Найти в Дзене
SavvCraft

Ozon и Wildberries | Плюсы и минусы 2023

Оглавление

В последнее время интернет-магазины пользуются всё большей и большей популярностью. Они открываются во многих городах и этим значительно облегчают нам жизнь.

Начнём с того, что о данных маркетплейсах я знаю не понаслышке:
за несколько лет я успел не только стать покупателем, но и устроиться на работу в пункт выдачи "вайлдберриз".

В течение работы менеджером пвз я сделал некоторые выводы, которые, возможно, помогут вам лучше понять плюсы и минусы площадок, а также некоторые детали работы человека, который выдаёт вам товар.

Wildberries.

https://static.tildacdn.com/tild6230-6132-4565-b662-663862633330/Frame_20.png
https://static.tildacdn.com/tild6230-6132-4565-b662-663862633330/Frame_20.png

Маркетплейс моложе озона и динамичнее в своих правилах и организационной деятельности. Во время работы на пвз валдберриз я сделал некоторые выводы и готов ими с вами поделиться.

Плюсы ВБ:

  • Разнообразие. Товаров низкой ценовой категории больше чем на озоне. Да и в целом каталог очень обширен. Это очень радует, поскольку можно выбрать товары различных ценовых категорий под любые нужды.
  • Распространённость. Как и у Ozon, множество пунктов выдачи чуть ли не на каждом шагу. В моём городе больше у Wildberries (примерно 190!).
  • Скорость доставки. Обычно это занимает около 2-5 дней.
  • Платёжная система. В плане скорости возврата денежных средств ВБ работает очень оперативно, на моём опыте - быстрее чем озон.
  • Интерфейс. Как в приложении так и на сайте - практически идеален. Я настолько привык к нему, что готов выбирать пункты не глядя. В целом, всё интуитивно понятно, за исключением редких ситуаций, в которых возникают специфически потребности.

Минусы ВБ:

  • Возвраты. Платный отказ от товаров. Чем больше закажете и откажетесь - тем больше потеряете в случае, если размер не подошёл или качество совсем не то, каким показано на фото, и тд и тп.

Ситуация, когда отказываешься от товара по браку вообще странная: средства за возврат снимать не должны, но мне неоднократно клиенты сообщали, что эти 100 рублей (возврат за отказ не по браку) не вернули.

Произошла такая ситуация: пришёл бракованный товар я сверился с новым перечнем брака выяснил, что товар соответствовал перечню сделал отметку о браке и приложил два фото(максимально допустимое количество), т.е. оформил возврат. Через некоторое время клиент пришёл и сообщил, что 100р сняли. Продавец написал, что никакой отметки о браке не было, поэтому деньги были сняты в соответствии с правилами отказа от товара (без брака).

И таких случаев у одного и того же человека - три, только за время моей работы. Про технически сложные товары вообще говорить не хочется, на эту тему можно целое эссе написать.

К слову, перечень брака обновляется и редактируется чуть ли не каждую неделю: постоянно одно и то же то считается браком, то нет.

  • Целостность. Упаковка товара (если вообще имеется) часто низкого качества, товар может быть замотан лишь в одну плёнку. К сожалению, реалии таковы. Именно из-за этого огромное количество возвратов, в том числе по браку: некоторые товары просто не доезжают ( из-за повреждений, не полной комплектации и тд).
  • Одежда и обувь. Иногда можно заметить, что продавец отправил уже несколько раз одетый товар. Вот просто люди точно так же отказались от него из-за разницы в качестве "ожидание/реальность" или по другим причинам, и товар катается туда-сюда, ещё больше теряя свою презентабельность.
  • Хранение товара. Для обывателей большой срок хранения кажется, несомненно, плюсом, но я склоняюсь к обратному.

