Найти тему
MAXXIS RUSSIA

Как правильно накачивать зимние шины

Зимняя дорога – не место для развлечений! Хотя студёная пора и пытается притупить осторожность водителя красивейшими заснеженными пейзажами. Одно неловкое движение на припорошенном дорожном покрытии – и прощай сцепление, курсовая устойчивость и прочие атрибуты уверенной езды. Поэтому в зимнее время стоить уделить особое внимание эксплуатации ваших шин, ведь именно на них лежит львиная доля ответственности за безопасность всех участников дорожного движения.

Верное давление в шинах

-2

Один из главных нюансов, о котором не стоит забывать, – давление в шинах. С наступлением первых холодов очередь в шиномонтаж обычно уходит за горизонт. А это значит, что единственная задача его работников – как можно быстрее обслужить клиента. В условиях ажиотажного спроса никто не будет разбираться, какое давление установить в шинах конкретного автомобиля. Поэтому зачастую шиномонтажники выбирают средние значения, например, «двоечку». А значит вам стоит самостоятельно убедиться в том, что после смены комплекта в зимних шинах вашего авто установлено верное давление. Единой формулы для высчитывания правильного давления, увы, не существует. Но производитель обычно оставляет подсказки-рекомендации на специальной наклейке, которая расположена на лючке бензобака или стойке водительской двери. Кроме того, стоит сделать поправку на модификацию и типоразмер конкретных шин.

Почему это важно

Неправильное давление в шинах может иметь негативные последствия при езде по зимней дороге. В случае повышенного давления пятно контакта шины с поверхностью уменьшается, что приводит к ухудшению сцепления и управляемости автомобиля. В результате торможение может стать менее эффективным. Также возрастает вероятность появления эффекта аквапланирования на мокрой дороге, где снег и лёд успели подтаять. С другой стороны, пониженное давление в шинах также отрицательно сказывается на управляемости автомобиля и безопасности на дороге. Пятно контакта шины с поверхностью увеличивается, что может привести к неравномерному износу шин и повреждению их боковин при движении в поворотах. Ещё пониженное давление приводит к увеличению сопротивления качению, а вследствие этого – к росту расхода топлива. Наконец, если давление в шине стало критически низким, то колесо может разбортироваться прямо во время езды.

Доверяй, но проверяй

Ещё одна тонкость, связанная с быстрым шиномонтажом в разгар сезона – температура закачиваемого в шины воздуха. Компрессор, который работает несколько часов к ряду без остановки, обычно дует горячим воздухом. Даже если изначально давление было выбрано правильно, оно опустится ниже нормы, как только шины начнут остывать в процессе езды по зимней дороге. Утром следующего дня, перед тем как отправляться в путь, стоит замерить давление в шинах на холодную. Возможно, их нужно будет подкачать ещё раз на ближайшей заправке.

Исправный прибор измерения

-3

Как правило, в багажнике каждого автолюбителя найдётся скромный манометр, купленный на ближайшем рынке или в супермаркете. Он уже отслужил своё и зачастую применяется в экстренных случаях. А потому не стоит надеяться на его точность. К тому же в зимнее время механические манометры со стрелкой могут выдавать погрешность до 0,5 бар. Лучше всего проверять давление в шинах на шиномонтаже или в сервисе с цифровыми манометрами – они являются наиболее точными. В особенно холодное время повторять процедуру следует 1-2 раза в неделю, ведь снижение температуры на каждые 10°С приводит к падению давления в шинах на 0,1 бара.

Пятое колесо

Важный совет напоследок: перед наступлением зимнего сезона проверьте давление не только в свежепереобутых шинах, но и в запаске. Это поможет в нужный момент избежать лишней работы и придаст водителю уверенности в том, что все колёса его автомобиля находятся в полной боевой готовности.