Найти в Дзене
Старый Киноман

Рецензия на «Наполеон»: Ридли Скотт Рикошетит Между Полем Боя и Спальней в «Раздутом Взгляде на Французского Деспота»

Оглавление

В то время как динамика между стоическим Хоакином Фениксом и пылкой Ванессой Кирби интригует, странные отношения французского императора с Жозефиной отвлекают от специализации режиссера: эпических военных кадров.

обзор фильма Наполеон Ридли Скотта
обзор фильма Наполеон Ридли Скотта

Хирон, который появляется в конце «Наполеона» — после двух с половиной часов напыщенного, покрытого грязью зрелища — сообщает, что самозванный император Франции наблюдал за 61 сражением, перечисляя шесть, которые режиссер Ридли Скотт решил инсценировать для нашей выгоды. … или ради собственной славы. Мотивы режиссера неясны, как и мотивы Наполеона Бонапарта в исполнении Хоакина Феникса, который демонстрирует невнятную и до странности антихаризматическую игру в роли персонажа — невысокого роста, стройного и в чем-то постороннего из-за своего корсиканского происхождения — пришедшего управлять Францией после революции.

Здесь мастер современной эпопеи представляет, несомненно, впечатляющее техническое достижение: напыщенный фильм старой закалки о «великом человеке», который доминировал в Голливуде в конце 50-х и начале 60-х годов. Но времена уже не те, и хотя Скотт мудро понимает, куда дует ветер (он продемонстрировал это в своем средневековом фильме «Последняя дуэль»), он на данный момент менее уверен в том, как лучше всего позиционировать такой биографический фильм. надоели властолюбивые патриархи. Это полная противоположность недавним фильмам, таким как «Шевалье» и «Жанна дю Барри», которые просматривают сноски истории в поисках забытых героев. Эти истории расширяют кругозор аудитории, тогда как «Наполеон» повторяет то, что мы уже знаем.

-2

И Скотт, и Феникс отдают предпочтение лагерю, изображая загадку Наполеона как раздражительного отродья и военного гения: человека, который знал, как добиться своего на поле битвы, но прибегал к дракам за еду дома. По сценарию Дэвида Скарпы, «Наполеон» отвлекает большую часть внимания от главного героя на жену этого человека, Жозефину Богарне (Ванесса Кирби).

-3

Их страсть велика до такой степени, что Наполеон отказывается от своей миссии в Египте, чтобы отплыть домой и противостоять Жозефине, когда он узнает о связях, которые она поддерживала в его отсутствие. Но каждый раз, когда она появляется на экране, это отвлекает от главного преимущества фильма: обширных боевых сцен с участием сотен актеров, которые доказывают как острую военную стратегию Наполеона, так и талант Скотта к организации таких столкновений.

масштабное сражение Наполеона
масштабное сражение Наполеона

От современной перестрелки в Могадишо в «Падении Черного ястреба» до осады Иерусалима в XII веке в «Царстве Небесном» — Скотт имеет богатый опыт погружения зрителей в интенсивную захватывающую войну. Здесь он делает шаг назад, принимая широкоэкранный формат и снимая, как это сделали Абель Ганс (в трехэкранном финале его немого «Наполеона» 1927 года) и Сергей Бондарчук (для его эпопеи советской эпохи «Война и мир»): позволяя всему полю битвы заполнить кадр, за которым сверху наблюдает сам Наполеон, который стоит стоически, передавая свои приказы, время от времени кивнув головой.

Висилица
Висилица

Скотт прослеживает карьеру Наполеона с тех пор, как он был многообещающим молодым офицером, ставшим свидетелем гильотинирования Марии-Антуанетты (одна из многих поэтических лицензий Скарпы), до его ссылки на остров Святой Елены. Хотя Жозефина умерла за семь лет до него, последнее слово в этом повествовании остается за ней — не то чтобы кто-то мог принять это за ее фильм. Плотный, без чувства спешки, а затем законченный, так и не оживший по-настоящему, «Наполеон», кажется, полон решимости охватить большую территорию за свое немаловажное время.

Хоакин Феникс в роли молодого Наполеона с помощью артиллерии одерживает победу в Тулоне
Хоакин Феникс в роли молодого Наполеона с помощью артиллерии одерживает победу в Тулоне

Фильм начинается с блестящей военной победы в Тулоне, где 24-летний майор захватывает городскую артиллерию и направляет ее против испанских и британских кораблей, оккупировавших порт. В одном кадре Наполеон атакует городские стены, когда пушечное ядро ​​попадает в грудь его лошади, заставляя животное и его всадника кувыркаться назад. Прижатый зверем, окровавленный молодой офицер поднимается на ноги и продолжает осаду. Нечасто режиссер создает образ войны, которого зрители еще не видели, и этот ранний пример устанавливает высокую планку.