Товары на ВБ действительно хранятся дольше, чем на озоне, и это удобно, когда нет возможности в любое время забрать товары. НО чем дольше они хранятся, тем выше вероятность того, что они где-нибудь затеряются или будут храниться в ненадлежащих условиях. Товара много. Его количество увеличивается с каждым днем. А место для хранения очень ограничено: как для одной ячейки, так и для всего товара. Менеджеру пвз приходится складывать товары друг на друга, в соседние ячейки или вовсе отдельно, лишь бы вместить.

Здесь стоит прояснить, что присваиваемый вашим товарам индивидуальный номер - это номер некой ячейки, которая на деле далеко не всегда ею является. Часто это сплошные длинные металлические или деревянные полки с метками до определённого номера(у меня это был 95 номер), а дальше - прямо на полу картонные коробки, в которые складывается товар. На этих коробках маркером пишется номер "ячеек". К примеру, номера 96-100, 101-110, иногда 132-133, или просто 146-156+.

Подсчитать сколько якобы ячеек лежит в одной коробке для вас не составит труда. А теперь представьте как это - пытаться в эту коробку только для одного клиента положить 20-30 товаров, при этом ещё и товары других клиентов. Это невозможно. Приходится изворачиваться, тратить свои силы, время и нервы, потому что необходимых для хранения условий нет.

Именно эти обстоятельства послужили толчком к определению длительного срока хранения как негативного фактора. Однако всё это зависит от организации и добросовестности пункта выдачи.

Ozon.

https://sun9-30.userapi.com/impg/P4uNONroX0uBfdosr9QSmFOKPX5hYhXfcZIQCg/S2B0t5N8BtI.jpg?size=807x807&quality=95&sign=35a6419d0c1998912e14bb6dee4d49fa&c_uniq_tag=sKV-avZpiCrPqrvyjJ1rEeADIHlFu34MsS5VyrWOSIU&type=album
https://sun9-30.userapi.com/impg/P4uNONroX0uBfdosr9QSmFOKPX5hYhXfcZIQCg/S2B0t5N8BtI.jpg?size=807x807&quality=95&sign=35a6419d0c1998912e14bb6dee4d49fa&c_uniq_tag=sKV-avZpiCrPqrvyjJ1rEeADIHlFu34MsS5VyrWOSIU&type=album

Мой опыт на озоне, к сожалению, только со стороны покупателя, но полагаю, что опыт сотрудника озона и вайлдберриза будет не сильно отличаться.

Как вам наверное известно, Озон старше ВБ и, соответственно, имеет больше опыта в обслуживании, транспортировке и прочем.

Плюсы Озона:

  • Возвраты. Не нужно платить за возврат товара.
  • Целостность. Упаковка товара достаточно качественна, товар могут замотать в бумагу так, что со временем можно открыть своё ИП по вторичному использованию упаковочных материалов 😉, a это помогает товару приехать в целости и сохранности.
  • Бренды. Озон, по моему наблюдению, больше ориентирован на дорогие и качественные бренды, хотя и дешёвых достаточно.
  • Хранение товара. Срок хранения на пункте выдачи обычно исчисляется 2-5 днями. Исходя из моего опыта сотрудника пвз: чем дольше хранится товар и чем бóльшее количество товаров хранится, тем выше шанс либо потерять товар на складе, либо спутать его с другим товаром, да и банально больше времени уходит на поиски.

Минусы Озона:

  • Интерфейс в мобильном приложении. Это, конечно, дело вкуса, но меня категорически отталкивает оформление в приложении.
  • Платёжная система. В плане скорости возврата денежных средств, увы, всё не так быстро как на ВБ, и некоторым людям такой вариант не подходит. Но если заказанные товары не особо дорогие, то это, на мой взгляд, не проблема.
  • Распространённость. В данном случае конкретно о своём городе: всего шесть пунктов выдачи. У Wildberries гораздо больше.

По статистике у Ozon по официальным данным всего около 18 тысяч пунктов, а у Wildberries - 33 тысячи.

Вывод:

В зависимости от обстоятельств вы можете пользоваться тем и другим маркетплейсами или определить для себя лидирующий, я выбираю авито.

А это моя следующая статья :)