Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Хорошая замена китайцам? К нам привезли иранский седан — привлекательная цена, хорошее оснащение

Сегодня на нашем автомобильном рынке настоящая ценовая анархия, цены растут на все автомобили, включая даже наши Лады. Причем в процентом соотношении, та же «Веста» с начала октября до начало ноября, прибавила в цене больше, чем все остальные китайские автомобили.

Судите сами, «Веста» прибавила в стоимости порядка 200 тысяч рублей, а та же «Гранта» около 70 тысяч, причем АвтоВАЗ никак не прокомментировал, столь серьезные изменения в цене. Даже при таком серьезном росте цен, АвтоВАЗ остается монополистом в своем классе, поэтому завод не переживает о падении спроса на их автомобили. Ведь дешевле все равно новых автомобилей нет, да и не будет.

В начале года АвтоВАЗ по традиции вновь перепишет цены, только в этот раз под раздачу попадут и базовые комплектации, цены на которые АвтоВАЗ сдерживает по сей день. И вот уже скоро «Гранта» будет стоить далеко не от 700 тысяч рублей, а «Веста» не 1,24 млн рублей.

Что же остается простым людям? Тут все как всегда — или просто смириться с нынешней политикой АвтоВАЗа, или же просто не покупать эти автомобили. Но по опыту прошлых 2-3 лет становится понятно, покупать автомобили не перестанут, просто будут еще чаще брать кредиты на приобретение автомобилей.

-2

Смущает во всем этом только одно — АвтоВАЗ с завидной регулярность повышает цены, но при этом автомобили становятся только хуже по оснащению Так к дилерам уже начали поступать «Гранты» без подушек безопасности, с которыми у АвтоВАЗа вновь огромные проблемы. А вот у «Весты» забрали возможность регулировать ремень безопасности по высоте на стойке. Причем даже в самом дорогом автомобиле в истории АвтоВАЗа Lada Vesta Sportline, стоимость которой в кузове седан 2,2 млн рублей, нет этой возможности.

А что творится с ценами на иномарки? Да тут все тоже не лучше, хотя за последнее время китайцы не особо подняли стоимость своих автомобилей, даже несмотря на пересмотр тарифов на утилизационный сбор. Они прекрасно понимают, резкие повышения цен на их автомобили — резко отпугнут покупателей.

-3

Например, кроссовер Changan CS55 Plus начал продаваться у нас уже почти год и за это время он почти не прибавил в цене. То же самое можно сказать и по моделям других китайских марок. Но в семье не без «урода» и больше всех после повышения утилизационного сбора подорожал всеми любимый Москвич 3. Цены на него выросли примерно на 220-300 тысяч, а электрическая версия подорожала больше всех.

На сегодняшний день самым доступным китайским автомобилем остается Changan Alsvin, стоимость которого без скидок начинается от 1,7 миллионов рублей. За эту цену он неплохо оснащен, а коробка передач исключительно роботизированная. Правда мотор тут атмосферный всего на 98 сил и больше выбора нет.

Но теперь у нас есть еще более дешевая иномарка, которая может легко подвинуть «Весту», так как этот автомобиль оснащается турбированным мотором и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Подобная связка АвтоВАЗу может только сниться, так как за все предыдущие годы, самым мощным мотором был ВАЗ-21179 объемом 1,8 литров на 122 силы и вечно жрущий масло. А из автоматических коробок был только вариатор Jatco, и речи о простом «автомате» даже и речи быть не могло.

-4

Крупные отечественные дилеры завезли довольно крупную партию, так и не пришедшей на наш рынок иранской марки Iran Khodro и один их таких автомобилей стала модель Dena. Но чем же так примечателен этот автомобиль на фоне китайских «бюджетных» седанов и нашей поделкой под названием Lada Vesta NG.