Всякий раз, когда режиссер и его главный герой оказываются на поле боя, «Наполеон» напоминает, каким талантом уровня пантеона является Скотт. Он организует потрясающе сложные сцены таким образом, что мы можем интуитивно понять общую стратегию, даже несмотря на то, что он шрамирует нас ужасающими деталями, такими как барабанщик, испарившийся выстрелом из пушки, или огромная армия, затонувшая на дно замерзшего озера в битве при Аустерлиц. Тем не менее, фильм вполне может отправить зрителей обратно к учебникам истории для объяснения чего-то столь фундаментального, как, например, почему французский диктатор вообще ведет войну.

Хоакин Феникс в роли Наполеона становится императором
Хоакин Феникс в роли Наполеона становится императором

Во многом ответственность за эту путаницу несет Феникс, поскольку он подчиняет культового персонажа своему собственному бренду: неуверенному в себе, асоциальному ребенку мужского пола - что, по меньшей мере, является неортодоксальным взглядом на Наполеона. Если не считать шляпы, его силуэт не похож на Наполеона. Мягкая речь актера избавляет его от унижения, связанного с неприятным иностранным акцентом (Скотт больше не попадает в эту ловушку после «Дома Gucci»), и тем не менее, Наполеон действительно говорил иначе, чем его коллеги при французском дворе, родом с острова Корсика — ключевая деталь почти утеряна в этом рассказе. Фильм требует, чтобы Феникс играл этого персонажа на протяжении более трех десятилетий, но он выглядит на эту роль только ближе к концу. Вначале он выглядит более раздраженным, чем командир Пол Баррас (Тахар Рахим); позже, с течением времени, он просто выглядит более коренастым и небритым.

Хотя Скотт включает в себя моменты, которые меняют популярный образ Наполеона (например, когда он выглядит испуганным, спускающимся по лестнице в объятия своих солдат во время государственного переворота, который возвел его в ранг Первого консула Франции), его подход не соответствует действительности. чувствую себя ревизионистом настолько же, насколько и неполным. Это поразительно, ведь сценарий на себя берет гораздо больше, чем требуют зрители. В итоге «Наполеон» сталкивается с тем же недостатком, что и его главный герой: амбиции фильма превышают запросы зрителей, подобно тому, как Скотт откусывает больше, чем может переварить.

Хоакин Феникс в роли Наполеона на лошади
Хоакин Феникс в роли Наполеона на лошади

Если цель состояла в том, чтобы переоценить карьеру Наполеона в контексте той власти, которую Жозефина имела над ним, то, конечно, фильм мог бы обойтись меньшим количеством батальных сцен и более четким изображением динамики «кто кого контролирует» между ними. В конце концов, «Наполеон», кажется, менее очарован своей темой, чем любое предыдущее повествование о его подвигах, ссылаясь на 3 миллиона жизней, потерянных в ходе его кампаний. Скотт, возможно, скептически относится к этому человеку, но он не может устоять перед желанием воссоздать некоторые из самых громких конфликтов в истории, и поэтому психология приносится в жертву ради зрелища.

__________________________________________________________________________________________

Обзор Наполеон
Просмотрено онлайн 18 ноября 2023 г. Продолжительность: 158 МИН.

  • Производство: (Великобритания-США) Sony выпускает фильм Columbia Pictures, Apple Original Films представляет фильм Скотта Фри. Продюсеры: Ридли Скотт, Кевин Дж. Уолш, Марк Хаффэм, Хоакин Феникс. Исполнительные продюсеры: Рэймонд Кирк, Эйдан Эллиотт, Майкл Прусс.
  • Съемочная группа: Режиссер: Ридли Скотт. Сценарий: Дэвид Скарпа. Оператор: Дариуш Вольский. Редакторы: Клэр Симпсон, Сэм Рестиво. Музыка: Мартин Фиппс.
  • В ролях: Хоакин Феникс, Ванесса Кирби, Тахар Рахим, Руперт Эверетт, Эдуард Филиппоннат, Кэтрин Уокер, Людивин Санье. (английский, немецкий, русский диалог)

__________________________________________________________________________________________

Как Вам Фильм Наполеон и Хоакин Феникс в Главной Роли? Свои Мысли Оставляйте в Комментариях!!!

-9

Будет Интересно: