тебе не стыдно? Я волнуюсь, а ей по барабану! Что, взрослой себя почувствовала?

- Да, - твердо ответила я, стоя перед ней и не моргнув ни разу.

- Что «да»? – опешила мать.

- Почувствовала. Именно сегодня, ночью.

- Что ты сделала? – голос мамы как будто растворился в ней самой.

- Ты слышала. Я долго этого ждала, а теперь я ухожу. Прости, мам, но я уже совершеннолетняя, - и я двинулась в свою комнату, чтобы собрать вещи.

- Ты была с мужчиной? – сообразив, мать побежала за мной. – И кто он? У тебя же никогда никого не было!

- Не было, а теперь есть. Он самый лучший мужчина. И ты его прекрасно знаешь. – я начала быстро складывать вещи в чемодан, потому что чувствовала – сейчас что-то будет.

Мама вдруг села на кровать, несильно схватила меня за запястья и развернула к себе.

- Кто он? Это Витя, твой одноклассник? Или Илья, сосед со второго этажа?

Она смотрела на меня с такой надеждой в глазах, что я чуть не соврала.

- Это Юра.

- Что за Юра? Веточкин? С третьего подъезда?

- Нет. Это Юра. Дядя Юра. Папин друг.

https://clck.ru/36gKsF
https://clck.ru/36gKsF

Мать отпустила мои руки так резко, что я отшатнулась. Она встала. Ее лицо вдруг изменилось, и мама стала выглядеть ужасающе.

- Юра? Ты сказала - Юра?

У мамы был такой голос, словно ей что-то прищемили плоскогубцами. Сначала я не поняла с чего вдруг она так разозлилась. Ну и что, что он старше меня на семнадцать лет, что здесь такого? Моя бабушка тоже была замужем за дедом, который был моложе ее почти на четверть века и ничего. Родили двоих детей, вырастили. Правда, дед умер первым, заболел какой-то опасной болезнью. А бабушка до сих пор жива.

- Ты с ума сошла? – звериным голосом заговорила мать. – Он же старый для тебя! Он… он… Ты что наделала?!

Я смотрела ей в лицо испуганными глазами и не понимала, с чего вдруг она так взбесилась. Мама была готова разорвать меня на куски, услышав, к кому я переезжаю. Я стояла перед ней, как маленькая девочка, ощущая, какой тяжелый груз ненависти она опускает мне на голову.

- Прекрати, слышишь?! – мама начала размахивать руками. – Прекрати! Ты не имеешь права! Он… Он для тебя дядька, а не парень, понимаешь?

В ее глазах блеснули слезы, мама прикрыла ладонями лицо и выбежала из комнаты. Потом я услышала шум воды в ванной, который сопровождался диким ревом. Мне стало жаль маму. Я думала, что она не хочет со мной расставаться, и мне даже пришла в голову мысль, что надо остаться, ведь я единственный ребенок у своих родителей, но мать быстро привела меня в чувства, выйдя из ванной и отвесив мне звонкую пощечину.

- Убирайся! Уходи и не возвращайся! – мама уже успокоилась. Ее взгляд, о-о-о, этот безумный взгляд запомнился мне на всю жизнь, а через два дня я узнала правду, почему мама так легко рассталась со мной.

Юра уже давно не заглядывал к моему отцу. По какой причине - я не знала, но позже догадалась. Дело в том, что Юра был не только с какими-то там Светками и Людками, о которых он хвалился перед моим отцом, он был и с моей матерью. Оказывается, это была многолетняя связь. Услышав откровения моего Юры, я захотела сбежать на край света и броситься в обрыв, но Юра остановил меня, сказав:

- Я люблю только тебя, Леночка. Ни с кем, как с тобой, хорошо мне не было.

Я лежала рядом, уставившись в потолок, и улыбалась.

«Ни с кем и никогда» - звучало в моей голове.

Я счастлива! Ревность… она как будто больше не существовала для меня. Я не ревновала к прошлому: к его подругам, случайным связям, и даже к моей матери. Я выбросила ее из своей жизни, как ненужное воспоминание. Мне не нужна была мама, которая выгнала меня из дома, мне не нужна была мама, которая изменяла моему отцу. Мне нужен был он, мой Юра, который неожиданно, много лет назад, стал для меня целой Вселенной. Вскоре мы поженились. Юра не стал устраивать пышную свадьбу и все, что положено в этот день, он просто привел меня в ЗАГС, мы расписались, и увел обратно, в свою крохотную однокомнатную квартирку, которая давно нуждается в хорошем ремонте и приличной мебели. Но, прожив в этой квартире пять лет, мы так и не сделали ремонт, не поменяли диван и шкаф, да и вообще, родив сына, разругались в пух и прах. Вернее, Юра выгнал меня с двухмесячным ребенком на руках. Идти было некуда, и я попросила маму взять к себе хотя бы Валерочку. На время.

- Этого следовало ожидать, - мама забрала мальчика, но меня не пригласила войти. – Ты себя давно в зеркале видела?

Да, я понимала, куда она клонит. Моя внешность не соответствовала возрасту. И все потому, что, благодаря Юре, я пристрастилась к выпивке. Да и недосыпы дали отличные плоды. Мы часто пили вдвоем, часто я допивала одна, так как Юра уходил спать или сваливал к друзьям, а когда я узнала о своем положении, то Юра отправлял меня на аборт.

- Какие дети, очнись? – говорил он, бросив в меня тест на беременность. – Мы так не договаривались.

- Ты же тоже принимал участие. Значит, знал, что могут быть и дети.

- Еще раз повторить? – злился он. – Чтоб тут никаких спиногрызов я не видел.