-5

Иранцы уже более года говорят о приходе на наш рынок их автомобилей под марками Iran Khodro и Saipa, но пока все что приходит к нам — это поставки дилеров, которые привозят эти автомобили к нам по параллельному импорту. Когда сами Иранцы уже официально придут к нам, пока нет точной информации, а пока наши потребители могут ограничиться лишь вот такими поставками.

Про внешний вид автомобиля говорить особо нечего, тут все просто и без излишков, никакого «вау» эффекта он и не вызывает. Но и никакого отвращения тоже нет, выглядит автомобиль довольно хорошо, в строгом стиле.

Присев в салон мы тоже не удивитесь количеству мониторов или огромному количеству опций, как в китайских автомобилях. Дизайн салона скорее отдает неким прошлым, что мы видели в начале «десятых» годов. Материалы отделки не такие плохие, как могут показаться, по крайней мере лучше, чем в нашей «Гранте».

-8

Блок климатической установки традиционный, с физическими кнопками и «крутилками», что очень удобно, по сравнению с управлением климатом через взаимодействие с сенсорным экраном.

-9

Мультимедийная система тоже без прикрас, довольно простая, а камера заднего вида не самого лучшего качества.

Под капотом этого автомобиля скрывается турбированный мотор объемом 1,7 литров на 150 сил с крутящим моментом 215 Нм. А в паре с этим мотором установлена честная автоматическая трансмиссия на 6 скоростей. Никакого вариатора или «робота», которые у нас так не любят, но все новые автомобили оснащаются только ими, поэтому люди и берут их.

-11

Но все это не так интересно, ведь куда более интересен ценник автомобиля, ведь в первую очередь наши потребители смотрят именно на это. Помните сколько стоит сегодня Lada Vesta? Седан стоит от 1,24 до 1,8 млн рублей, при этом по технике наш автомобиль явно уступает иранскому, значит «Веста» стоит явно дешевле? А вот и нет, так как Iran Khodro Dena стоит 1,6 миллионов рублей, но при покупке авто в кредит и сдаче своего авто в трейд-ин, можно сэкономить еще 300 тысяч рублей.

-12

Итого, автомобиль с турбированным мотором на 150 сил, а также с 6-ступенчатым вариатором, можно купить за 1,3 миллиона рублей, то есть чуть дороже, чем предлагает АвтоВАЗ свою поделку Vesta NG с 90-сильным мотором с механической коробкой, без мультимедийной системы.

Честно сказать, я не питаю вообще никаких чувств к иранскому автопрому, но это реально очень выгодное предложение на сегодняшний день. Подумайте сами, за 1,3 миллиона рублей можно купить пустой автомобиль с мотором и коробкой еще из прошлого века, при этом максимально пустой, или же взять автомобиль за те же деньги, но с более интересной и современной начинкой.

-13

Вообще последнее время решения АвтоВАЗа, немного поражают. Взять ту же Vesta Sportline за 2,2 млн рублей с мотором на 118 сил от Granta Sport. Да, автомобиль построен на базе Vesta Sport, которая выйдет в следующем году, но кто в трезвом уме купит это, за такие деньги. Тот же Iran Khodro Dena стоит чуть ли не в 2 раза дешевле, при этом он быстрей. Да, на дороге он может будет стоять не так хорошо, за счет более комфортной подвески, но ведь оба этих автомобиля для города.

-14

Целесообразность Vesta Sportline вообще не понятна — по городу на ней ездит не комфортно, за счет очень жесткой подвески, а на треке она будет скучна, так как до сотни разгоняется около 9-10 секунд. Зачем было выпускать этот автомобиль, а самое главное для кого по такой цене, совершенно не известно.

Да и Dena не такой идеальный автомобиль, конечно же нужно смотреть, как он поведет себя в наших условиях, что с деталями и так далее. Но в нынешней ситуации, когда люди хотя купить нормальный автомобиль за вменяемую стоимость, эта модель чуть ли не спасение для нашего рынка и прямая угроза АвтоВАЗу с их «Вестой».

А что думаете вы по этому поводу? Напишите свое мнение в комментариях.

Авто
5,66 млн интересуются