Но я решилась оставить этого малыша, потому что чувствовала – точно родится сын, и Юра полюбит его. Но этого не случилось, не полюбил. Не знаю, как мне удалось сохранить беременность, родить и не отдать ребенка кому-нибудь. Видимо, кому-то там, на небе, было угодно, чтобы я справилась. Хотя и нервов потрачено было столько, что хоть в психушку иди и лечись до конца жизни. Я не думала, что мама сразу согласится взять к себе Валеру, но была безумно рада, что она приютила его. Я пообещала, что, как только встану на ноги, то заберу сына, а мама сказала:

- Я это делаю не ради тебя и не ради твоего сына. Я это делаю ради НЕГО.

Она имела в виду Юру. Не думала, что мама до сих пор любит его сумасшедшей любовью, хотя у нее всегда был муж. Папа ушел от нее, узнав, что она была с его другом. Столько лет обмана он не смог перенести. Развелся сразу, когда она сказала правду, обозлившись на Юру, который стал моим мужем. Теперь мама одна, и я пришла к ней за помощью.

- Мама, я заберу его, когда… - не успев договорить, я замолчала, потому что мама меня резко перебила.

- Тебе лучше пойти лечиться, - она говорила как-то отстраненно, - а Валеру я воспитаю сама.

- Как это? – я все также стояла на лестничной площадке, как неродная.

- Возвращайся к мужу, а Валера будет со мной. Думала, завести собаку, но с ней не поговоришь. Она не знает человеческого языка. Уходи. И спасибо за Валеру.

Дверь передо мной захлопнулась. Я не знаю, что на меня нашло, но я обрадовалась. Да, мне было жалко малыша, но я хотела наладить отношения с Юрой. Вернувшись домой, я наткнулась на гору оскорблений, потом Юра меня втащил в квартиру и заставил извиниться за то, что я родила, не спросив разрешения.

- Прости, - сказала я. – Все будет так, как ты хочешь. И наша жизнь влилась в привычное русло: частые пьянки и все более громкие скандалы.

Спустя четыре года, я попала в больницу с сильным отравлением. Юра принес какую-то дребедень, которая сильно подорвала мое здоровье. В клинике я познакомилась с девушкой, которую навещал брат. Сестра Галя – единственное, что у него осталось. Родители давно умерли, спились, теперь Галя пытается избавиться от зависимости. После выписки мы с Галей поддерживали общение, рассказывая друг другу, как мы пытаемся начать благополучную жизнь, но я срывалась, не говоря об этом Гале. А потом мы с ней решили встретиться. Она пригласила меня к себе домой. И там был ее брат Саша.

Это случилось как-то неожиданно, но Саша смог привлечь меня к себе. Не заметив, как влюбилась, я начала отдаляться от Юры. Мне не хотелось быть с ним рядом, делить постель и пить, пить, слушая, как ему тяжело жить среди тех, кто его не понимает. А не понимали все. Никому не хотелось иметь собеседника, который постоянно ноет, что его жизнь не сложилась, зарплата маленькая, и все люди откровенное .ов…но. Вот я и, благодаря Саше, очнулась. Он помог мне избавиться от пагубной зависимости и почувствовать себя настоящей женщиной. Я не спешила рассказывать ему, что у меня есть сын. Да и сына я видела в последний раз тогда, когда передала его своей матери. Спустя год мы с Сашей поженились. Еще через год у нас родился сын Игорь. И я решилась, пора познакомить маму с моей семьей. Но увы, мать выгнала меня, не дав увидеться с Валерой.

- Что ты здесь забыла? – нервничала мама. – Ты не имеешь прав на Валерочку. Ты сама отказалась от него. Уходи и не появляйся здесь. Никогда.

Закусив губу, я вернулась домой.

- Где ты была? - спросил Саша, укладывая сынишку спать. – В магазине?

- Да, - ответила я, сглатывая слезы.

- Галя скоро придет, а мне пора бежать. Что-то она задерживается.

Саша поцеловал меня и ушел. Я просидела рядом со спящим сынишкой около трех часов. Пришла Галя, мы приготовили ужин и стали ждать Сашу. Но поздно вечером мы узнали, что случилась беда – Саша погиб.

Сейчас прошло много лет, и я постоянно думаю о Саше, детях. Игорь давно женился, у Валеры уже вторая жена. У всех есть дети. Валера простил меня, но у нас не такое теплое общение, как между матерью и сыном, скорее, как между соседкой и соседом. Валера больше виделся с моей мамой, потому что она его вырастила. Отца он не знает, Юра умер от пьянства десять лет назад. Игорь и Валера не чувствуют себя братьями, поэтому не встречаются и не поддерживают дружбу. Игорь живет в соседнем городе, Валера – теперь с бабушкой, а я – в квартире Саши, которую оставила мне Галя. Галя вышла замуж и переехала в другой регион.

Муж взбесился. Как он узнал?
Ольга Брюс
19 ноября 2023
Провинциалка
Ольга Брюс
18 ноября 2023
Мама, ну кто тебя просил?
Ольга Брюс
18 ноября 2023

Вспоминая свою дурацкую жизнь, я все думаю: а как бы я ее прожила, ели бы не влюбилась в Юру? Встретила бы Сашу, родила бы двоих сыновей? Или осталась бы с матерью, которая гуляла от отца? Как бы сложилась моя жизнь, если бы папа не выпивал с этим Юрой на кухне, когда мамы нет дома?

М-да, никто не ответит на этот вопрос, потому что заново прожить жизнь невозможно.

Жизнь прожить - не поле перейти, увы 🌹

Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии 💕